Картотека прогулок для старшей группы
картотека (старшая группа)

Соловей Наталья Михайловна

Тематическая подборка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_progulok_dlya_starshey_gruppy.docx44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад № 2 «Метелица» комбинированного вида»

Картотека прогулок для старшей группы

                                                                                                                                                                              Составила воспитатель Соловей Н. М.

Прогулки в сентябре

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: побуждать замечать характерные признаки ранней осени, обозначать их в речи

«Классы» - упражнять в прыжках, развивать  координацию движений, глазомер

Уборка опавших листьев на групповом участке

 Повторение стихотворений ко Дню знаний

2

Наблюдение за цветами на клумбе

Задачи: формировать представление о цветущих растениях (название,  строение, эстетическое и экологическое значение)

«Мы веселые ребята» - упражнять в беге в заданном направлении, действовать по сигналу

Сбор семян бархатцев, астр

Дид. упр : «Назови цвет» - упражнять в назывании цветов и оттенков

3

Наблюдение за работой дворника

Задачи: дать представление о профессии дворника, формировать понимание значимости труда человека для общества

«Затейники» - учить согласовывать свои действия с действиями ведущего

Рыхление песка в песочнице

Упр. «Цапля» - упражнять в умении стоять на одной ноге

4

Наблюдение за светофором

Задачи: закреплять знания о назначении световых сигналов, осознавать важность соблюдения ПДД всеми участниками процесса

«Светофор» - упражнять в беге, закреплять названия цветов, развивать внимание

Сбор гербария листьев деревьев Красноярского края

Отгадывание загадок о ПДД-развитие мышления

5

Наблюдение-экскурсия по территории детского сада

Задачи: ознакомление с территорией д/с, архитектурой здания, закрепление названия д/с

«Забрось мяч в кольцо» - развивать меткость

Уборка игрушек после прогулки

Упр. «Прыжки через скакалку» - совершенствовать умение прыгать на двух ногах через скакалку

6

Наблюдение за одеждой людей осенью

Задачи: формировать представление о зависимости одежды людей от сезона, погоды

«Море волнуется» - упражнять в ходьбе по кругу, развивать воображение, статику

Уход за обувью - учить самостоятельно ухаживать за своими вещами

Упр. «Поймай мяч» - упражнять в ловле мяча двумя руками

7

Наблюдение за овощами на огороде

Задачи : уточнять и расширять знания об овощах, их названиях, пользе, способах заготовки

«Кто быстрее соберет урожай» - упражнять в беге с элементами соревнования

Прополка грядок

Дид. игра: «Угадай по описанию овощ» - развивать  воображение

-обогащать словарный запас: патиссон, сорняк, удобрения

8

Наблюдение за насекомыми

Задачи: формировать представление о насекомых, их пользе и вреде для растений

Игра средней подвижности: «Летает-не летает» - развивать слуховое и зрительное внимание

Подметание веранды

Упр. «Бег с препятствиями» - упражнять в беге

        

Прогулки в октябре

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за деревьями

Задачи: закреплять знания о деревьях нашего региона, их строении, внешнем виде, пользе для экосистемы

«Раз, два, три-к дереву беги!» - развивать быстроту реакции, закреплять названия деревьев

Сбор природного материала для поделок

Упр. «Приседания» - укреплять мышцы ног

2

Наблюдение за дождем

Задачи: систематизировать знания детей о сезонных явлениях природы

«Солнышко и дождик» - учить организовывать игру с малышами, согласовывать действие со словами

Уход за зонтами - учить аккуратно складывать зонтики, сушить их после прогулки

Заучивание считалки «Дождик» - развитие памяти, речи

3

Наблюдение за изменением погоды

Задачи: учить замечать изменения погоды, побуждать сравнивать погоду в разные сезоны

«Городки» - знакомить со спортивной игрой, ее правилами

Уборка опавшей листвы

Закрепление названий осенних месяцев

4

Наблюдение за лекарственными растениями

Задачи: формировать представления о лекарственных растениях (крапиве, подорожнике, клубнике, клевере), их целебных свойствах

«Затейники» - продолжать упражнять детей в умении повторять действия водящего

Рыхление земли на клумбе с лекарственными растениями

Упр. «Ходьба по канату прямо и боком» - развитие равновесия

5

Экскурсия в уголок леса

Задачи: развивать  эстетическое восприятие при созерцании осенней природы

«Прятки» - развивать умение ориентироваться в пространстве, развивать наблюдательность

Собрать букет из позднецветущих растений

Упр. «Построения» - упражнять в построении парами, тройками, друг за другом

6

Наблюдение за птицами

Задачи: закреплять знания о перелетных птицах и зимующих птицах, приспособлении к жизни. Побуждать сравнивать птиц нашего региона по внешнему виду, повадкам

«Воробьи-вороны» - упражнять в беге, развивать слуховое восприятие

Установка на участке кормушек

Упр. «Прыжки» - упражнять в прыжках на одной ноге

7

Наблюдение за хвойными и лиственными деревьями

Задачи: продолжать формировать понятия – хвойные, лиственные деревья. Сравнивать, различать

«Охотники и зайцы» - упражнять детей в метании и беге

Уборка сухих веток на участке

Упр: «Делай как я» - развитие внимания, скорости реакции

8

Наблюдение за рябиной

Задачи: побуждать замечать красоту русской природы, замечать отличия в строении листа рябины от других деревьев

«Городки» - закреплять умение играть в спортивные игры с правилами

Уборка песка вокруг песочницы

Упр. «Пересчитай ягоды» - упражнять в счете

Прогулки в ноябре

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за строениями на территории д/с

Задачи: формировать знания о назначении жилых и технических зданий на территории сада, обратить внимание на их архитектуру. Побуждать замечать эстетику оформления территории        

«Ловишки» - развивать двигательные навыки

Уборка веточек на участке

Катание на велосипеде - учить самостоятельно кататься на велосипеде по прямой дорожке

2

Наблюдение за трудом взрослых на огороде

Задачи: формировать представления о с/х профессиях людей, важности их труда. Обогащать словарный запас

«Бездомный заяц»- учить согласовывать действия в паре, соблюдать правила

Помощь взрослым в уборке урожая

Упр. «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле с хлопками

3

Наблюдение за белкой

Задачи: уточнять и расширять знания о белке, ее повадках, питании, способах выживания

«Найди и промолчи» - развивать зрительное восприятие и выдержку

Сбор камней и украшение ими малых форм на участке

«Парные игры»  - упражнять в перебрасывании мяча друг другу

4

Наблюдение за увядшими цветами

Задачи: побуждать замечать изменения в жизни растений с наступлением холодов

«Забрось мяч в кольцо» - упражнять в метании малого мяча в кольцо

Уборка растений с клумбы

Закрепление звукопроизношения

5

Наблюдение за специальным транспортом

Задачи: расширять знания детей о внешнем виде и назначении специального транспорта, закрепить ПДД

«Встречные перебежки» - упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга

Помощь малышам в уборке игрушек

Игр. Упр. «Как вызвать пожарных»

(скорую помощь, полицию) -закрепление знаний номеров 01, 02,03, алгоритма обращения к специалистом

6

Наблюдение за ветром

Задачи: дать знания о причинах появления ветра, учить определять направление и силу ветра с помощью флажка

«Гуси-гуси» - познакомить с правилами игры. Развивать умение действовать по сигналу, развивать речь

Уборка мусора на групповом участке

«Сдуй листок» - развитие силы воздушной струи

Упр. «Какой бывает ветер» (штормовой, порывистый…)

7

Наблюдение за листопадом

Задачи: формировать представление о листопаде, побуждать видеть его красоту  

«Гуси-гуси» - продолжать учиться играть в игру, четко проговаривать слова, воспитывать чувство коллективизма

Сгребание опавших листьев в кучи

Повторение считалки «Ветер по лесу гулял»

8

Наблюдение за кустарниками

Задачи: формировать представление о кустарниках, особенностях строения, отличительных особенностях

«Бездомный заяц» - продолжать поддерживать интерес к знакомым играм

Изготовление снежков для метания

«Метание снежков в мишень» - упражнять в меткости

Прогулки в декабре

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за собакой

Задачи: закреплять знания о домашних животных, воспитывать ответственное отношение к содержанию своего питомца

«Лохматый пес» - учить играть, соблюдая правила, разучить слова игры

Обметание снега с малых форм

«Построение в круг» - упражнять в групповых упражнениях с переходами

2

Наблюдение за сумерками

Задачи: формировать представления о продолжительности светового дня.

«Сова» - развивать умение действовать по речевому сигналу, развивать внимание

Уборка лопаток

Повторение частей суток

3

Наблюдение за одеждой людей зимой

Задачи: развивать наблюдательность, умение замечать, в какую одежду одеваются люди зимой

«Мышеловка» - упражнять в беге, ловкости

Самообслуживающий труд-помощь товарищам при одевании

Упр «Попади в цель»-развитие меткости

4

Сравнение примет зимы и осени

Задачи: развивать умение замечать и выражать в речи характерные признаки поздней осени и ранней зимы

«Охотники и зайцы» - упражнять в метании снежков, беге

Подготовка площадки для снеговика

Лепка снеговика-развитие умения играть сообща, договариваться

5

Наблюдение за зимующими птицами

Задачи: формировать представления о жизни птиц зимой, воспитывать желание заботиться о них

«Кот и птицы»-упражнять в беге не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу

Кормление птиц

«Будь осторожен» - упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена

6

Наблюдение за снегопадом

Задачи: закреплять знания о природном явлении-снегопаде. Знакомить со свойствами снега экспериментальным путем

«Охотники и зайцы» - продолжать учиться метать снежки в цель, соблюдая правила безопасности

Сгребание снега в кучу

Повторение стихотворений к Новому году

7

Наблюдение за елью

Задачи: закрепить понятие – хвойные деревья. Дать знания о жизни в природе символа  Нового года-ели

«Превращения» - развитие воображения

Замораживание цветной воды

Рисование палочками на снегу

8

Наблюдение за подготовкой к Новому году

Задачи: привлекать детей к украшению территории д/с  к Новому году

«К елочке беги!» - упражнять в беге

Украшение участка поделками из цветной воды

Ходьба с заданием

Прогулки в январе

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Задачи: развивать умение замечать изменения в жизни растений и животных с приходом зимы        

«Заморожу» - развитие слухового восприятия, быстроты реакции

Помоги другу отряхнуть снег с одежды - побуждать оказывать посильную помощь друг другу

«Разомкнись» - упражнять в размыкании в шеренге на вытянутые в стороны руки

2

Наблюдение за снегирем

Задачи: обратить внимание детей на внешний вид птицы, ее повадки

«Птица на дереве» - упражнять в беге с заданием

Кормление птиц в зоне «Птичья столовая»

Повторение названий зимних месяцев

3

Наблюдение за морозными узорами

Задачи: побуждать замечать красоту зимних узоров на окнах

«Полоса препятствий» - продолжать учиться  играть в игры с элементами соревнований

Расчищаем от снега площадку для игр

Рисование узоров на снегу

4

Наблюдение за следами на снегу

Задачи: развивать зрительное восприятие, замечать и различать  следы на снегу

 «Бездомный заяц» - закреплять правила игры, поддерживать игровой интерес

Обметание лавочек от снега

Игра средней подвижности «Елочки, пенечки» - развивать слуховое внимание и сообразительность

5

Наблюдение за агрегатными состояниями воды

Задачи: продолжать знакомить детей со свойствами воды

«Ручеек» - знакомить с народными играми, учить согласовывать движения в парах

Замораживание воды, сбор снега для наблюдения за его таянием в группе

Упр. «Попади в лунку» - упражнять в беге, развивать меткость

6

Наблюдение за зимними забавами детей

Задачи: расширять представления детей о зимних забавах

Игра по выбору детей

Помощь в уборке игрушек малышей

Упр. «Найди пару» - упражнять в построении парами с малышами

Прогулки в феврале

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за погодой

Задачи: формировать способность  составлять описательный рассказ по схеме        

«Поезд» - упражнять в построении в колонну, поддерживать веселое настроение

Подметание дорожек

Упр. «Что слева, что справа?» - закреплять умение ориентироваться в пространстве

2

Наблюдение за морозным солнечным днем

Задачи: формировать представление о солнце в зимний период

«Хвостики» - поддерживать двигательную активность, развивать ловкость

Уборка игрушек в корзину

Упражнять в прыжках с продвижением вперед

3

Наблюдение за небом

Задачи: способствовать развитию наблюдательности, умению характеризовать состояние неба, употреблять понятия - пасмурно,  облачно и т.п.

«Ловишки» - упражнять в беге и ловкости

Строительство горки из снега

Дид. игра «Что изменилось» -развитие внимания

4

Наблюдение за транспортом бытового назначения (доставка продуктов, вывоз мусора и пр.)

Задачи: формировать представления о роли специального транспорта в жизни д/с.

«Иголка, нитка, узелок» -упражнять в ходьбе змейкой держась за руки

Заливание водой горки

Упр. «Пройди по следам» - развивать чувство равновесия, упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности

5

Наблюдение за березой зимой

Задачи: побуждать замечать красоту березы зимним днем. Отмечать, как русские поэты описывают в стих. березу

«Превращения» - выполнять ОРУ, развивать воображение

Трудовые поручения - посыпать песком скользкие места на участке

Слушание стихотворения «Белая береза»

6

Наблюдение за работой дворника

Задачи: продолжать формировать представление о важности труда  дворника, воспитывать уважение

«Не оставайся на полу» - упражнять в прыжках и беге

Уборка снега на участке

Дид. игра «Он какой?» - учить подбирать прилагательные к сущ., развивать речь

7

Наблюдение за голубем

Задачи: расширять знания о зимующих птицах, их внешнем виде,  повадках. Формировать понимание о необходимости подкармливать птиц зимой

«Гуси-гуси» - вспомнить правила игры, развивать умение согласовывать слова игры с действием

Кормление голубей на территории д/с

«Лапки замерзли» - упражнять в умении стоять на одной ноге, сохраняя равновесие

8

Наблюдение за сугробами

Задачи: продолжать формировать представления о свойствах снега, вспомнить зимние забавы со снегом

«Хитрая лиса» - развивать наблюдательность

Самообслуживающий труд-следить за внешним видом (одевать рукавицы, хорошо завязывать шарф)

Измерение глубины сугробов условной меркой-палочкой

        

                                                Прогулки в марте

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за изменением погодных условий

Задачи: отметить изменение в природе (температуру воздуха, облачность и пр.)

«Птица на дереве» - тренировать в умении быстро бегать, прыгать

Делаем канавки из талого снега

Упр. «Назови ласково»- учить образовывать уменьшительно-ласкательные слова, развивать речь

2

Наблюдение за солнцем

Задачи: совершенствовать умение устанавливать причинно-следственные связи (солнце светить ярче, тает снег, набухают почки)

«Гори, гори, ясно, чтобы не погасло» - знакомить с народными играми, упражнять в беге по сигналу

Уборка талого снега с малых форм

Рисование палочками на снегу весенних пейзажей

3

Наблюдение за почками на черемухе

Задачи: отметить  набухание почек на деревьях

«Раз, два, три, к… беги» - развивать внимание, двигательные навыки

Подметание веранды

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются» - развитие  мелкой моторики

4

Наблюдение за таянием снега

Задачи: побуждать замечать признаки весны

«Ручеек» - продолжать учиться играть, согласовывая действия в паре

Изготовление бумажных корабликов - формирование навыков ручного труда

Пускание корабликов в ручьях

5

Наблюдение за первыми цветами

Задачи: формировать представления о появлении первых весенних цветов-подснежников

«Хвостики» - продолжать упражнять детей в беге с заданием, ловкости

Уборка игрушек после прогулки

Упр. «Я фотограф» - учить делать красивые фото подснежника

6

Наблюдение за почвой

Задачи: обратить внимание детей на изменения состояния  почвы при таянии снега

«Цапля» - продолжать учить прыгать на одной ноге, упражнять в беге врассыпную

Уборка сломанных веток на участке

Отбивание мяча с продвижением (на веранде)

7

Наблюдение за пением птиц

Задачи: учить замечать изменение в поведении птиц с наступлением весны, побуждать вслушиваться в красоту птичьего пения

«Воробьи-вороны» - продолжать упражнять детей в беге, развивать слуховое восприятие

Уборка мячей в корзинку для игрушек

Упр. «Угадай, что звучит» - развитие слухового восприятия

8

Наблюдение за капелью

Задачи: формировать представления о понятии - капель

«Удочка» - упражнять в прыжках на месте

Сбор воды при таянии сосулек

Рассматривание собранной при таянии сосулек воды. Беседа по ОБЖ  «Почему нельзя есть сосульки»

Прогулки в апреле

Наблюдение

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа        

1

Наблюдение за самолетом, автомобилем

Задачи: формировать представление о воздушном и наземном транспорте         

«Самолеты» - упражнять в беге врассыпную с заданием

Изготовление самолетов из бумаги

Игры с самолетиками - поддержание хорошего настроения. Упр. «Чей самолет полетит дальше»

2

Наблюдение за травой

Задачи: вызывать интерес к природному окружению, развивать мыслительные процессы (почему молодая трава появляется неравномерно, где ее больше?)

«Хитрая лиса» - поддерживать интерес к знакомым играм, развивать наблюдательность

Заготовка земли для рассады

Упр. «Посчитай-ка» - закрепление прямого и обратного счета

3

Наблюдение за кошкой

Задачи: расширять знания о повадках домашних животных

 «Кот и птицы» - упражнять в беге по сигналу

Выкапывание канавок для стока талой воды

Упр. на выражение эмоций «Кошечка»

4

Наблюдение за одуванчиком

Задачи: закреплять названия частей растения, значения первых цветов для насекомых, рассказать о целебных свойствах одуванчика

«Уголки» - развивать внимание, ловкость

Уход за обувью

Упр. «Какой по цвету»-закреплять цвета и оттенки

5

Наблюдение за изменениями в природе

Задачи: учить составлять небольшие описательные  рассказы о  природе весной

«Мышеловка» - упражнять в быстроте реагирования, беге

Сбор коллекций красивых камней

Отгадывание загадок о весне – развитие мышления

6

Наблюдение за скворцом

Задачи: обогащать знания детей о скворце

«Спрячь игрушку» - развивать умение ориентироваться в пространстве, быть внимательным

Уборка игрушек

Ходьба по скамье – развивать равновесие

7

Наблюдение за появлением листьев на деревьях

Задачи: развивать наблюдательность, активизировать память, внимание

«Жмурки» - развитие слухового восприятия

Подметание веранды

Обыгрывание этюда «Бабочка летает»

8

Наблюдение за насекомыми

Задачи: отметить появление первых насекомых, их поведение в природе

«Земля, огонь, воздух, вода»- активизация памяти, мышления

Самообслуживающий труд-застегивание пуговиц, молний

Метание малого мяча вдаль- развитие меткости


Прогулки в мае

Наблюдения

Подвижная игра

Труд

Индивидуальная работа

1

Наблюдение за сорокой

Задачи: расширять представления детей о жизни сороки в весенний период        

«Воробьи-вороны» - развивать двигательные умения, умение действовать по сигналу

Обновление песка в песочнице

Прыжки с места вдаль – укреплять мышцы ног

2

Наблюдение за тучами и дождем

Задачи: побуждать замечать характерные признаки приближающегося  дождя

«Догони меня» - развитие двигательных навыков

Мытье лавочек от грязи

Дид. игра «Когда это бывает?» - развитие мышления

3

Наблюдение за божьей коровкой

Задачи: поддерживать интерес к наблюдению за разнообразными объектами живой природы. Поручение: узнать с родителями интересные факты о насекомом

«Рыбалка» - закреплять умение прыгать на двух ногах

Вскапывание земли на клумбах

Дид. игра «Назови одним словом» - учить обобщать

4

Наблюдение за  песком

Задачи: продолжать знакомить со свойствами песка.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры, упражнять в беге по речевому сигналу

Обметание песка с бортов песочницы

Экспериментирование с песком и водой – развивать мышление, познавательный интерес

5

Наблюдение за сиренью

Задачи: закреплять представления о кустарниках, понимать, в чем отличие от деревьев

«Найди и промолчи» - воспитывать выдержку, развивать ориентировку в пространстве, внимание

Обрезка сухих веток с деревьев

Бег со сменой темпа

6

Наблюдение за черемухой

Задачи: побуждать замечать красоту соцветий черемухи, их запах. Рассмотреть соцветия, зарисовать

«К названному дереву беги!» - закреплять названия деревьев

Уборка мусора

Ходьба по скамейке

7

Наблюдение за бабочкой

Задачи: обратить внимание детей на внешний вид насекомого

«Бабочка летает» - упражнять в беге в разном темпе

Ловля бабочек

Рисование  узоров на крыльях шаблонов - бабочек

8

Наблюдение за тополем

Задачи: формировать представление о тополе, его внешнем виде, способах распространения семян

«К дереву беги!» - закреплять названия деревьев, упражнять в беге

Уборка игрушек в корзину

Рассматривание тополиного пуха


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

картотека прогулок в старшей группе

СЕНТЯБРЬ  Карточка №1. Наблюдение за погодой. Какое небо? Что на нем есть? Как можно сказать про погоду? (пасмурная, солнечная, дождливая). Дует ли сейчас ветер? Как узнаем, что он дует? Что кача...

Картотека прогулок для старшей группы

картотека прогулок для старшей группы...

Картотека прогулок в старшей группе

в картотеках прогулок вы найдете :наблюдение; трудовые поручения и подвижные игры...

Картотека прогулок для старшей группы

Картотека прогулок на год...

Картотека прогулок для старшей группы

Картотека прогулок для старшей группы...