"ПДД"
методическая разработка
Мероприятия и планирование ПДД .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd.docx | 924.19 КБ |
planirovanie_po_bezopasnosti.docx | 41.43 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида ».
Мероприятие по предупреждению ДТП.
Совместная творческая деятельность
родителей и детей.
«Изготовление плакатов по ПДД»
Воспитатель: Косых Г. В.
Задачи:
Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях движения и соответствующую модель поведения на улице.
Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.
Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.
Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Предварительная работа:
с родителями:
- Анкетирование родителей.
-Консультации по ПДД через родительский уголок.
с детьми:
- Проигрывание проблемных ситуаций.
- Дидактические игры с макетом улицы, настольными играми.
- Беседа по иллюстрациям о различных видах транспорта, о служебном транспорте.
- Экскурсия к перекрестку, наблюдение за транспортом
-«Школа пешеходных наук» (дорожные знаки, светофор, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте.
- Сюжетно-ролевая игра «Перекресток»
Плакаты по ПДД
АНКЕТА № 1
«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»
Уважаемые взрослые!
Папы и мамы, дедушки и бабушки!
Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.
Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.
- Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
- Да.
- Нет.
- Затрудняюсь ответить.
- Знаете ли Вы ПДД?
- Да.
- Частично.
- Нет.
- Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
- Всегда.
- Частично.
- Нет.
- Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
- Никогда.
- Иногда.
- Всегда.
5.Почему Вы нарушаете ПДД?
- Очень тороплюсь.
- Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
- Очень большой транспортный поток.
- Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
- Действую как все.
6.Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.
- Часто.
- Редко.
- Никогда.
7.Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?
- Пытаюсь предупредить нарушение.
- Делаете замечание.
- Внутренне осуждаете поведение взрослых.
- Не замечал(а) ничего подобного.
8.Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?
- Да.
Возможно иногда.
Нет.
9.Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?
10.Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?
Водители.
Пешеходы.
Сам нарушитель.
Организация дорожного движения.
11.Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
12.Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ПОМНИТЕ
Учителя – не доучили
Родители – не досмотрели
ГИБДД – не доорганизовало
Водитель – не среагировал,
а в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.
Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!
Предварительный просмотр:
Занятие-беседа на тему «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
-1-
Занятие - беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,
если облизывать или есть - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1. Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
-2-
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет - приседают.
5. Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Перспективное планирование
по безопасности
в средней группе
Месяц | Тема | Цель | Содержание роботы |
Сентябрь | Тема. 1. Правила дорожной безопасности. «Мы по улице идем» | Формирование представления детей о правилах безопасного поведения на улице | 1.Ознакомление детей с макетом улицы. 2. Рассказы детей из личного опыта о соблюдении правил дорожного движения 3. П/ игра «Воробушки и автомобили» 4. Д/ игра «Красный, желтый, зеленый» 5. Составление панно из картинок (светофор, пешеходный переход, ребенок за руку со взрослым) «Правила дорожного движения 6.Информация для родителей «Научим детей правилам поведения на улице» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности « Спички не тронь, в спичках огонь» | Формирование представлений детей о пользе и вреде огня и способах его тушения. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. | 1.Ознакомление детей с макетом по пожарной безопасности 2. Изготовление книжки – малышки Горит, не горит» 3. Рассказы детей из личного опыта о ППБ 4. Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Путаница» 5. Д / игра « Разложи картинки по порядку» 6. Информация для родителей « Основы безопасности при пожаре» | |
Тема 3. Безопасность в быту « Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах» | Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома. | 1.Рассказы детей, где лежат игрушки и как убирают игрушки после игры. 2.Д / игра «У нас порядок», « Куда положить предмет» 3.С /р игра « Детский сад» 4.П / « Если я сделаю так» 4.Информация для родителей «Приучаем детей к порядку» | |
Тема 4. Безопасность на улице « Если ты потерялся на улице» | Формировать представления о правилах поведения на улице | 1.Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице 2.Проигрывание ситуации «Если ты потерялся» 3.Игра – тренинг « Незнакомец» 4.Чтение сказки « Пропал Петя – петушок» 5.Консультация для родителей « Ребенок один на улице» |
Октябрь | Тема 1. Правила дорожной безопасности « Какие бывают машины» | Формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по улице. | 1.Ознакомление детей с видами транспорта. 2.Рассматривание альбома « Машины на нашей улице» 3.Рассказы из личного опыта детей « На чем я люблю путешествовать» 4.Д / игры: « Найди и назови», «Найди такой же» 5.С / р игра «Поездка в зоопарк» 6.Прдуктивная деятельность « Построим автобус ( автомобиль» 7.Коллективная работа « Машины нашего города» 8.Информация для родителей – инструктаж « Правила перевоза детей» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Чтобы не было беды» | Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию своих поступков. | 1.Просмот мультфильма « Аркадий паровозов спешит на помощь. Обогреватель» 2.Рассказы детей о правилах обращения с электроприборами. 3.Изготовление книжки – малышки « Опасное электричество» 4.Д \ игры: « Найди и назови», «Можно – нельзя», «Что для чего» 5.Информационный буклет для родителей «Осторожно! Электрические приборы» | |
Тема 3. Безопасность в быту « Домашние животные – наши друзья» | Формировать представление о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. | 1.Ознакомление детей с правилами правильного обращения с животными 2.Д \ игра « Если я сделаю так» 3.Фотогазета « Мой любимый питомец» 4.Рассказы детей «Как я ухаживаю за своим питомцем» 5.Конструирование « Больница для зверюшек» 6.Информация для родителей – фотовыставка « Домашние животные» | |
Тема 4. Безопасность на улице « Мы едем отдыхать» | Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец». 2.Д / игра «Что где растет», «Назови членов своей семьи», «По грибы» 3.Разыгрывание ситуаций «На прогулке» 4.Изготовление альбома «Опасные растения» 5.Информационный буклет для родителей «Осторожно! Незнакомые растения» | |
Ноябрь | Тема 1. Правила дорожной безопасности «Кто водит машину» | Формировать представления о профессии водителя | 1.Ознакомление детей с профессией водителя 2.Д / игра «Что нужно водителю» 3.Пазлы «Профессии» 4.Чтение стихотворения А. Л. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер» 5.С/ р игра «Транспорт» 6.П / игра «Дорожное – не дорожное» 7.Рассказы детей из личного опыта «Как я ездил в автобусе» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Пожарные предметы» | Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание | 1.Ознакомлени детей с газовой плитой 2.Изготовление Дидактического кубика 3.Д / игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди», Сто Бед» 4.С/ р игра « Мы – спасатели» 5.Чтение « Правила безопасности в стихах» 6.Консультация для родителей «Опасности на кухне» | |
Тема 3. Безопасность в быту «Можно – нельзя» | Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности. | 1.Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в группе д \сада 2.Д / игра: « Так и не так», «Убери на место» 3. Изготовление д \игры «Часы безопасности» 4.Консультация для родителей «Опасные предметы в доме» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Сверстники» | Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми. | 1.Составление алгоритма «Правила поведения во время игр» 2.Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию 3.Д/игра: « Кто больше заметит нарушений», «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно» 4.Ситуативный разговор Как вести себя во время подвижных игр» | |
Декабрь | Тема 1. Правила дорожной безопасности «Как вести себя на улице» | Формирование представления о правилах поведения на улице | 1.Рассказы детей из личного опыта, как вести себя на улице, на проезжей части дороги 2.Моделирование ситуаций 3.Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый» 4.С/р игра « Мы – пешеходы» 5.Изготовление игры – бродилки «Законы улиц и дорог» 6. Взаимодействие с родителями – создание тематического альбома «Правила дорожного движения» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Утюг» | Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг). | 1.Рассказы детей из личного опыта «Осторожно – утюг» 2.Д/игра «Назови причину пожара», «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно» 3.П/игра «Огненный Дракон» 4.Разрезные картинки 5.Чтение (Заучивание) «Правила поведения в стихах» 6.Раскрашивание «Утюг» 7.Информационный буклет для родителей «Правила поведения с «утюгом | |
Тема 3. Безопасность в быту Опасные таблетки» | Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувство опасности и самосохранения. | 1.Словесная игра « Да – нет. Почему?» 2.Коллективная работа «Опасные предметы» 3.Изготовление игры – бродилки «В мире опасных предметов» 4.С /р игра «Аптека», «Больница» 5. Лепка «Витамины для зайчат» 6.Информационный буклет «Храните лекарства в недоступном для детей месте» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Осторожно – гололед!» | Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях ( гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду ( во время гололеда). | 1.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки» 2.Рассматривание сюжетных картинок «Осторожно, скользко!», «Обходи стороной скользкие места» 3.Чтение Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах» 4.Барельеф «Сосульки» 5.Информация для родителей – памятка «Осторожно! Гололед» | |
Январь | Тема 1. Правила дорожной безопасности «Поведение в транспорте» | Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения. | 1.Моделирование проблемных ситуаций «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте» 2.Д /игра «Разложи картинки по порядку» 3.Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте» 4.Игра – тренинг «В автобусе» 5.Раскраски на правила поведения в транспорте, автобус, троллейбус 6.Словесная игра «Пары слов» 7.Информация для родителей – памятка «Поведение пассажира» |
Тема 2 Правила пожарной безопасности «Кто тушит пожары?» | Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности. | 1.Игра рассуждение «Если возник пожар» 2.Просмотр презентации «Причины пожара» 3.Игра – драматизация по произведению С. Маршака «Кошкин Дом» 4.Д /игра «Что нужно пожарному?» 5.Пазлы «Профессии» 6.Игра – эстафета «Тушим пожар» 7.Изготовлени пожарной машины 8.П /игра «Огонь и вода» | |
Тема 3. Безопасность в быту Доброжелательное отношение к сверстникам | Учить играть дружно, не ссорясь. | 1.Моделирование проблемных ситуаций «Мы играем» 2.Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками 3.Д /игра «Как мишка играл с белочкой», Нельзя драться» 4.Фотогазета «Мы дружные ребята» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Осторожно холод» | Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице. | 1.Просмотр мультфильма Рукавичка» 2.Ознакомление детей с правилами безопасности на улице зимой 3.Д /игра «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя». «Четвертый лишний», «Пары слов» 4.Информация для родителей – памятка «Осторожно обморожение» | |
Февраль | Тема 1. Правила пожарной безопасности «Сигналы светофора» | Формировать представления детей о светофоре и его предназначении. | 1.Рассматривание тематического альбома «На улице города» с обсуждение 2Рассказы детей из личного опыта «Наш друг – светофор» 3.Коллективная работа – макет светофора 4.Чтние произведений: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход» 4.С /р игры: «Разные машины едут по городу, пешеходы идут по дорожке», «Автобус» 5.Д /игры «Найди ошибки», «Светофорчик» 6.П/ игра «Светофор» 7.Информация для родителей – консультация «Познакомьте ребенка со светофором» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Осторожно розетки!» | Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях. | 1.Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем» 2.Моделирование проблемной ситуации «Розетки не игрушки» 3.П /игра «Костер», «Огненный дракон» 4.Информация для родителей – консультация «Опасности дома» | |
Тема 3. Безопасность детей в быту «Опасныепредметы, правила обращения с ними» | Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Опасные предметы» 2.Раскрашивание картинок к д /игре «Часы безопасности»: кипящий чайник, Спички, иголка, фен, булавка и т. п., беседа по ним. 3.Д /игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя4 4.Взаимодействие с родителями – изготовление памяток для детей «Опасные предметы» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Металлические предметы зимой» | Расширять представления детей о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь» 2.Моделирование проблемной ситуации «Почему нельзя облизывать металлические предметы» 3.Изготовление зимнего дерева безопасности 4.Информация для родителей – буклет «Опасности зимы» | |
Март | Тема 1. Правила дорожной безопасности «Правила перехода через дорогу» | Знакомство Детей с правилами перехода через д внимание на дорожные знаки. | 1.Сюжетные картинки «Опасности на дорогах» 2.Моделирование игровой ситуации «Правила перехода через дорогу» 3.С/р игра «В стране дорожных знаков» 4.Коллективная работа – плакат «Зебра» 5.Взаимодействие с родителями. Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Почему опасен дым?» | Формировать представления о дыме и его опасности. | 1.С /р игра «Мы – пожарные» 2.Карточная викторина 3.Д /игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Сложи картинку» 4.Коллективная работа «Огонь – враг» 5.Просмотр мультфильма «Кошкин дом» 6.Информация для родителей – буклет «Осторожно – дым!» | |
Тема 3. Безопасность в быту «Безопасное общение с незнакомыми животными» | Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности. | 1.Моделирование игровой ситуации «Животные на улице» 2.Собри картинку 3.Загадки о собаке и кошке 4.Рассматривание картины «Кошка с котятами», Собака с щенками» 5.Информация для родителей – буклет «Опасные животные» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Сильный ветер» | Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер). | 1.Ознакомить детей с правилами поведения при сильном ветре 2.Рассматривание альбома «Природные явления» 3.Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?» 4.Информационный стенд «Правила поведения при сильном ветре» | |
Апрель | Тема 1. Правила дорожной безопасности «Правила перехода» | Познакомить детей с правилами перехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки. | 1.Д / игра «Пары слов», «Разложи по порядку» 2.П /игра «Дорожное – не дорожное» 3.Игра – инсценировка «Знающий пешеход» 4.Чтнеие произведений А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица» 5.Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов для с/ р игры «Мы пешеходы» |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Труд пожарных» | Расширять знания о труде пожарных. Воспитывать интерес к их работе. | 1.Д /игра «Что необходимо пожарному?» 2.С /р игра «Пожарные на учении» 3.П /игра «Огнь и вода» 4.Лото «Профессии» 5.Беседа «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой» 6.Раскрашивание «Пожарные машины» | |
Тема 3. Безопасность в быту «Съедобные и несъедобные грибы» | Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами. | 1.Ознакмление детей с грибами съедобными и несъедобными 2.Прсмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику» 3.Д /игра «Найди по описанию», «Съедобный грибок положи в кузовок» 4.Взаимодействие с родителями – изготовление шапочек грибов для игры - инсценировки | |
Тема 4. Безопасность на улице «Солнце» | Обучать детей необходимости соблюдения правильного поведения в природе. | 1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов Спешит на помощь. Солнце» 2.Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце» 3.Решение проблемной ситуации «Что делать, если забыли панамку дома?» 4.Рисование пальчиками «Солнышко» 5.П /игра «Солнечные Зайчики», Солнышко и дождик» | |
Май | Тема 1 Правила дорожной безопасности «Пешеходы – малыши» | Формировать представления детей о правилах поведения на дороге. | 1.Моделирование проблемной ситуации о правилах поведения на дороге 2.Игровая ситуация «В транспорте» - что правильно, а что неправильно 3.Д/ игра «На чем люди ездят», «Найди и назови» П /игра «Автобусы» 4.С /р игра «Поедем на дачу», Едем в автобусе» 5.Изготовление игры – бродилки «Правила дорожного движения» 6.Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов к с /р игре. |
Тема 2. Правила пожарной безопасности «Пожарная машина» | Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин. | 1.Рассматривание тематического альбома «Транспорт» 2.Лото «Пожарная безопасность» Д /игра «Сложи картинку», «Если возникает пожар» 3.Аппликация «Пожарная машина» 4. Заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом» 4Взаимодействие с родителями – выставка работ «Пожарная машина» | |
Тема 3. Безопасность в быту «Детская площадка», «Песок» | Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные Для жизни и здоровья. | Игра – беседа «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным?» 2.Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком» 3.Д /игра «Можно и нельзя» 4.Коллективная работа с использованием цветного песка «Одуванчики» 5.Информация для родителей «Игры детей с песком» | |
Тема 4. Безопасность на улице «Плохая видимость» | Формировать представление о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения. | 1.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане» 2.Беседа «Вечер в городе», Прогулка под дождем» 3Д /игра «Играть – не играть», «Опасно – не опасно» 4.П/игра «Солнышко и дождик» 5.Ифомация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку» |
Занятие-беседа на тему «Гололед»
Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.
Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.
1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:
Подморозило с утра,
Нет вчерашнего тепла
На дорогах гололед,
И машины все несет.
Тротуары, как каток,
сделать бы еще шажок,
Но подошва подвела-
очень скользкая она.
Сколько бед от гололеда!
Есть для дворников работа-
Соль насыпать и песок,
Чтоб пройти прохожий мог.
2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»
3. Вопросы к детям:
-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?
-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?
-Почему в гололед люди часто получают травмы?
-Как обезопасить себя в гололед?
Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?
4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?
5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.
Занятие - беседа на тему: «Осторожно, сосульки!»
Цели: дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,
если облизывать или есть - ангина);
учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.
Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»
Ход беседы:
1. Отгадайте!
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я зимой свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю.
(Сосулька)
2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.
Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.
Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.
Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?
А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?
Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.
Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.
Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.
Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.
ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:
- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!
- Подходить и трогать свисающие сосульки!
- Нельзя сосать и есть сосульки!
- Не кидайся сосулькой или снегом!
-2-
- Будь внимательным и наблюдательным!
- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!
- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других
(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)
3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.
С крыши свесилась сосулька,
С виду вкусный леденец!
Заработает ангину.
Если съест ее глупец!
4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»
Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают
домиком.
От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.
То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.
То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,
горизонтальным движением «обрезают» длину.
Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат
Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки
Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.
Тяжелой станет – упадет - приседают.
5. Задание:
На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.