Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»
проект

Степанова Елена Михайловна

Расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedsovet_po_fizicheskomu_razvitiyu_.doc82 КБ

Предварительный просмотр:

Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»

от 28.02.2022

Цель: расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований

Задачи:

1. Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации физкультурной и оздоровительной работы в ДОУ.

2.Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

 3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Форма проведения педсовета: традиционная с элементами деловой игры.

Повестка педсовета:

1.        Вступительное слово «Притча о здоровье» - Степанова Е.М.

2.        Доклад инструктора по физическому развитию детей по теме «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО» (Тюхай Н.П).

3. Содоклад «Двигательная активность – средство физического и психического развития детей». (Данилович Т.Г).

4.        Аналитический отчёт о состоянии здоровья воспитанников (ст. медсестра – Мамонтова Л.В).

5.        Аналитическая справка о тематической проверке «Закаливающие процедуры в ДОУ»

(ст. воспитатель – Степанова Е.М).

7.        Деловая игра «Всё о физической культуре дошкольников».

8.         Решения «Итоги педсовета».                

Ход педагогического совета

  1. Вступительное слово

 «Давным-давно, на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Долго думали они, каким должен быть человек. Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы.

 Как вы думаете, куда спрятали боги здоровье?

Один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека". Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!» Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в каждом из нас и в каждом ребёнке».

       Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Поэтому важным направлением в дошкольном воспитании, является повышение уровня здоровья детей, формирование у них навыков здорового образа жизни (ЗОЖ), а также устойчивой потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями.

Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни.

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы» В.А. Сухомлинский

        «Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

      Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину.

Образовательная область «Физическое развитие» направлена на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, в т.ч. их эмоционального благополучия, формирование общей культуры личности детей, в т.ч. ценностей здорового образа жизни, развития их физических качеств. Важно отметить, что в Стандарте понятие «здоровье» дается более конкретно- психическое и физическое, добавляется новое понятие «Эмоциональное благополучие», акцентируется внимание на формирование общей культуры личности, ценностей здорового образа жизни.

      Во ФГОС ДО задачи образовательной области «Физическое развитие» решаются в трех направлениях:

- приобретение опыта двигательной деятельности;

- становление целенаправленности;

- само регуляция в двигательной сфере и овладение нормами и правилами здорового образа жизни.

2. Доклад «Физкультурно-оздоровительная работа в контексте ФГОС ДО»

(Выступление инструктора по физической культуре)

        «Движение это жизнь» - эти слова известны практически каждому человеку. Тот факт, что двигательная активность полезна для организма человека, бесспорен; важна она для формирования физического и психического здоровья человека и необходимо уже с малых лет приучать наших детей вести активный образ жизни. Только здоровый ребенок способен развиваться гармонично. Мы, взрослые должны использовать любую возможность, чтобы помочь детям укрепить здоровье и формировать привычки к здоровому образу жизни.

  1. Содоклад «Двигательная активность – средство физического и психического развития детей» (Выступление воспитателя – Данилович Т.Г)

4.  Состояние здоровья воспитанников. (Отчёт. Выступление старшей медсестры Мамонтовой Л.В)

  1. Аналитическая справка по итогам тематической проверки «Закаливающие процедуры в ДОУ» -  Степанова Е.М

Наблюдение за закаливающими процедурами проводилось старшим воспитателем и медсестрой ДОУ во всех группах  с 11 февраля по 27 февраля. Работа в данном направлении ведется не системно. В основном это хождение по ребристым поверхностям, иногда гимнастика после сна. Время проведения не всегда по режиму, подъем детей не всегда своевременный.  Закаливающие процедуры не всегда самостоятельны в соответствии с возрастом (дети подготовительных групп при руководстве воспитателей могут проводить закаливающие процедуры самостоятельно. Не все дети вовлекаются в процедуру закаливания. Обратить внимание на индивидуальный подход во время закаливающих процедур (после справки не все дети могут ходить босиком и умываться прохладной водой). Температурный режим соответствует норме.

Рекомендация верхним группам проводить гимнастику после сна в музыкальном зале. Использовать бросовый материал: массаж шишками, мячи с шипами и т.д. Использовать все структурные компоненты закаливания:

- хождение босиком;

- полоскание рта;

- ходьба по массажным коврикам;

- умывание прохладной водой;

- зарядка на свежем воздухе и солнечные ванны (теплое время);

- воздушные ванны.

6. Деловая игра «Всё о физической культуре дошкольников»

Ход деловой игры

  1. Разминка для ума «Блиц – опрос» (в кругу)

«Что такое здоровье?»

(по определению Всемирной организации здравоохранения: здоровье –

это состояние полного физического, психологического и социального

благополучия, а не только отсутствие болезни).

2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?

(валеология)

3. Назовите виды здоровье сберегающихся технологий.

(Уроки – здоровья: Гимнастика для глаз, психогимнастика, артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Физическое развитие и оздоровление детей (закаливание, двигательный режим, упражнения, способствующие формированию осанки, плоскостопия, и развитие органов дыхания).

Лечебно-профилактическая работа (лечебный массаж, физиотерапия и т. д.)

Обеспечение психологического благополучия (музыкотерапия, коррекционно-развивающая работа).

  • 5. Как называется парциальные программы, по которым наш детский сад работает в рамках физического развития детей? (Воронова Е.К. «Программа обучения детей плаванию в детском саду», Глазырина  Л.Д. «Физическая культура – дошкольникам» Данная программа рассчитана на младший, средний, старший дошкольный возраст.

6. Назовите динамические паузы активного отдыха детей.

(физминутки, минутки здоровья, массаж, пальчиковая гимнастика,

дыхательная гимнастика, релаксация и т. д.)

7. Назовите формы двигательной активности дошкольников в течение дня.

(физкультурные занятия, оздоровительный бег, гимнастика, ритмика, прогулки с включением подвижных игр, побудка и т. д.)

8. Назовите компоненты ЗОЖ

(рациональный режим, систематические физкультурные занятия,

закаливание, правильное питание, благоприятная психологическая

обстановка в ДОУ и семье)

9. Назовите праздники, способствующие оздоровлению детей.

(«День Нептуна», спортивные досуги, праздники, игры-забавы,

двигательно-игровой час, «Дни здоровья» и т. д.)

 
          5.  Продолжите фразу (все по очереди):
Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие) .
Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения) .
Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии) .
Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).
От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня).

 

            6.  Решите педагогические задачи: 

 

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением строит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно).

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10        

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

9. Подведение итогов.

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо:

-уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников;
- максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности;
- рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами;
- наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений;
- уделять особое внимание развитию у детей движений циклического характера (бег, прыжки, ходьба и т.д.

10. РАЗНОЕ:

      - принять изменения в Положение о порядке само обследования 2019.

11. Проект решения педсовета

        1.Продолжить уделять большое внимание укреплению здоровья воспитанников через рациональное использование здоровье сберегающих технологий и приобщения к здоровому образу жизни.

Ответственные: воспитатели.

Срок: постоянно.

        2.Привести к исполнению рекомендации по итогам тематической проверки, соответственно аналитической справке.

 Ответственные: воспитатели

Срок: соответственно рекомендациям

3. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей.

Ответственные: воспитатели.

Срок: в течение года

4. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей во всех возрастных группах (кроме ясельных).

Ответственные: воспитатели.

Срок: весенние и летние каникулы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ О ЗДОРОВОМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ (ЗОЖ)

1. Если вы желаете здоровья своим детям, необходимо перестроить уклад семьи на принципах ЗОЖ:

- Живите в определенном режиме труда, отдыха, питания;

- начинайте день с утренней зарядки (не менее 30 мин);

- бросьте курить, объясняя своим детям, что это форма самоубийства;

- оставьте за порогом своего дома недовольство ценами, правительством, руководством, неудачами и плохим самочувствием:

- не становитесь рабами телевидения, особенно в выходные дни, найдите время для общения с природой;

- имейте сильную волю, чтобы приобрести сильные привычки.

2. Если вы желаете видеть своего ребенка трудолюбивым, то придерживайтесь правил:

- никогда не лишайте своих детей участия в семейных трудовых делах:

- никогда не проявляйте непочтения, не говорите плохо о поступках членов вашей семьи, морально поощряйте трудовые усилия каждого;

- никогда не выносите сор из избы;

- никогда не делите труд в семье на мужской и женский.

3. Если вы желаете видеть своих детей способными создать крепкую семью, то:

- будьте выдержанными и спокойными в кругу своей семьи:

- уделяйте своим детям максимум внимания в свободное время, интересуйтесь их делами, сопереживайте им;

- с уважением относитесь к мужу (жене), возвышайте культ женщины - матери, мужчины - отца.

4. Если вы хотите видеть своих детей не закомплексованными в общении, культурными, то:

- относитесь со всей серьезностью к работе школьных педагогов, не допускайте, чтобы ваши дети пропускали школу;

- очень хорошо, если у вашего ребенка есть свое хобби;

- не жалейте времени и средств для культурного совместного отдыха;

- находите время читать сами и приобщайте детей к миру литературы.

5. Если вы не хотите видеть своих детей беспринципными, циничными, отравляющими жизнь себе и другим, то:

- не разрешайте себе заниматься в присутствии детей сплетнями, критиканством по адресу своих родственников, знакомых, клиентов, учителей;

- к учителю могут быть претензии, но с ними надо идти прямо к нему.

 

6. Вы желаете, чтобы ваш ребенок вырос добрым, внимательным, готовым поддержать вас –

вам нужно самим уделять максимум внимания своим родителям.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Физическая культура – залог здоровья»

В консультации говориться о том как развивать ребенка физически....

Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья»

Консультация для родителей«Физическая культура — залог здоровья»...

Физическая культура- залог здоровья"

Влияние и укрепление детского организма....

Консультация для родителей «Физическая культура — залог здоровья»

Важным фактором, оказывающим разностороннее влияние на укрепление детского организма, является физическая культура. Нередко родители обращаются к педиатрам с жалобами на то, что их дети часто болеют, ...

Тематический педсовет «Физическая культура – залог здоровья»

Расширение знаний педагогов в области воспитания у детей физической культуры с учетом современных требований...