Мастер-класс с родителями "Нейрокинезиологические упражнения с детьми на физкультуре"
учебно-методический материал

Титова Наталья Александровна

Упражнения используются на занятиях по физкультуре с детьми старшего дошкольного возраста и их можно выполнять дома с родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Уважаемые родители!

Я, являюсь инструктором по физической культуре в нашем ДОУ и хочу продемонстрировать вашему вниманию несколько упражнений, которые мы делаем с детьми на занятиях по физкультуре. Некоторые упражнения можно без специального оборудования выполнять дома с ребенком.

Прежде всего хочу рассказать о координационной лестнице. Координационно-скоростная лестница — это тренажёр, предназначенный для развития координационных способностей, скоростных навыков при выполнении движений на коротких дистанциях, а также для развития маневренности, силы, выносливости, координации (контроль баланса тела) движений. Она также является методом  получения нейронных связей.

  1. Ходьба по лестнице – на шаг правой ногой, отбивается мяч, который в левой руке и наоборот. Для сложного варианта отбивается два мяча одновременно.
  2. Ходьба боком приставным шагом и подкидывается 2 мяча вверх и ловятся.
  3. Ходьба с подниманием одной ноги и отбиванием мяча от пола под ней.
  4. Прыжки из клетки в клетку лестницы и одновременное отбивание 2-х мячей от пол и ловля их.

Упражнения без лестницы:

1.Выполняя ходьбу боком на каждый шаг ноги врозь-руки соединены внизу, шаг ноги вместе-руки в стороны.

2.Можно выполнять ходьбу с перешагивание через веревку или канат, палку ноги скрестно с передачей мяча за спиной-впереди себя.

Так же на занятиях дети выполняют упражнения на балансировку.  Вашему вниманию представляю 3 балансира: самый простой с качалкой снизу, балансир сложнее с крестообразной качалкой и сложный с широко расставленными обозначениями для ног.

Нейродорожка- Коррекция гиперактивного поведения у детей, развитие координации движений, тренировка обеих полушарий головного мозга.  Перед детьми дорожки со следами, отпечатками ладошек. Объясняю: ходить по дорожкам будете парами. Встаньте лицом друг к другу. Ваши действия должны быть согласованными. Если на дорожке отпечатки обеих ног, встаём друг напротив друга обеими ногами, если отпечатки рук, то дотрагиваемся руками.

А сейчас вы можете подойти к тренажерам и сами попробовать на себе эти упражнения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"

Мастер-класс "Использование музыкально-ритмических упражнений в работе с детьми ОВЗ"...

Мастер – класс: «Использование нейрогимнастики и упражнений с детьми дошкольного возраста»

Данный мастер - класс будет интересен, как логопедам, так и воспитателям.Можно использовать в работе с детьми дошкольного возраста...

Мастер-класс «Нейроигры и нейропсихологические упражнения в работе с детьми»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов, которые желают разнообразить свои методы и приемы в работе с дошкольниками разного возраста. в работе подробно описано, как можно завлечь ребенка в виде...

Мастер-класс на тему: «Кинезиологические упражнения в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Компьютеризация общества (мир, полный компьютеров и различных гаджетов) способствует снижению мобильности человека. Как это отражается на физическом и психическом здоровье ребенка или взрослого челове...