Мониторинг по ПДД в подготовительной группе
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Работа по ПДД в детском саду является очень важной профилактической работой ДТП. Я разработала мониторинг по ПДД в подготовительной группе в ДОУ. Составила задания и подобрала картинки для проведения мониторинга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.tablitsa_monitoringa.docx | 18 КБ |
2_zadaniya.docx | 20.37 КБ |
3._kartinki_k_zadaniyam.docx | 2.22 МБ |
Предварительный просмотр:
Диагностика детей подготовительной группы по разделу: «Правила дорожного движения»
Дата проведения:
Воспитатель:
№ | Фамилия, имя ребенка | Соблюдает правила безопасности на игровой площадке при организации совместной деятельности со сверстниками и младшими дошкольниками. | Применяет правила ПДД в ходе анализа различных ситуаций, выбирает оптимальные модели поведения Знает элеметарные правила дорожного движения | Умеет на основе схемы улицы, модели дорожной ситуации выбирать безопасный маршрут | Работает с символикой, схемами и самостоятельно составляет схемы | Знает некоторые дорожные знаки | Знает, что такое перекресток и понимает его устройство (как пешеход) | Дает правильную оценку участников дорожного движения с точки соблюдения ПДД | Знает, как избегать опасные ситуации на дороге в связи с погодными условиями (гололедица, снег, туман) | Понимает, как избегать опасные ситуации на игровой площадке, на улице в связи с неблагоприятными экологическими ситуациями | Итог |
Критерии оценки
Ставим плюс на правильный ответ ребенка (+)
- Высокий уровень (8-9 правильно выполненных заданий)
Ребёнок владеет содержанием беседы, проявляет активность в общении со взрослым, с интересом отвечает на вопросы. На предложенные вопросы и задания даёт адекватные, однозначные ответы.
- Средний уровень (4-7 правильно выполненных заданий)
Ребёнок от части владеет содержанием беседы, отдельные вопросы позволяют ему проявлять активность в общении с воспитателем. Не на все вопросы ребёнок даёт ответы, допускает ошибки, затрудняется с ответом. Представления избирательны, разрозненны.
- Низкий уровень (0-3правильно выполненных заданий)
Ребёнок слабо владеет содержанием беседы, периодически проявляя активность в общении с воспитателем, но чаще активность ребёнка инициирует педагог, поддерживая интерес к разговору. На большинство вопросов даёт неадекватные заданию ответы, допускает множество ошибок, затрудняется отвечать или не отвечает совсем. Ответы на отдельные вопросы указывает на избирательность ребёнка, разрозненность представлений.
Предварительный просмотр:
Диагностические задания по выявлению у детей подготовительной группы знаний по безопасности дорожного движения
1 задание. «На игровой площадке»
Цель: выявить умение детей соблюдать правила безопасности ПДД на игровой площадке при совместной деятельности сверстников и младшими дошкольниками.
Материал: Сюжетные картинки
Дети рассказывают о том, как они себя ведут на игровой площадке со сверстниками. Делают ли замечания, если другие дети ведут себя неправильно.
Наблюдения за детьми на игровой площадке
2 задание. «Как можно по другому пройти (проехать)?»
Цель: выявить у воспитанников умение анализировать ситуации по ПДД и выбирать наиболее оптимальный вариант (или самим смоделировать оптимальный вариант)
Материал: макет улицы, мелкие игрушки (машины, человечки).
-Рассмотри ситуацию и подумай, как другим более коротким (удобным) путем можно Таню провести к школе?
- Помоги водителю проехать к заправке…
3 задание. «Работа с символикой, схемами»
Цель: выявить умение у воспитанников читать символику и схемы маршрута, а также самостоятельно составлять схемы дорожной ситуации и выбирать наиболее безопасный маршрут
Материал:бумага, карандаши
Задание:
1.Посмотри внимательно схему и доведи мальчика в школу (магазин)
2. Используя символику составь схему маршрута из детского сада- домой (или на территории ДОУ найди «клад»)
4 задание. «Найди, назовии распредели знаки ».
Цель: выявить у детей знания о дорожных знаках.
Материал:
Информационно-указательные – «Пешеходный переход» «Подземный пешеходный переход». «Надземный пешеходный переход»
Знаки особых предписаний- «Велосипедная дорожка», «Место остановки автобуса (троллейбуса)», «Место остановки трамвая», «Пешеходный переход» (разметка -).«Пешеходная дорожка»,
Предупреждающие знаки – «Осторожно, дети!» , «Скользкая дорога», «Выброс гравия», «Дорожные работы». «Железнодорожный переезд»
Запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», «Подача звукового сигнала запрещена» , «Остановка запрещена»
Знаки сервиса – «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция» , «Место отдыха»
Знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу».
5 задание. «Выбери правильно ».
Цель: выявить умение у старшего дошкольника давать правильную оценку по соблюдению ПДД
Материал: набор сюжетных картинок, где дети нарушают и соблюдают ПДД
Вопросы:
1.Выбери картинки, где пешеходы нарушают ПДД
2. Расскажи, что они сделали неправильно?
3.Выбери картинки, где пешеходы соблюдают ПДД
6 задание. Беседа по картинкам «Опасные ситуации»
Цель: выявить у детей знания, что они понимаюткак избегать опасные ситуации на дороге в связи с различных погодных условиях.
Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями (туман, гололедица, снег)
Вопросы:
Что вы видите на картинке? Какая погода? Возникла опасная ситуация на дороге- как поступить и почему вы так думаете?
7 задание. Беседа по картинкам «Опасно для зоровья!»
Цель: выявить у детей умение выявлять и избегать опасные ситуации на игровой площадке, на улице в связи с неблагоприятными экологическими ситуациями.
Материал:картинки с движущими автомобилями от которых идут выхлопы газа и дыма.
Беседа с детьми о ситуациях и влияние выхлопов газа от автомобилей на здоровье человека на здоровье. Как избежать.
8 задание. Беседа по картинкам «Ситуации на дороге»
Цель: выявить у детей знания, что они понимают опасные ситуации на дороге и как их избежать
Материал: сюжетные картинки с различными ситуациями
Вопросы:
Что вы видите на картинке? Правильно дети переходят дорогу? Что не так? Как правильно поступить?
9 задание «Перекресток»
Цель: выявить знания детей о перекрестке и его устройстве ( находить пешеходный переход и переходить по сигналу светофора)
Материал: макет улиц с двухсторонним движением с перекрестком
(Дети демонстрируют з на макете умение находить пешеходный переход и переходить по сигналу светофора при помощи фигурок людей )
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспресс мониторинг развития речи детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи
Представляемый экспресс-мониторинг позволяет сравнительно быстро оценить уровень развития речи детей подготовительной группы. Результатам обследования дается качественная и количественная оценка. Каче...
Мониторинг усвоения основ ПДД подготовительная группа
Мониторинг детей подготовительной группы...
Мониторинг Педагогического процесса в подготовительной группе
Подготовительная группа...
Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы
Мониторинг развития воспитанников старше-подготовительной группы...
аналитическая справка по мониторингу результатов диагностики в подготовительной группе за 2018-2019 гг.
Аналитическая справка по результатам диагностики 2018-2019 год подготовительная группа...
мониторинг по образовательным областям подготовительная группа
Для определения успешности освоения Программы разработана система мониторинга, которая обеспечивает комплексный подход к оценке промежуточных и итоговых результатов по всем образовательным...
Методическая разработка (подготовительная группа) Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе
Мониторинг образовательных областей в подготовительной группе...