Консультация для воспитателей "Полноценное физическое развитие – основа формирования личности"
консультация (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Полноценное физическое развитие –
основа формирования личности
(Консультация для воспитателей)
Инструктор по физическому воспитанию:
Покас Лилия Валерьевна
г. Белово
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребёнок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно.
Трудно переоценить значение для здоровья детей таких игр, как всем известные салки, лапта, классики, веревочке. Много интересных подвижных игр проводятся с мячом, скакалкой и другими предметами. Малышей следует научить играть в "цыплят и наседку", "спящую лису", "найди свой домик" и другие игры, в которых под команду взрослого дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии.
Очень важно, чтобы в играх малышей участвовали взрослые, способные создать вокруг себя атмосферу веселья.
Для успешного решения задач гармонического развития личности разработаны тематические занятия, развлечения, праздники для разных возрастных групп.
Дети приобретают определенные двигательные навыки и умения, которые позволят в дальнейшем привить им стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжками.
При обучении нельзя допускать монотонности и скуки, движения и игры должны доставлять детям удовольствие. Наблюдая за поведением животных и анализируя его, дети понимают необходимость быть выносливыми, ловкими, сильными, быстрыми; подражая им, приобретают более стойкие навыки выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, получают первоначальные азы мышечного расслабления и глубокого дыхания.
Маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире приходят к ребёнку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Полноценное физическое развитие –
- основа формирования личности
(Консультация для воспитателей)
Инструктор по физическому воспитанию:
Покас Лилия Валерьевна
г. Белово
Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.
Интенсивная работа большого количества мышц при выполнении движений предъявляет высокие требования к основным функциональным системам организма и в то же время оказывает на них тренирующее влияние. Под воздействием движений улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряда других физиологических процессов. При активных движениях, в особенности циклических, дыхание углубляется, улучшается легочная вентиляция. Использование основных движений в дозировке, доступной детям и соответствующей их возрастным возможностям, помогает повысить умственную и физическую работоспособность детей.
Разнообразие основных движений и их вариантов дает возможность развивать и совершенствовать быстроту, ловкость, силу, выносливость, гибкость. Одновременность развития двигательных качеств при ходьбе, беге, прыжках, метании, лазанье значительно повышает ценность этих движений. Наряду с физическим развитием детей решаются задачи нравственного, умственного и эстетического воспитания. У детей развиваются умственные способности, восприятие, мышление, внимание, пространственные и временные представления. Ребёнок должен усвоить показанное ему движение и суметь действовать в соответствии с образцом также ловко, быстро, технически правильно.
Трудно переоценить значение для здоровья детей таких игр, как всем известные салки, лапта, классики, веревочке. Много интересных подвижных игр проводятся с мячом, скакалкой и другими предметами. Малышей следует научить играть в "цыплят и наседку", "спящую лису", "найди свой домик" и другие игры, в которых под команду взрослого дети выполняют разные беговые и прыжковые упражнения, благотворно отражающиеся на их здоровье и общем развитии.
Очень важно, чтобы в играх малышей участвовали взрослые, способные создать вокруг себя атмосферу веселья.
Для успешного решения задач гармонического развития личности разработаны тематические занятия, развлечения, праздники для разных возрастных групп.
Дети приобретают определенные двигательные навыки и умения, которые позволят в дальнейшем привить им стойкий интерес к самостоятельным занятиям оздоровительным бегом, ходьбой, прыжками.
При обучении нельзя допускать монотонности и скуки, движения и игры должны доставлять детям удовольствие. Наблюдая за поведением животных и анализируя его, дети понимают необходимость быть выносливыми, ловкими, сильными, быстрыми; подражая им, приобретают более стойкие навыки выполнения общеразвивающих упражнений и основных видов движений, получают первоначальные азы мышечного расслабления и глубокого дыхания.
Маленький ребёнок - деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях. Первые представления о мире приходят к ребёнку через движения - глаз, языка, рук, ног, через перемещение в пространстве. Чем разнообразнее движения, тем большая информация поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Роль и значение физического развития на формирование личности дошкольника»
Консультация для родителей «Роль и значение физического развития на формирование личности дошкольника»...
Консультация для родителей: «Роль и значение физического развития на формирование личности ребёнка дошкольного возраста»
Физическая культура занимает важное место в общечеловеческой культуре «Здоровый образ жизни», «Физическая культура личности», «Физкультурная образованность» - эти с...
Консультация для воспитателей на тему: «Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности»
Что же такое здоровье? Обратимся к «Словарю русского языка» С.И. Ожегова: "Правильная, нормальная деятельность организма». В Уставе Всемирной Организации Здравоохранения (ВОЗ) г...
КОНСУЛЬТАЦИЯ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Кнсультация для воспитателей "Физическое развитие и здоровье ребенка - основа формирования личности"...
25.11.2022 г. Консультация "Физическое развитие как основа формирования личности"
Консультация для воспитателей...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ «Физическое развитие и здоровье ребенка – основа формирования личности»
Здоровье является важнейшим показателем, отражающим биологические характеристики ребенка, социально-экономическое состояние страны, условия воспитания, образования детей, их жизни в семье, качество ок...