Конспект спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Зарничка» С использованием координационной лестницы
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Лилия Поснова

Цель: формирование и закрепление представлений детей о военных профессиях в Российской армии средствами военно – спортивной игры «Зарничка».

Задачи:

  • Расширять знания и представления о профессиях, связанных с военной службой в Российской армии;
  • Развивать координацию движений,внимание,ориентировку в пространстве;
  • Формировать волевые качества (смелость,находчивость, решительность);

Средства: 2 координационно- скоростные лестницы (длина 6 м, 6 ступеней), 14 фишек,мягкие модули, картинки с разными родами войск. Флаг игры «Зарничка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zarnichka.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОМАШКА»

Подготовила: Инструктор по физической культуре

Поснова Л.О.

г.о. Семеновский 2022 г

Цель: формирование и закрепление представлений детей о военных профессиях в Российской армии средствами военно – спортивной игры «Зарничка».

Задачи:

  • Расширять знания и представления о профессиях, связанных с военной службой в Российской армии;
  • Развивать координацию движений,внимание,ориентировку в пространстве;
  • Формировать волевые качества (смелость,находчивость, решительность);

Средства: 2 координационно- скоростные лестницы (длина 6 м, 6 ступеней), 14 фишек,мягкие модули, картинки с разными родами войск. Флаг игры «Зарничка».

Способы:Чтение художественной литературы о нашей армии,рассматривание иллюстраций о российской армии, о родах войск,

Ход развлечения:

Инструктор Ф.К.: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам принять участие в спортивном развлечении «Зарничка».

Зарничка – это военно-спортивная игра, в которую играют дети разного возраста, начиная с детского сада.

Инструктор Ф.К.: Как вы думаете почему игра военно-спортивная?

Ответы детей: Потому что нужно выполнять разные военно- спортивные упражнения.

Инструктор Ф.К.: Правильно! Потому что в ней предстоит выполнять задания, отражающие военные профессии нашей страны. А какие вы знаете военные профессии?

Ответы Детей:летчик; связист; водитель; механик; радист; десантник; разведчик;

Инструктор Ф.К.: Как и в любой игре, в «Зарничке» есть свои правила.

Ваша задача – найти знамя победы, преодолевая настоящие испытания, в которых вам предстоит показать свою военную подготовку, какие вы сильные, ловкие, выносливые.

Мы разделимся на две группы, участники команд должны слажено и при этом соблюдать правила безопасности при использовании координационной лестницы.

Инструктор Ф.К.: Напоминаю вам эти правила.

Во время движения необходимо:

  • Соблюдать дистанцию в три ячейки между вами;
  • На перекладины и стропы лестницы не наступать;
  • Возвращаясь назад, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу.

Инструктор Ф.К.: Сегодня в игре «Зарничка» я буду командиром, а вы моя команда.

И так, в шеренгу равняйся на первый второй рассчитайсь.

Инструктор Ф.К.: Перед началом сложных испытаний на необходимо зарядиться энергией, поднять бодрость духа. Для этого мы выполним военную разминку и начнем с игрового упражнения.

Игра «Повтори за командиром»!

Цель: Научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.

«Военный марш»

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1-Шаг правой ногой в первую ячейку,2- шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы с вращениями руками вперед; 3-выполнить упражнения до конца лестницы и 4- вернуться обратно.

«Марш- бросок»

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы; 2- бег левой ногой во вторую ячейку лестницы; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.

«Марш бросок с поднятием бедра»

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях на уровни талии, Спину держать прямо, смотреть вперед.1- бег в правую ячейку лестницы, бег с высоким подниманием колен. 2- бег в левую ячейку лестницы, бег с высоким подниманием колен; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.

«Марш – бросок с захлестом голени назад»

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги; 2- бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.

«Семенящий бег»

И.п.: стоя правым боком к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии.Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы; 2- бег левой ногой в первую ячейку лестницы; (левую ногу приставить к правой); 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.

Повторить упражнения стоя к лестнице левым боком.

Инструктор Ф.К.: Молодцы ребята! Обе группы хорошо справились с упражнениями, выполняли их четко и правильно.

ОВД На координационной лестнице

Игра «Пройди полосу препятствий»

Правила: Пройти все испытания, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя профессиональные действия военных.

«Пехотинцы»

Инструктор Ф.К.: Команды, вы сейчас «пехотинцы», во время военных испытаний вы получили ранение в ногу, и вам необходимо на одной ноге допрыгать до медицинской части, что бы медики оказали вам первую помощь.

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс.

1- прыжок на левой ноге в каждую ячейку лестницы с мягким приземлением на полусогнутую ногу; 2- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно; 3- повторить прыжки на правой ноге.

«Десантники»

Инструктор Ф.К.: Команды, мы «десантники». Что они делают? Нам надо проникнуть на вражескую территорию,прыгнуть с парашютом на указанную позицию.

Слушай могу команду! Самое главное в прыжке с парашютом – приземление, приземляйтесь на носки полусогнутых ног.

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс. 1- прыжки на двух ногах в каждую ячейку с мягким приземлением на полусогнутые ноги; 2- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно.

«Минеры»

Инструктор Ф.К.: Команды, минер- это военный специалист, чья работа связана с минами. Что делает минер?

Дети: Устанавливает мины.

Инструктор Ф.К.: Мы должны, осторожно двигаясь, установить в нужном месте мину.

И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс. 1- прыжок левой ногой в первую ячейку; 2- прыжок правой ногой во вторую ячейку; 3- прыжок на двух ногах в третью ячейку;4- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно;

«Разведчики»

Инструктор Ф.К.: Команды, сейчас мы «разведчики». Как должны они двигаться при выполнении задания?

Дети: Разведчики двигаются тихо, осторожно и незаметно.

Инструктор Ф.К.: Чтобы нас не обнаружили нам придется ползти по -пластунски.

И.п.: лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке, смотреть вперед.1- Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы;

2- Правую и левую ноги поставить в первую ячейку лестницы; 3 - выполнить упражнение до конца лесенки; После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки, 4- вернуться обратно.

Инструктор по ФК: Команды «Зарничка» продолжается переходим к игре «Осторожно! Мина. Найди укрытие».

Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.

Правила игры: В каждом укрытии «Ячейки-Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор по ФК кладет мину(фишку) в ячейку-лестницы. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти укрытие, где нет мины и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел укрытие (пустую ячейку), то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другую пустую ячейку. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие ячейки будут заложены минами.

Инструктор отмечает детей (или ребенка), победивших в игре.

Инструктор по ФК: Команда, в шеренгу становись!

Подведем итоги военно-спортивной игры «Зарничка».

Ребята, вы прошли все испытания достойно, как настоящие военные нашли флаг Победы, проявив ловкость и выносливость.

Сначала послушайте девиз «Зарнички»:

«Чтобы Родине служить

Надо сильным, смелым быть!»

Команда на счет 3-4:

«Чтобы Родине служить

Надо сильным, смелым быть!»

Инструктор по ФК: Команда направо, в обход по спортивной площадке за знаменем Победы шагом марш!

Дети маршируя покидают площадку

Литература:

  1. Кошелева Г.А. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. М., 2016.
  2. Мустафина Т.В. Здоровый образ жизни в представлениях дошкольников.М., 2022.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"

Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»

данный конспект представляе собой сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»

Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...

Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»

РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....

КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»

Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"

Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...

Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»

Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, коорд...