прогулки февраль во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Лещук Антонина Геннадьевна

прогулки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема третьей недели «Наши папы - защитники Отечества».
Тема прогулки 102 «Российский флаг»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с государственной символикой, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Государственная символика», флаги, выносной материал, предметы-заместители, полоски из бумаги белого, синего, красного цветов

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за снегом

- Свежевыпавший снег белый и пушистый, на нем хорошо видны любые следы. По ним можно узнать, кто ходил, ездил, прилетал. Определите, чьи следы видны на снегу. Оставьте на снегу свои следы

2. Беседа

Показать флаг.

  • Знаете ли вы, что это? (Флаг.) Что такое флаг и для чего он нужен?
  • Свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожи, но двух одинаковых вы не найдете. У России флаг трехцветный. Три полосы - белая, синяя и красная. Что вам напоминает белый цвет? (Березы, снег, облака, ромашку.) Белый цвет - это цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая. Она ни на кого не нападает. А что вам напоминает синий цвет? (Небо, реки, озёра, моря.) Синий цвет - это вера и честность. Народ любит свою страну, защищает ее, верен ей. Красный цвет? (Солнце, огонь, тепло.) Красный цвет - цвет силы, мужества. Это кровь, пролитая за Родину

3. Дидактическое упражнение «Добавь слово»

  • В море служат... (моряки). В небе Родину охраняют... (летчики).
  • На границе Родину охраняют... (пограничники). В десантных войсках служат... (десантники).
  • В танковых войсках Родину защищают... (танкисты). В артиллерии служат... (артиллеристы).
  • В кавалерии служат... (кавалеристы). В пехоте служат... (пехотинцы)

4. Дидактическая игра с полосками (пальчиковая гимнастика»

На столе - коробка с полосками. Педагог приглашает детей подойти и взять полоски.

Белые полоски - снежинки,         Руки вверх, покачивание из стороны в сторону.

Синие - ручейки,                          Руки вперед, машем руками перед собой.

Красные - солнышко.                  Руки вверх, покружились

5. Подвижная игра «Трамвай»

Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, который помогает сохранять дистанцию между детьми. К концу шнура привязан колокольчик. Последний ребенок - «кондуктор», дает сигнал колокольчиком, и трамвай трогается. Трамвай то ускоряет, то замедляет ход

6. труд  

 Очистить дорожку и веранду от снега

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями

9. Рефлексия

- Что обозначают цвета российского флага? В каком порядке они расположены?

(Белый цвет — цвет мира и чистоты. Наша страна миролюбивая. Синий - это вера и честность. Народ защищает её. Красный цвет - цвет силы и мужества, символ крови.)

Тема прогулки 103 «Российский герб»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с государственной символикой, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: картинки из серии «Государственная символика», выносной материал, предметы-заместители, спортивный инвентарь

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за ветром

Понаблюдать за верхушками деревьев. Если деревья качаются, значит, есть ветер. Спросить, мерзнет ли у детей лицо, чувствуют ли они ветер. Когда ветер сильный, он кажется колючим, сильно мерзнут щеки. Обычно тогда на улице мороз. Понаблюдать, как ветер поднимает снег

2. Беседа

На герб посмотрим: здесь орел,

Да не простой - двуглавый,

Символизирует страну –

Могучий, величавый...

- А почему символом России является орел? Орел - гордая, сильная, независимая свободная птица. Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел; всадник, побеждающий черного дракона.) Орел - это солнце, а всадник - победа добра над злом. А еще орел на гербе означает силу. Это значит, что государство, на гербе которого изображен орел, сильное и непобедимое. А знаете, почему у орла две головы? Наше государство очень большое, и головы орла смотрят на запад и восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. Что мы видим на голове орла и в лапах? Корона, скипетр, держава - это символы власти. На груди орла - герб Москвы. Почему? (Москва - столица России.)

3. Дидактическое упражнение «Подбери слово»

Бросая массажный мяч детям, педагог выбирает ребенка, который будет отвечать на его вопросы:

-Какие явления природы можно наблюдать зимой? (Снегопад, метель, вьюгу, иней.)

  • Тропинки запорошило - как вы это понимаете? (Занесло снегом.) Предлагает детям повторить слов «пороша», «запорошило» хором и индивидуально.
  • Какие слова можно подобрать к зиме, какая она? (Снежная, вьюжная, морозная, холодная.)

4. пальчиковая гимнастика «Стану воином»

Подарите мне фуражку,            (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат.                   (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным,      (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад.          (пальцы сцепить в «замок»)

5. Подвижная игра «Трамвай»

Дети встают в шеренгу, одной рукой они держатся за шнур, который помогает сохранять дистанцию между детьми. К концу шнура привязан колокольчик. Последний ребенок - «кондуктор», дает сигнал колокольчиком, и трамвай трогается. Трамвай то ускоряет, то замедляет ход

6.Труд

Очистить кормушки от снега, покормить птиц

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы солдаты» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями

9. Рефлексия

  • Где можно увидеть изображение герба России? (На монетах, документах.)
  • Зачем нужно изображение герба на монетах, а изображение флага - на автомобилях и самолетах? (Чтобы можно было определить, какой стране они принадлежат.)
  • Зачем стране нужны герб и флаг? (Объединять людей, живущих в нашей стране, быть отличительным знаком.)

-Какая наша родина - Россия? (Большая, красивая, огромная, богатая, сильная, непобедимая и т. д.)

  • Если мы живем в России, то кто мы? (Россияне.)

Тема прогулки 104 «Как стать смелым и сильным»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: уточнять представления о зимних видах спорта, совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с явлениями неживой природы, способствовать формированию патриотизма, развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, письмо Незнайки, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за снегом

Дети подбирают слова для описания свойств снега. Рассказывают о том, как с ним можно играть

2. Беседа

- Спортом занимаются сильные, крепкие и здоровые. Какими должны быть солдаты? (Сильными, смелыми, закаленными, трудолюбивыми, здоровыми, веселыми.) Как вы, ребята, думаете, что нужно делать, чтобы стать хорошим сильным воином? (Надо каждое утро делать зарядку, выполнять упражнения на открытом воздухе или при открытой форточке.) Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? (Они слабые, часто болеют.) А знаете ли вы, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры.) Каждый спортсмен мечтает выступить и победить в них

3. Игровое упражнение «Пузырь»

Дети водят хоровод, расширяя круг, и говорят:

Надуваем пузыри, вот какие, посмотри!

 Раздувайся, пузырь, раздувайся большой,

Оставайся такой, да не лопайся.

По сигналу «Пузырь лопнул!» дети разбегаются

4. Дидактическая игра «Исправь ошибки»

-Ребята, Незнайка писал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да, как обычно, все перепутал. Помогите исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме: «Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода и люди сразу надевают теплую одежду: шубы, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в море, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику - Маминому дню. Есть такие спортсмены, которые занимаются зимними видами спорта: хоккеисты клюшками забивают шайбу в ворота; фигуристы танцуют на лыжах; лыжники съезжают с горки на санках; конькобежцы бегают на лыжах. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима - чудесное время года!»

5. пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Мы солдаты, мы солдаты,

Бодрым шагом мы идём.           (Пальцы маршируют по столу.)

В нашу армию, ребята,

Просто так не попадёшь.           (Пальцы сжаты в кулак, указательный палец поднят вверх и покачивается вправо-влево.)

Нужно быть умелыми,

Сильными и смелыми               (Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.)

6. Дидактическое

Упражнение (подвижная игра )

«Эстафета»

Дети стоят на одной стороне за начерченной линией. Все по сигналу бросают мячи вдаль. Каждый должен заметить, куда упал его мяч. По сигналу дети бегут к своим мешочкам, игра повторяется

7. Труд

Почистить снег с оборудования

8. Индивидуальная работа

9. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Мы спортсмены» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

10. Рефлексия

- Крутом лежит снег, холодно. Какой снег? (Белый, хрустящий, холодный.) Что можно слепить из снега? (Снежки.) Какого цвета снежинки? (Белые.) На что похожи снежинки? (На звездочки.)

Тема прогулки 105 «Мальчишки - будущие защитники Родины!»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: актуализировать знания о защитниках Родины; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за елкой, сравнение с березой

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елке.

- Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья? Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь? Сравните ель с березой

2. Беседа

- Во все времена наша Родина - Русь, Россия - славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Вот и нападали на Русь враги. В старые времена не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну оборонять свою родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали: женщины, дети, старики, - оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому своих воинов люди называли защитниками. Кто защищал Русь в далекие времена? (Богатыри.) Каких вы знаете богатырей? (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович.) Какие доспехи были у богатырей? (Кольчуга, шлем, булава.) Ребята, а кто является главным защитником Отечества сейчас? (Армия, солдаты.) Каким должен быть солдат? (Сильным, смелым, ловким, выносливым, упорным, отважным, внимательным.) Какие рода войск вы знаете? (Пограничники, пехотинцы, моряки, десантники, связисты, летчики.) Наши мальчики ещё в детском саду, но пройдут годы, и они пойдут служить в армию. А для того, чтобы стать настоящим защитником, им нужно еще многому научиться. Представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск

3. Дидактическое упражнение «Добавь слово»

  • В море служат... (моряки). В небе Родину охраняют... (летчики).
  • На границе Родину охраняют... (пограничники).  В десантных войсках служат... (десантники).

 В танковых войсках Родину защищают... (танкисты).

  • В артиллерии служат... (артиллеристы). Они заряжают орудия, стреляют из них.
  • В кавалерии служат... (кавалеристы). Они сражаются на лошадях.
  • В пехоте служат... (пехотинцы)

4. пальчиковая гимнастика «Армия»

Аты-баты, аты-баты!                            хлопки

 На парад идут солдаты!                       Шагаем пальчиками

 Вот идут танкисты,                              загибаем пальчики

 Потом артиллеристы,

 А потом пехота –

Рота за ротой!                                         хлопки

5. Подвижная игра «Мы - веселые ребята»

Перед игрой чертят две параллельные линии - «дома». В центре становится водящий, остальные играющие располагаются за линией одного из «домов». По сигналу педагога дети говорят: «Мы - веселые ребята, любим бегать и играть. Мы - ребята-дошколята! Ну, попробуй нас догнать!»

После слова «догнать» играющие бегут в противоположный «дом». Водящий пытается догнать их и коснуться рукой. Дети, до которых дотронулся водящий, отходят в сторону. После этого игру повторяют

6.Труд

 Ремонт построек из снега

7. индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Детский сад» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

- Солдаты внимательно и серьезно относятся к своему делу. Они защищают нас от врагов на границе, на суше, на море. Они сильные, здоровые, спортивные, умелые, храбрые. А вы хотите стать защитниками Отечества?

Тема прогулки 106 «Кого поздравим 23 Февраля?»

Осваиваемые образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: актуализировать знания детей о празднике 23 Февраля; совершенствовать умение сравнивать объекты и предметы, продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, явлениями неживой природы, способствовать развитию любознательности, совершенствовать двигательные умения и творческие способности.

Материал и оборудование: спортивный инвентарь, выносной материал, предметы-заместители

Компоненты

прогулки

Содержание образовательной деятельности

1. Наблюдение за елью, сравнение с березой

Подвести детей к ели. Вспомнить песенку, стихи о елке.

  • Где у ели ствол? Где у ели корень? Где у ели ветки? У ели есть листья?
  • Какого цвета иголки? Какие иголки на ощупь? Сравните ель с березой

2. Беседа

- 23 Февраля - День защитников нашей родины, все поздравляют военных с этим праздником. Они защищают нашу Родину, каждый дом, каждого ребенка.

Многие мужчины были солдатами. Ваши папы и дедушки служили в армии. Поэтому все дети поздравляют своих пап и дедушек с праздником 23 Февраля. А мальчики - будущие солдаты, поэтому их мы тоже всегда поздравляем

3. Дидактическое упражнение «Добавь слово»

  • В море служат... (моряки). В небе Родину охраняют... (летчики).
  • На границе Родину охраняют... (пограничники). В десантных войсках служат... (десантники).
  • В танковых войсках Родину защищают... (танкисты). В артиллерии служат... (артиллеристы).
  • В кавалерии служат... (кавалеристы). В пехоте служат... (пехотинцы)

4. Пальчиковая гимнастика «Солдаты»

Для солдата строго норма:            погрозить пальцем
Всегда выглаженная форма.          Сжать руки в кулак оттопырив большой палец «класс».
В руки взял Арсений пультик,     «Прошагать» пальцами по коленям.
Посмотреть хотел он мультик       Хлопнуть в ладоши.
У пограничников есть пост,          Плотно сжатые пальцы рук прижать ладони друг к другу
Под охраной у них мост.               Ладони плотно прижаты друг к другу, «развести» в мост.

5. Подвижная игра «Затейники»

Дети идут по кругу, взявшись за руки.

Ровным кругом, друг за другом,

Мы идем за шагом шаг.

Стой на месте, дружно вместе

С вами сделаем... вот так.

Затейник показывает какое-нибудь движение, имитирующее любое действие, характерное для одного из зимних видов спорта. Все дети должны повторить это действие и назвать его. После нескольких повторений игры затейник выбирает на свое место кого-нибудь другого из играющих. Затейники должны стараться вспоминать разнообразные движения спортсменов, не повторять уже показанных

6. Труд

Подмести дорожки, веранду

7. Индивидуальная работа

8. Самостоятельная деятельность детей

Сюжетно-ролевая игра «Семья» по замыслу детей с выносным материалом, предметами-заместителями. Упражнения со спортивным оборудованием

9. Рефлексия

-Солдаты защищают нас от врагов на границе, на суше, на море. Они сильные здоровые, спортивные, умелые, храбрые. А вы хотите стать защитниками Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки для 1 младшей группы "На прогулке с куклой Катей"

В данной конспекте отражены основные моменты работы с детьми на прогулке:это наблюдение за изменениями в  природе, труд, разминка, беседы с детьми о животных,подвижные и малоподвижые игры, индиви...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»

Прогулка во второй младшей группе "Снежная прогулка". содержание прогулки:- наблюдение за снегом, прыжки в сугроб- подвижная игра"Снежиночки-пушиночки"-индивидуальная работа- самостоятельная рабо...

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка».

Прогулка во второй младшей группе «Снежная прогулка»Прогулка направлена на наблюдение за снегом. Обучать детей прыгать. Научить детей кружиться в разных направлениях.Закреплять представление детей о с...

Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весенняя прогулка»

Учить детей определять состояние погоды, знакомить с некоторыми характерными особенностями весны. Обратить внимание на красоту весенней погоды.Привлекать детей к трудовой деятельности, приучать соблюд...

Прогулка,февраль 2021г., средняя группа

Дети совместно с воспитателями группы украшают свой участок....

Проект к 23 февраля. Вторая младшая группа. Февраль 2023г.

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества.В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности &nda...