Конспект спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Зарничка» С использованием координационной лестницы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: формирование и закрепление представлений детей о военных профессиях в Российской армии средствами военно – спортивной игры «Зарничка».
Задачи:
- Расширять знания и представления о профессиях, связанных с военной службой в Российской армии;
- Развивать координацию движений,внимание,ориентировку в пространстве;
- Формировать волевые качества (смелость,находчивость, решительность);
Средства: 2 координационно- скоростные лестницы (длина 6 м, 6 ступеней), 14 фишек,мягкие модули, картинки с разными родами войск. Флаг игры «Зарничка».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zarnichka.docx | 23.22 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №9 «РОМАШКА»
Подготовила: Инструктор по физической культуре
Поснова Л.О.
г.о. Семеновский 2022 г
Цель: формирование и закрепление представлений детей о военных профессиях в Российской армии средствами военно – спортивной игры «Зарничка».
Задачи:
- Расширять знания и представления о профессиях, связанных с военной службой в Российской армии;
- Развивать координацию движений,внимание,ориентировку в пространстве;
- Формировать волевые качества (смелость,находчивость, решительность);
Средства: 2 координационно- скоростные лестницы (длина 6 м, 6 ступеней), 14 фишек,мягкие модули, картинки с разными родами войск. Флаг игры «Зарничка».
Способы:Чтение художественной литературы о нашей армии,рассматривание иллюстраций о российской армии, о родах войск,
Ход развлечения:
Инструктор Ф.К.: Здравствуйте, дети! Сегодня я предлагаю вам принять участие в спортивном развлечении «Зарничка».
Зарничка – это военно-спортивная игра, в которую играют дети разного возраста, начиная с детского сада.
Инструктор Ф.К.: Как вы думаете почему игра военно-спортивная?
Ответы детей: Потому что нужно выполнять разные военно- спортивные упражнения.
Инструктор Ф.К.: Правильно! Потому что в ней предстоит выполнять задания, отражающие военные профессии нашей страны. А какие вы знаете военные профессии?
Ответы Детей:летчик; связист; водитель; механик; радист; десантник; разведчик;
Инструктор Ф.К.: Как и в любой игре, в «Зарничке» есть свои правила.
Ваша задача – найти знамя победы, преодолевая настоящие испытания, в которых вам предстоит показать свою военную подготовку, какие вы сильные, ловкие, выносливые.
Мы разделимся на две группы, участники команд должны слажено и при этом соблюдать правила безопасности при использовании координационной лестницы.
Инструктор Ф.К.: Напоминаю вам эти правила.
Во время движения необходимо:
- Соблюдать дистанцию в три ячейки между вами;
- На перекладины и стропы лестницы не наступать;
- Возвращаясь назад, смотреть под ноги, чтобы не споткнуться о лестницу.
Инструктор Ф.К.: Сегодня в игре «Зарничка» я буду командиром, а вы моя команда.
И так, в шеренгу равняйся на первый второй рассчитайсь.
Инструктор Ф.К.: Перед началом сложных испытаний на необходимо зарядиться энергией, поднять бодрость духа. Для этого мы выполним военную разминку и начнем с игрового упражнения.
Игра «Повтори за командиром»!
Цель: Научиться правильно выполнять основные движения на координационной лестнице, взаимодействовать в команде.
«Военный марш»
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги вместе, руки на пояс. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1-Шаг правой ногой в первую ячейку,2- шаг левой ногой во вторую ячейку лестницы с вращениями руками вперед; 3-выполнить упражнения до конца лестницы и 4- вернуться обратно.
«Марш- бросок»
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы; 2- бег левой ногой во вторую ячейку лестницы; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.
«Марш бросок с поднятием бедра»
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнутые в локтях на уровни талии, Спину держать прямо, смотреть вперед.1- бег в правую ячейку лестницы, бег с высоким подниманием колен. 2- бег в левую ячейку лестницы, бег с высоким подниманием колен; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.
«Марш – бросок с захлестом голени назад»
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии. Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы с захлестом голени левой ноги; 2- бег левой ногой во вторую ячейку лестницы с захлестом голени правой ноги; 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.
«Семенящий бег»
И.п.: стоя правым боком к лестнице, ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях на уровне талии.Спину держать прямо, смотреть вперед. 1- бег правой ногой в первую ячейку лестницы; 2- бег левой ногой в первую ячейку лестницы; (левую ногу приставить к правой); 3 – выполнить упражнение до конца лестницы ;4- вернуться обратно.
Повторить упражнения стоя к лестнице левым боком.
Инструктор Ф.К.: Молодцы ребята! Обе группы хорошо справились с упражнениями, выполняли их четко и правильно.
ОВД На координационной лестнице
Игра «Пройди полосу препятствий»
Правила: Пройти все испытания, выполнив разные виды прыжков с помощью лестницы, имитируя профессиональные действия военных.
«Пехотинцы»
Инструктор Ф.К.: Команды, вы сейчас «пехотинцы», во время военных испытаний вы получили ранение в ногу, и вам необходимо на одной ноге допрыгать до медицинской части, что бы медики оказали вам первую помощь.
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс.
1- прыжок на левой ноге в каждую ячейку лестницы с мягким приземлением на полусогнутую ногу; 2- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно; 3- повторить прыжки на правой ноге.
«Десантники»
Инструктор Ф.К.: Команды, мы «десантники». Что они делают? Нам надо проникнуть на вражескую территорию,прыгнуть с парашютом на указанную позицию.
Слушай могу команду! Самое главное в прыжке с парашютом – приземление, приземляйтесь на носки полусогнутых ног.
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс. 1- прыжки на двух ногах в каждую ячейку с мягким приземлением на полусогнутые ноги; 2- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно.
«Минеры»
Инструктор Ф.К.: Команды, минер- это военный специалист, чья работа связана с минами. Что делает минер?
Дети: Устанавливает мины.
Инструктор Ф.К.: Мы должны, осторожно двигаясь, установить в нужном месте мину.
И.п.: стоя лицом к лестнице, ноги слегка расставлены и согнуты в коленях, руки на пояс. 1- прыжок левой ногой в первую ячейку; 2- прыжок правой ногой во вторую ячейку; 3- прыжок на двух ногах в третью ячейку;4- выполнить упражнение до конца лестницы и вернуться обратно;
«Разведчики»
Инструктор Ф.К.: Команды, сейчас мы «разведчики». Как должны они двигаться при выполнении задания?
Дети: Разведчики двигаются тихо, осторожно и незаметно.
Инструктор Ф.К.: Чтобы нас не обнаружили нам придется ползти по -пластунски.
И.п.: лицом к лестнице, упор присев, руки в первой ячейке, смотреть вперед.1- Правую и левую руки поставить во вторую ячейку лестницы;
2- Правую и левую ноги поставить в первую ячейку лестницы; 3 - выполнить упражнение до конца лесенки; После выполнения упражнения выпрямиться, поднять голову и посмотреть на вытянутые вверх руки, 4- вернуться обратно.
Инструктор по ФК: Команды «Зарничка» продолжается переходим к игре «Осторожно! Мина. Найди укрытие».
Задачи: развитие координации движений, внимания, ориентировки в пространстве.
Правила игры: В каждом укрытии «Ячейки-Лестницы» стоит ребенок. По сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, не толкаясь. Тем временем инструктор по ФК кладет мину(фишку) в ячейку-лестницы. Где лежит мина в квадрате, туда ребенок не имеет права забегать. По второму сигналу закрывают глаза. По третьему сигналу дети открывают глаза и должны найти укрытие, где нет мины и добежать до него. (В одном квадрате стоит один ребенок). Если ребенок не нашел укрытие (пустую ячейку), то он проигрывает и выбывает из игры. Снова, по сигналу дети начинают бегать в разных направлениях, инструктор опять ставит мину или мины в другую пустую ячейку. Выигрывает ребенок, который окажется первым в пустом квадрате, когда все другие ячейки будут заложены минами.
Инструктор отмечает детей (или ребенка), победивших в игре.
Инструктор по ФК: Команда, в шеренгу становись!
Подведем итоги военно-спортивной игры «Зарничка».
Ребята, вы прошли все испытания достойно, как настоящие военные нашли флаг Победы, проявив ловкость и выносливость.
Сначала послушайте девиз «Зарнички»:
«Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым быть!»
Команда на счет 3-4:
«Чтобы Родине служить
Надо сильным, смелым быть!»
Инструктор по ФК: Команда направо, в обход по спортивной площадке за знаменем Победы шагом марш!
Дети маршируя покидают площадку
Литература:
- Кошелева Г.А. Здоровьесберегающие технологии в работе с дошкольниками. М., 2016.
- Мустафина Т.В. Здоровый образ жизни в представлениях дошкольников.М., 2022.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы "Лесные приключения"
Дети отправляются в осенний лес и там происходят с ними удивительные превращения......
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы «Путешествие к разноцветным планетам»
данный конспект представляе собой сценарий спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группы...
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной к школе группе «Малые зимние олимпийские игры»
Приобщать детей к традициям большого спорта. Продолжать формировать у старших дошкольников представления об Олимпийских играх современности, как части общечеловеческой культуры...
Сценарий спортивного развлечения для детей подготовительных групп «Спортивный огород»
РазРазвивать интерес у детей к народным хороводным играм, эстафетам....
КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ»
Тема: «Веселые старты» Направление: физическое развитие Образовательная область: «Физическая культура» Возраст детей: 6-7 лет Цель: Формирование у дошкольников интереса к занятиям физической культурой...
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"
Конспект открытого занятия для родителей по теме: Спортивное развлечение для детей подготовительной группы: "Спорт и Я - верные друзья"...
Конспект спортивного развлечения для детей подготовительной группы «Быстрее, выше, сильнее»
Цель:Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей Задачи:- Совершенствовать двигательные умения и навыки.- развивать физические качества: силу, ловкость, быстроту, коорд...