ЗОЖ
материал (старшая группа)
В публикации рассматривается проблем формирование здорового образа жизни у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ДОСУГ по ЗОЖ | 29.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровой досуг
на тему:
«В здоровом теле – здоровый дух»
Задачи:
- Продолжать знакомить детей с правилами питания.
-Закреплять и расширять знания детей о полезных продуктах и содержании витаминов в овощах и фруктах.
-Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью и представления о культуре здорового питания.
-Воспитывать у детей навыки здорового образа жизни.
-Продолжать работу по укреплению здоровья детей.
Оборудование: жетоны с изображением планет, звездная карта, письмо, воздушные шары, корзина с каштанами, спортивный инвентарь: гири, мешочки с песком, теннисные мячи, кегли.
Словарная работа: полезный продукт, правила питания, витамины А, В,С, Д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением видов спорта, дидактические игры: «Полезные и вредные продукты», «Предметы гигиены», «Что помогает быть здоровым», разгадывание загадок, беседы: «Что нужно делать, чтобы не болеть», «Микробы и витамины», чтение стихотворений С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала» и «Девочка чумазая», сюжетно-ролевые игры: «Магазин-продукты», «Повар».
Работа с родителями:
Папки передвижки:
- Компьютер и ребенок.
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Ширмы для родителей
- Разговор о правильном питании;
- Как вырастить ребенка здоровым.
Первая половина дня.
Придя в детский сад, дети выбирают жетон с изображением любой понравившейся им планеты, самостоятельно рассматривают развешенные плакаты. Им предлагается подумать над их значением:
- В здоровом теле – здоровый дух;
- Перед едой мой руки с мылом;
- Плох тот обед, когда хлеба нет;
- Не пей водицу из копытца – козленочком станешь;
- Много есть – не велика честь: обжорой назовут;
- Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.
Проводится дидактическая игра «Самые полезные продукты», решение кроссворда «В каких магазинах можно купить эти продукты».
Перед зарядкой в группу приходит доктор Айболит.
Доктор Айболит: Я сейчас, ребята, вам
Всем вопрос один задам.
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята,
В эту школу поступить?
Дети: Да!
Доктор Айболит: А придет пора лететь
Вы не станете реветь?
Дети: Нет!
Доктор Айболит: Очень рад я, но сначала,
Говоря без лишних слов
Одного желанья мало.
Каждый должен быть здоров!
Ну а все ли вы здоровы?
Дети: Все здоровы!
Доктор Айболит: А к проверке все готовы?
Дети: Готовы!
Восп-ль: Доктор, эти все ребята,
В вашу школу кандидаты.
Я прошу вас дать ответ:
Все готовы или нет?
Доктор Айболит: Попрошу в кружочек встать
И команды выполнять.
Мы шагаем, мы шагаем Ходьба по кругу,
Выше руки поднимаем Ходьба на носках,
Голову не опускаем Дыхательная
Дышим ровно, глубоко. гимнастика
Только вдруг из-за куста Бег друг за другом
Смотрит рыжая лиса Бег с захлестыванием
Мы лисицу обхитрим голени, с выбросом
От лисицы убежим ног вперед
Снова по лесу шагаем Имитация ходьбы
И медведя мы встречаем. медведя,
Руки за голову кладем Ходьба на носках
И по тропочке идем.
Мы по камушкам идем Ходьба по предметам
И нам весело. Ходьба по гимнастич.
Не теряем на ходу равновесие. скамейке
Руки вверх подняли выше носа, выше глаз.
Прямо руки вверх держать.
Раз – и вверх, два – и вниз.
Не спеша наклон вперед, а нога назад пойдет.
Ногу левую поднять и на правой постоять.
Головою не вертеть, весело вперед смотреть.
Кто умеет приседать, не держась за кровать,
И за спинку стула тоже?
Не спеша, попробуй – раз и два!
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз – два, не зевай, выше ноги поднимай!
Доктор Айболит: Ну, ребята, тренировку
Провели вы очень ловко.
На прощание скажите мне,
Нет, пообещайте, что будете
Расти здоровыми, будете закаляться,
Физкультурой заниматься.
Обещаете?
Я же, в свою очередь, расскажу о вас нашим космонав-там. Пусть знают, что им растет достойная смена (Доктор Айболит уходит).
После завтрака в группу приходит почтальон и приносит посылку. Дети открывают посылку и находят в ней звездную карту с изображением планет и письмо.
«Дорогие ребята! Мы получили телеграмму от Доктора Айболита. В ней он пишет, что в вашем детском саду есть очень сильные, смелые и ловкие ребята, которые мечтают стать космонавтами. Мы захотели с вами познакомиться. Но чтобы полететь в космос нужно быть не только сильными, смелыми и здоровыми, но и много знать. Мы прислали вам задания, которые вы найдете на обратной стороне изображенных планет. Интересно, справитесь ли вы с ними?»
Ваши друзья, космонавты.
Дети с воспитателем вспоминают названия планет, а за тем отвечают на вопросы космонавтов (ответы записываются на магнитофон).
Вопросы для детей.
- Что надо есть, если хочешь стать сильнее?
- Чем полезны ягоды?
- Нужно ли есть хлеб?
- Как защититься от простуды?
- Почему нужно носить носовой платок?
- Зачем нужно мыть овощи и фрукты?
- Что нужно делать, если поранился?
- Что полезно кушать? Выбери и объясни.
- Зачем человеку глаза? Что нужно делать, чтобы глаза хорошо видели?
- Откуда берутся болезни? Что нужно делать, чтобы не заболеть?
- Как вести себя во время болезни?
- Для чего человеку нужны зубы? Что нужно делать, чтобы зубы были здоровыми и крепкими?
- Что полезнее, кушать морковку или жевать жвачку? Почему?
- Что нужно делать, чтобы руки и ноги были крепкими и тренированными?
- Что может случиться с грязнулей?
- Для чего человеку нужна кожа?
- Для чего человеку нужен сон?
Дети передают кассету с ответами на вопросы космо-навтов почтальону, и он уходит.
Звучит музыка песни «Чунга – Чанга». В группу влетает связка воздушных шаров.
Восп-ль: Ребята, эти воздушные шары нам прислали космонавты. Они хотят, чтобы мы с вами отправились в путешествие. Сейчас мы отправимся в «Страну здоровья».
Первая остановка – остров Грязнулькино.
Проводится эстафета «Наноси воду» и «Высуши платочки» с использованием спортивного инвентаря (гири с водой, мешочки с песком, платочки).
Вторая остановка – остров Лентяйкино.
Проводится эстафета «Наведем порядок» с использова-нием предметов: веник, совок и теннисные мячи.
Третья остановка – остров Чистюлькино.
Проводится эстафета «В здоровом теле здоровый дух» (подбор предметов необходимых для личной гигиены).
Прогулка
Дети выходят на улицу и на участке их встречает Баба-Яга.
Баба – Яга: Ребята, мне сказали, что вы сильные, смелые, ловкие. А я тоже очень многое умею. Я умею на метле летать и вас, если хотите, сейчас научу. А потом полетим ко мне в гости.
Проводится эстафета «Полет на метле»
Восп-ль: Баба – яга, а где же твой дом? В гости пригласи-ла, а дома то и нет?
Баба – Яга: Ох уж эти, курьи ножки. Опять гусей – лебедей встречать убежали.
Восп-ль: Давайте ребята, построим Бабе – Яге дом! (зимой из снега, летом из строителя)
Баба – Яга: Как хорошо в лесу! Избушка готова и полянка, какая здесь красивая! А чем же мне вас угостить?
Баба – Яга обходит полянку. На пеньке видит корзинку и нечаянно ее роняет. Из корзинки выпадают каштаны.
Баба – Яга: Вот сейчас я вас и угощу. Вы каштаны любите?
Оказывается, каштаны очень полезны, из них можно приготовить много блюд. Мы будем кушать печеные каштаны.
Проводится эстафета «Соберем каштаны» (дети ложкой носят по одному каштану в корзинку).
Баба – Яга: Ох – ох – ох. Косточки мои хрустят, а нам нужно испечь каштаны, чтобы полакомиться. Для этого мы должны набрать хвороста для костра. Вот там, на опушке в лесочке есть хворост.
Проводится эстафета «Собери дрова» (дети носят дрова (кегли) и строят костер).
Баба – Яга: Ну, вот мы и полакомились. А вот и прилетели мои гуси – лебеди. Теперь можно и повеселиться.
Дети вместе с Бабой – Ягой танцуют «Танец маленьких утят» (под грамзапись).
Хороводная игра «Золотые ворота» или «Сударушка», «Улитка». Свободные игры детей.
Вторая половина дня.
Восп-ль: Сегодня ребята у нас необычный день. Мы с вами узнали много нового о нашем организме, о том, что нужно делать, чтобы расти сильными и здоровыми.
I.Обсуждение материала плакатов.
Восп-ль: Но для того, чтобы быть здоровым нужно не только заниматься спортом, но и правильно питаться. Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто постоянно их употребляет в пищу, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, красивая фигура. А вот конфеты, шоколад, мороженое, особенно в больших количествах, безусловно, вредны для здоровья. Сейчас мы с вами узнаем, какие овощи и фрукты особенно полезны и, какие витамины в них находятся.
II. Беседа о пользе витаминов.
Дети делятся на две команды и отгадывают загадки (загадки напечатаны на карточках разных цветов, дети самостоятельно выбирают карточки).
Никогда не унываю
И улыбка на лице
Потому что принимаю
Витамины А, В, С.
Витамин А важен для зрения и находится в грушах, салате
и моркови.
Помни истину простую
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет.
Витамин В способствует хорошей работе сердца и нахо-дится в мясе, сыре, хлебе.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам
И не только по утрам.
Витамин Д делает наши руки и ноги крепкими.
Рыбий жир всего полезней
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, неподверженным простудам и находится в лимонах, капусте, картофеле.
От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Но, а лучше съесть лимон
Хоть и очень кислый он.
Далее проводится отгадывание загадок об овощах и фруктах.
На вечерней прогулке проводятся подвижные игры.
Используемая литература.
- С.Паркер «Обо всем на свете»: М, Росмэн – 2002 г.
- Л.П.Анастасова, Н.В.Иванова, П.В.Ижевский «Жизнь без опасностей»: М, Вентана – Граф- 1996 г.
- О.Л.Князева, Р.Б. Стерхина «Мы все разные»: М, Дрофа – 1998 г.
- С.Афонькин «Когда, зачем и почему?»: С-Пб, Лань – 1996 г.
- Г.Зайцев «Уроки Айболита»: С-Пб, Акцидент – 1998 г.
- Г.Зайцев «Уроки Мойдодыра»: С-Пб, Акцидент – 1998 г.
- М.М.Безруких, Т.А.Филиппова «Разговор о правильном питании»: М, Олма – Пресс – 2000 г.
- А.В.Гостюшин «Основы безопасности жизнедеятель-ности»: М, Просвещение – 1999 г.
- Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»: М, Детство – Пресс – 2004 г.
Используемые материалы.
- Аудиокассета с записью песни «Чунга-Чанга» слова Ю. Энтина, музыка В. Шаинского.