«ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»
презентация

Сидорова Кристина Сергеевна

Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidy_zdorovoyasberegayushchih_tehnologiy_1.pptx135.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация по теме:

Слайд 2

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. Здоровьесберегающие технологии можно рассматривать как сертификат безопасности для здоровья и как совокупность тех принципов, приемов, методов педагогической работы, которые дополняют традиционные педагогические технологии задачами здоровьясбережения. Смирнов Н.К.

Слайд 3

Целью здоровьесберегающих технологий является обеспечение ребенку возможности сохранения здоровья, формирование у него необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей. Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ): 1) системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, не наносящего ущерба здоровью его участников; 2) качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; 3) технологическая основа здоровьесберегающей педагогики.

Слайд 4

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Медико-профuлактические (организация мониторинга здоровья дошкольников, контроль питания детей раннего и дошкольного возраста, организация профилактических мероприятий (прививок) в детском саду) Физкультурно-оздоровительные (направленные на физическое развитие и укрепление здоровья ребенка) Технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка (Основная задача этих технологий обеспечение эмоциональной комфортности и позитивного психологического самочувствия ребёнка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду и семье)

Слайд 5

Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ Здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования (направленные на развитие культуры здоровья педагогов детского сада, в том числе культуры профессионального здоровья, развитие потребности к здоровому образу жизни) Здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду (становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его,) Технологии валеологического просвещения родителей (это технологии, направленные на обеспечение валеологической образованности родителей воспитанников ДОУ)

Слайд 6

Возможности использования здорвьесберегающих технологий в ДОУ. 1.Технологии сохранения и стимулирования здоровья. 2.Технологии обучения здоровому образу жизни. 3.Коррекционные технологии. Выбор здоровьесберегающих педагогических технологий в конкретном ДОУ зависит от: типа дошкольного учреждения конкретных условий дошкольного образовательного учреждения организации здоровьесберегающей среды от программы, по которой работают педагоги продолжительности пребывания детей в ДОУ от показателей здоровья детей профессиональной компетентности педагогов.

Слайд 7

Рекомендации по использованию здоровьесберегающих педагогических технологий в ДОУ Технологии сохранения и стимулирования здоровья Стретчинг – не раньше чем через 30 мин. после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин. со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах. Динамические паузы – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы. Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Слайд 8

Технологии обучения здоровому образу жизни Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст - в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Проблемно-игровые игротреннинги, игротерапия – в свободное время, можно во второй половине дня. Время строго не фиксировано. Занятие может быть организовано не заметно для ребенка, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности. Коммуникативные игры – 1-2 раза в неделю по 30 мин. со старшего возраста. Занятия строятся по определенной схеме и состоят из нескольких частей. В них входят беседы, этюды и игры разной степени подвижности, занятия рисованием, лепкой и др. Занятия из серии «Уроки здоровья» -1 раз в неделю по 30 мин. со старшего возраста Самомассаж. В зависимости от поставленных педагогом целей Точечный массаж. Проводится в преддверии эпидемий, в осенний и весенний периоды в любое удобное для педагога время со старшего возраста.

Слайд 9

Коррекционные технологии Технологии музыкального воздействия – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы; либо отдельные занятия 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных целей. Арт-терапия. Сеансами 10-12 занятий по 30-35 мин начиная со средней группы Сказкотерапия – 2-4 занятия в месяц по 30 мин. со старшего возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы. Технологии воздействия цветом – как специальное занятие 2-4 раза в месяц в зависимости от поставленных задач. Психогимнастика – 1-2 раза в неделю со старшего возраста по 25-30 мин. Направлена на развитие и коррекцию различных сторон психики ребенка. Фонетическая ритми ка – 2 раза в неделю с младшего возраста в физкультурном или музыкальном залах.

Слайд 10

Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ

Охрана и укрепление физического и психического здоровья – одна из основных задач дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Дошкольный возраст является важнейшим этапом в формировании здор...

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и...

«Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ в условии ФГОС»

Охрана жизни и укрепления физического и психического здоровья здоровья - одна из основных задач дошкольного образования. Традиции системы дошкольного образования и их развития обеспечивают положительн...

Виды здоровьесберегающих педагогических технологий и возможности их применения в ДОУ.

Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обуч...

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»

ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ И ВОЗМОЖНОСТИ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ В ДОУ»  Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей – одна из основных зада...