Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»
проект
Расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet_po_fizicheskomu_razvitiyu_.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»
от 28.02.2022
Цель: расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований
Задачи:
1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.
2.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Форма проведения педсовета: традиционная с элементами деловой игры.
Повестка педсовета:
1. Вступительное слово «Притча о здоровье» - Степанова Е.М.
2. Доклад инструктора по физическому развитию детей по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО» (Тюхай Н.П).
3. Содоклад «Двигательная активность – средство физического и психического развития детей». (Данилович Т.Г).
4. Аналитический отчёт о состоянии здоровья воспитанников (ст. медсестра – Мамонтова Л.В).
5. Аналитическая справка о тематической проверке «Закаливающие процедуры в ДОУ»
(ст. воспитатель – Степанова Е.М).
7. Деловая игра «Всё о физической культуре дошкольников».
8. Решения «Итоги педсовета».
Ход педагогического совета
- Вступительное слово
«Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.
Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?
Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».
Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.
Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Образовательная область «Физическое развитие» направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.
Во ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях:
- приобретение опыта двигательной деятельности;
- становление целенаправленности;
- само регуляция в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.
2. Доклад «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»
(Выступление инструктора по физической культуре)
«Движение это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен; важна она для формирования физического и психического здоровья человека и необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Только здоровый ребенок способен развиваться гармонично. Мы, взрослые должны использовать любую возможность, чтобы помочь детям укрепить здоровье и формировать привычки к здоровому образу жизни.
- Содоклад «Двигательная активность – средство физического и психического развития детей» (Выступление воспитателя – Данилович Т.Г)
4. Состояние здоровья воспитанников. (Отчёт. Выступление старшей медсестры Мамонтовой Л.В)
- Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Закаливающие процедуры в ДОУ» - Степанова Е.М
Наблюдение за закаливающими процедурами проводилось старшим воспитателем и медсестрой ДОУ во всех группах с 11 февраля по 27 февраля. Работа в данном направлении ведется не системно. В основном это хождение по ребристым поверхностям, иногда гимнастика после сна. Время проведения не всегда по режиму, подъем детей не всегда своевременный. Закаливающие процедуры не всегда самостоятельны в соответствии с возрастом (дети подготовительных групп при руководстве воспитателей могут проводить закаливающие процедуры самостоятельно. Не все дети вовлекаются в процедуру закаливания. Обратить внимание на индивидуальный подход во время закаливающих процедур (после справки не все дети могут ходить босиком и умываться прохладной водой). Температурный режим соответствует норме.
Рекомендация верхним группам проводить гимнастику после сна в музыкальном зале. Использовать бросовый материал: массаж шишками, мячи с шипами и т.д. Использовать все структурные компоненты закаливания:
- хождение босиком;
- полоскание рта;
- ходьба по массажным коврикам;
- умывание прохладной водой;
- зарядка на свежем воздухе и солнечные ванны (теплое время);
- воздушные ванны.
6. Деловая игра «Всё о физической культуре дошкольников»
Ход деловой игры
- Разминка для ума «Блиц – опрос» (в кругу)
«Что такое здоровье?»
(по определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –
это состояние полного физического, психологического и социального
благополучия, а не только отсутствие болезни).
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
(валеология)
3. Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.
(Уроки – здоровья: Гимнастика для глаз, психогимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.
Физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания).
Лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)
Обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа).
- 5. Как называется парциальные программы, по которым наш детский сад работает в рамках физического развития детей? (Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Глазырина Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» Данная программа рассчитана на младший, средний, старший дошкольный возраст.
6. Назовите динамические паузы активного отдыха детей.
(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,
дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)
7. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.
(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, ритмика, прогулки с включением подвижных игр, побудка и т. д.)
8. Назовите компоненты ЗОЖ
(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,
закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая
обстановка в ДОУ и семье)
9. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.
(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,
двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)
5. Продолжите фразу (все по очереди):
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).
6. Решите педагогические задачи:
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №5
На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»
1) В чем причина такого поведения ребенка?
2) Как изменить психологическую установку ребенка?
Педагогическая ситуация №6
Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно).
1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?
2) Что нужно предпринять воспитателю?
Педагогическая ситуация №9
Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.
Надо ли удовлетворять их просьбу?
Педагогическая ситуация №10
Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»
Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?
Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?
9. Подведение итогов.
Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:
-уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников;
- максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;
- рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
- наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений;
- уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.
10. РАЗНОЕ:
- принять изменения в Положение о порядке само обследования 2019.
11. Проект решения педсовета
1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.
Ответственные: воспитатели.
Срок: постоянно.
2.Привести к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки, соответственно аналитической справке.
Ответственные: воспитатели
Срок: соответственно рекомендациям
3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.
Ответственные: воспитатели.
Срок: в течение года
4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей во всех возрастных группах (кроме ясельных).
Ответственные: воспитатели.
Срок: весенние и летние каникулы.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (ЗОЖ)
1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ: | - Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания; - начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин); - бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства; - оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием: - не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой; - имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки. |
2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил: | - никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах: - никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого; - никогда не выносите сор из избы; - никогда не делите труд в семье на мужской и женский. |
3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то: | - будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи: - уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им; - с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца. |
4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении, культурными, то: | - относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу; - очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби; - не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха; - находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы. |
5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то: | - не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей; - к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.
|
6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас – вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Физическая культура - залог здоровья!"
Материал для родителей...
Консультация для родителей «Физическая культура – залог здоровья»
В консультации говориться о том как развивать ребенка физически....
Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья»
Консультация для родителей«Физическая культура — залог здоровья»...
Физическая культура- залог здоровья"
Влияние и укрепление детского организма....
Консультация для родителей. Физическая культура -залог здоровья.
Физическая культура залог здоровья....
Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья»
Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, ...
Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»
Расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований...