"ПДД"
методическая разработка

Косых Галина Владимировна

Мероприятия и планирование ПДД .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx924.19 КБ
Файл planirovanie_po_bezopasnosti.docx41.43 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Чечеульский детский сад общеразвивающего вида ».

Мероприятие по предупреждению ДТП.

Совместная творческая деятельность

родителей и детей.

«Изготовление плакатов по ПДД»

Воспитатель: Косых Г. В.

Задачи:

Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях  движения и соответствующую модель поведения на улице.

Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке.

Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков.

Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.

 

Предварительная работа:

 с родителями:

- Анкетирование родителей.

-Консультации по ПДД через родительский уголок.

 с детьми:

- Проигрывание проблемных ситуаций.

- Дидактические игры с макетом улицы, настольными играми.

- Беседа по иллюстрациям о различных видах транспорта, о служебном     транспорте.

- Экскурсия к перекрестку,  наблюдение за транспортом

-«Школа пешеходных наук» (дорожные знаки, светофор, правила перехода улицы, правила поведения в общественном транспорте.

- Сюжетно-ролевая игра  «Перекресток»

DSC00201.JPG

DSC00200.JPG

Плакаты по ПДД

DSC00210.JPG

DSC00207.JPG

АНКЕТА № 1

«ПРАВИЛА И БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Уважаемые взрослые!

Папы и мамы, дедушки и бабушки!

Воспитание грамотного участника дорожного движения - составляющая воспитания человека нового типа. И пока взрослые не привыкнут к тому, что соблюдение правил дорожного движения (ПДД) – это не только требование законодательства, но прежде всего норма поведения в обществе, рост дорожно-транспортного травматизма остановить невозможно. Восстановить утерянный инстинкт самосохранения в обществе можно только сообща.

Просим Вас всерьез задуматься об этой проблеме и ответить на следующие вопросы. Ваши искренние ответы помогут нам в дальнейшей работе с детьми.

  1. Считаете ли Вы важной эту проблему для Вас и Ваших близких?
  • Да.
  • Нет.
  • Затрудняюсь ответить.
  1. Знаете ли Вы ПДД?
  • Да.
  • Частично.
  • Нет.
  1. Соблюдаете ли Вы правила безопасного поведения на дороге?
  • Всегда.
  • Частично.
  • Нет.
  1. Случалось ли Вам нарушать ПДД в присутствии Ваших детей?
  • Никогда.
  • Иногда.
  • Всегда.

5.Почему Вы нарушаете ПДД?

  • Очень тороплюсь.
  • Не хватает терпения ждать разрешающего сигнала светофора.
  • Очень большой транспортный поток.
  • Не предполагаю, что нарушаю ПДД.
  • Действую как все.

6.Часто ли Вам приходится предупреждать нарушение ПДД детьми.

  • Часто.
  • Редко.
  • Никогда.

7.Ваша реакция на нарушение ПДД родителей с детьми?

  • Пытаюсь предупредить нарушение.
  • Делаете замечание.
  • Внутренне осуждаете поведение взрослых.
  • Не замечал(а) ничего подобного.

8.Считаете ли Вы возможным самостоятельный выход на дорогу дошкольника?

  • Да.

Возможно иногда.

Нет.

9.Как Вы думаете, какой процент детей от общего числа погибших по разным причинам детей, составляют дети, пострадавшие в ДТП?

10.Кто, по Вашему мнению, чаще всего виноват в ДТП?

Водители.

Пешеходы.

Сам нарушитель.

Организация дорожного движения.

11.Что на Ваш взгляд нужно предпринять, чтобы сократить число ДТП с участие детей?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12.Назовите, какие трудности Вы испытываете на неизвестном Вам участке дороги в городе и как по Вашему нужно изменить на том участке организацию дорожного движения:

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПОМНИТЕ

Учителя – не доучили

Родители – не досмотрели

ГИБДД – не доорганизовало

Водитель – не среагировал,

а  в результате – ребенок пострадал в дорожно-транспортном происшествии.

Спасибо за участие в опросе. Безопасного Вам пути!



Предварительный просмотр:

Занятие-беседа на тему «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

-1-

Занятие - беседа  на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цели:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

-2-

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)            

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет  - приседают.

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Перспективное планирование

по безопасности

в средней  группе

Месяц

Тема

Цель

Содержание роботы

Сентябрь

Тема. 1. Правила дорожной безопасности.

«Мы по улице идем»

Формирование  представления детей о правилах безопасного поведения на улице

1.Ознакомление детей с макетом улицы.

2.  Рассказы детей из личного опыта  о соблюдении   правил дорожного движения

3. П/ игра «Воробушки и автомобили»

4. Д/ игра  «Красный, желтый, зеленый»

5. Составление панно из картинок  (светофор, пешеходный переход, ребенок за руку со взрослым) «Правила дорожного движения

6.Информация для родителей

«Научим детей правилам поведения на улице»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

« Спички не тронь, в спичках огонь»

Формирование представлений детей о пользе и вреде огня и способах его тушения.

Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

1.Ознакомление детей с макетом по пожарной безопасности

2. Изготовление книжки – малышки Горит, не горит»

3. Рассказы детей из личного опыта о ППБ

4. Чтение стихотворения К.И. Чуковского « Путаница»

5. Д / игра « Разложи картинки по порядку»

6. Информация для родителей « Основы безопасности при пожаре»

Тема 3.

Безопасность в быту

« Чтобы был порядок, все должно лежать на своих местах»

Формировать представления детей об источниках потенциальной опасности дома.

1.Рассказы детей, где лежат игрушки и как убирают игрушки после игры.

2.Д / игра  «У нас порядок», « Куда положить предмет»

3.С /р игра  « Детский сад»

4.П / « Если я сделаю так»

4.Информация для родителей «Приучаем детей к порядку»

Тема 4.

Безопасность на улице

« Если ты потерялся на улице»

Формировать представления о правилах поведения на улице

1.Ознакомление детей с правилами безопасного поведения на улице

2.Проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

3.Игра – тренинг « Незнакомец»

4.Чтение сказки « Пропал Петя – петушок»

5.Консультация для родителей « Ребенок один на улице»


Октябрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

« Какие бывают машины»

Формировать первичные представления о видах транспорта. Целевая прогулка по улице.

1.Ознакомление детей с видами транспорта.

2.Рассматривание альбома « Машины на нашей улице»

3.Рассказы из личного опыта детей « На чем я люблю путешествовать»

4.Д / игры: « Найди и назови», «Найди такой же»

5.С / р игра  «Поездка в зоопарк»

6.Прдуктивная деятельность « Построим автобус ( автомобиль»

7.Коллективная работа « Машины нашего города»

8.Информация для родителей – инструктаж « Правила перевоза детей»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Чтобы не было беды»

Формировать представления об источниках потенциальной опасности дома (электроприборах). Подводить к пониманию своих поступков.

1.Просмот мультфильма « Аркадий паровозов спешит на помощь. Обогреватель»

2.Рассказы детей о правилах обращения с электроприборами.

3.Изготовление книжки – малышки « Опасное электричество»

4.Д \ игры: « Найди и назови», «Можно – нельзя», «Что для чего»

5.Информационный буклет для родителей «Осторожно! Электрические приборы»

Тема 3.

Безопасность в быту

« Домашние животные – наши друзья»

Формировать представление о правилах поведения с домашними животными. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

1.Ознакомление детей с правилами правильного обращения с животными

2.Д \ игра « Если я сделаю так»

3.Фотогазета « Мой любимый питомец»

4.Рассказы детей «Как я ухаживаю за своим питомцем»

5.Конструирование « Больница для зверюшек»

6.Информация для родителей – фотовыставка « Домашние животные»

Тема 4.

Безопасность на улице

« Мы едем отдыхать»

Расширять представления детей о ядовитых ягодах и грибах. Формировать навыки осторожного обращения с незнакомыми ягодами и грибами.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Незнакомец».

2.Д / игра «Что где растет», «Назови членов своей семьи», «По грибы»

3.Разыгрывание ситуаций  «На прогулке»

4.Изготовление альбома «Опасные растения»

5.Информационный буклет для родителей «Осторожно! Незнакомые растения»

Ноябрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Кто водит машину»

Формировать представления о профессии водителя

1.Ознакомление детей с профессией водителя

2.Д / игра «Что нужно водителю»

3.Пазлы «Профессии»

4.Чтение стихотворения  А. Л. Барто «Грузовик», Б. Заходера «Шофер»

5.С/ р игра «Транспорт»

6.П / игра «Дорожное – не дорожное»

7.Рассказы детей из личного опыта «Как я ездил  в автобусе»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Пожарные предметы»

Формировать представления  об источниках потенциальной опасности дома, правилах осторожного обращения с ними. Учить предупреждать возможные опасные ситуации и находить способы их избежание

1.Ознакомлени детей с газовой плитой

2.Изготовление Дидактического кубика

3.Д / игра «Раз, два, три, что может быть опасно, найди», Сто Бед»

4.С/ р игра « Мы – спасатели»

5.Чтение « Правила безопасности в стихах»

6.Консультация для родителей «Опасности на кухне»

Тема 3.

Безопасность в быту

«Можно – нельзя»

Формировать представления детей о потенциально опасных ситуациях в быту и правилах личной безопасности.

1.Разыгрывание ситуаций о правилах поведения в группе д \сада

2.Д / игра: « Так и не так»,  «Убери на место»

3. Изготовление д \игры «Часы безопасности»

4.Консультация для родителей «Опасные предметы в доме»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Сверстники»

Формировать навыки безопасного поведения во время игр с другими детьми.

1.Составление алгоритма «Правила поведения во время игр»

2.Рассматривание иллюстраций и беседа по содержанию

3.Д/игра: « Кто больше заметит нарушений», «Можно – нельзя», «Опасно – безопасно»

4.Ситуативный разговор Как вести себя во время подвижных игр»

Декабрь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Как вести себя на улице»

Формирование представления о правилах поведения на улице

1.Рассказы детей из личного опыта, как вести себя на улице, на проезжей части дороги

2.Моделирование ситуаций

3.Спортивный досуг «Красный, желтый, зеленый»

4.С/р игра « Мы – пешеходы»

5.Изготовление игры – бродилки «Законы улиц и дорог»

6. Взаимодействие с родителями – создание тематического альбома «Правила дорожного движения»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Утюг»

Познакомить с предметами, требующими осторожного обращения (утюг).

1.Рассказы детей из личного опыта «Осторожно – утюг»

2.Д/игра  «Назови причину пожара», «Четвертый лишний», «Опасно – не опасно»

3.П/игра «Огненный Дракон»

4.Разрезные картинки

5.Чтение (Заучивание) «Правила поведения в стихах»

6.Раскрашивание «Утюг»

7.Информационный буклет для родителей «Правила поведения с «утюгом

Тема 3.

Безопасность в быту

Опасные таблетки»

Дать представление о том, что лекарственные средства могут приносить не только пользу, но и вред. Воспитывать чувство опасности и самосохранения.

1.Словесная игра « Да – нет. Почему?»

2.Коллективная работа «Опасные предметы»

3.Изготовление игры – бродилки «В мире опасных предметов»

4.С /р игра «Аптека», «Больница»

5. Лепка «Витамины для зайчат»

6.Информационный буклет «Храните лекарства в недоступном для детей месте»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Осторожно – гололед!»

Формировать представления о правилах поведения при сезонных изменениях ( гололед). Формировать навыки безопасного поведения на льду ( во время гололеда).

1.Просмотр мультфильма «Опасные сосульки»

2.Рассматривание сюжетных картинок «Осторожно, скользко!», «Обходи стороной скользкие места»

3.Чтение Г.Косова «Опасно кататься на замерзших лужах»

4.Барельеф «Сосульки»

5.Информация для родителей – памятка «Осторожно! Гололед»

Январь

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Поведение в транспорте»

Формировать представления о правилах поведения в транспорте. Воспитывать культуру поведения.

1.Моделирование проблемных ситуаций «Как воспитанные дети ведут себя в транспорте»

2.Д /игра «Разложи картинки по порядку»

3.Игра – инсценировка «Пассажиры в транспорте»

4.Игра – тренинг «В автобусе»

5.Раскраски на правила поведения в транспорте, автобус, троллейбус

6.Словесная игра «Пары слов»

7.Информация для родителей – памятка «Поведение пассажира»

Тема 2

Правила пожарной безопасности

«Кто тушит пожары?»

Познакомить детей с профессией пожарного. Знакомить с правилами пожарной безопасности.

1.Игра  рассуждение «Если возник пожар»

2.Просмотр презентации «Причины пожара»

3.Игра – драматизация по произведению С. Маршака «Кошкин Дом»

4.Д /игра «Что нужно пожарному?»

5.Пазлы «Профессии»

6.Игра – эстафета «Тушим пожар»

7.Изготовлени пожарной машины

8.П /игра «Огонь и вода»

Тема 3.

Безопасность в быту

Доброжелательное отношение к сверстникам

Учить играть дружно, не ссорясь.

1.Моделирование проблемных ситуаций «Мы играем»

2.Составление алгоритма взаимодействия со сверстниками

3.Д /игра «Как мишка играл с белочкой», Нельзя драться»

4.Фотогазета «Мы дружные ребята»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Осторожно холод»

Расширять представления о правилах поведения в зимний период. Формировать навыки безопасного поведения на улице.

1.Просмотр мультфильма Рукавичка»

2.Ознакомление детей с правилами безопасности на улице зимой

3.Д /игра «Разрешается – запрещается», «Можно – нельзя». «Четвертый лишний», «Пары слов»

4.Информация для родителей – памятка «Осторожно обморожение»

Февраль

Тема 1.

Правила пожарной безопасности

«Сигналы светофора»

Формировать представления детей о светофоре и его предназначении.

1.Рассматривание тематического альбома «На улице города» с обсуждение

2Рассказы детей из личного опыта «Наш друг – светофор»

3.Коллективная работа – макет светофора

4.Чтние произведений: Г. Георгиев «Светофор», О. Тарутин «Переход»

4.С /р игры: «Разные машины едут по городу, пешеходы идут по дорожке», «Автобус»

5.Д /игры «Найди ошибки», «Светофорчик»

6.П/ игра «Светофор»

7.Информация для родителей – консультация «Познакомьте ребенка со светофором»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Осторожно розетки!»

Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Способствовать правильному поведению детей в различных ситуациях.

1.Просмотр мультфильма «Смешарики. Игры с огнем»

2.Моделирование проблемной ситуации «Розетки не игрушки»

3.П /игра «Костер», «Огненный дракон»

4.Информация для родителей – консультация «Опасности дома»

Тема 3.

Безопасность детей в быту

«Опасныепредметы, правила обращения с ними»

Расширять представления об опасных предметах. Приучать выполнять правила поведения, безопасные для жизни и здоровья.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Опасные предметы»

2.Раскрашивание картинок к д /игре «Часы безопасности»: кипящий чайник, Спички, иголка, фен, булавка и т. п., беседа по ним.

3.Д /игра «Отбери предметы, которые трогать нельзя4

4.Взаимодействие с родителями – изготовление памяток для детей «Опасные предметы»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Металлические предметы зимой»

Расширять представления детей о правилах поведения при сезонных изменениях. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения во время прогулок.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

2.Моделирование проблемной ситуации «Почему нельзя облизывать металлические предметы»

3.Изготовление зимнего дерева безопасности

4.Информация для родителей – буклет «Опасности зимы»

Март

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода через дорогу»

Знакомство Детей с правилами перехода через д  внимание на дорожные знаки.

1.Сюжетные картинки «Опасности на дорогах»

2.Моделирование игровой ситуации «Правила перехода через дорогу»

3.С/р игра «В стране дорожных знаков»

4.Коллективная работа – плакат «Зебра»

5.Взаимодействие с родителями.

Совместный досуг «Правила дорожные знать каждому положено»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Почему опасен дым?»

Формировать представления о дыме и его опасности.

1.С /р игра «Мы – пожарные»

2.Карточная викторина

3.Д /игры: «Опасные предметы – источники пожара», «Сложи картинку»

4.Коллективная работа «Огонь – враг»

5.Просмотр мультфильма «Кошкин дом»

6.Информация для родителей – буклет «Осторожно – дым!»

Тема 3.

Безопасность в быту

«Безопасное общение с незнакомыми животными»

Формировать представление о потенциально опасных ситуациях, правилах личной безопасности.

1.Моделирование игровой ситуации «Животные на улице»

2.Собри картинку

3.Загадки о собаке и кошке

4.Рассматривание картины «Кошка с котятами», Собака с щенками»

5.Информация для родителей – буклет «Опасные животные»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Сильный ветер»

Формировать представление о правилах поведения при сезонных изменениях (сильный ветер).

1.Ознакомить детей с правилами поведения при сильном ветре

2.Рассматривание альбома «Природные явления»

3.Решение проблемных ситуаций «Поднялся сильный ветер, что делать?»

4.Информационный стенд «Правила поведения при сильном ветре»

Апрель

Тема 1.

Правила дорожной безопасности

«Правила перехода»

Познакомить детей с правилами перехода. Учить детей обращать внимание на дорожные знаки.

1.Д / игра «Пары слов», «Разложи по порядку»

2.П /игра «Дорожное – не дорожное»

3.Игра – инсценировка  «Знающий пешеход»

4.Чтнеие произведений А. Барто «Грузовик», С. Михалков «Моя улица»

5.Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов для с/ р игры «Мы пешеходы»

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Труд пожарных»

Расширять знания о труде пожарных. Воспитывать интерес к их работе.

1.Д /игра «Что необходимо пожарному?»

2.С /р игра «Пожарные на учении»

3.П /игра «Огнь и вода»

4.Лото «Профессии»

5.Беседа «Пожарный герой – он с огнем вступает в бой»

6.Раскрашивание «Пожарные машины»

Тема 3.

Безопасность в быту

«Съедобные и несъедобные грибы»

Формировать представления детей о съедобных и несъедобных грибах. Учить осторожному обращению с грибами.

1.Ознакмление детей с грибами съедобными и несъедобными

2.Прсмотр мультфильма «Три котенка. Хочу грибы и землянику»

3.Д /игра «Найди по описанию», «Съедобный грибок положи в кузовок»

4.Взаимодействие с родителями – изготовление шапочек грибов для игры - инсценировки

Тема 4.

Безопасность на улице

«Солнце»

Обучать детей необходимости соблюдения правильного поведения в природе.

1.Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов Спешит на помощь. Солнце»

2.Игра – беседа «Солнечный удар», «Чем опасно солнце»

3.Решение  проблемной  ситуации «Что делать, если забыли панамку дома?»

4.Рисование пальчиками «Солнышко»

5.П /игра «Солнечные Зайчики», Солнышко и дождик»

Май

Тема 1

Правила дорожной безопасности

«Пешеходы – малыши»

Формировать представления детей о правилах поведения на дороге.

1.Моделирование проблемной ситуации о правилах поведения на дороге

2.Игровая ситуация «В транспорте» - что правильно, а что неправильно

3.Д/ игра «На чем люди ездят», «Найди и назови»

П /игра «Автобусы»

4.С /р игра «Поедем на дачу», Едем в автобусе»

5.Изготовление игры – бродилки «Правила дорожного движения»

6.Взаимодействие с родителями – изготовление атрибутов к с /р игре.

Тема 2.

Правила пожарной безопасности

«Пожарная машина»

Познакомить с назначением пожарной машины, уметь различать ее среди других машин.

1.Рассматривание тематического альбома «Транспорт»

2.Лото «Пожарная безопасность»

Д /игра «Сложи картинку», «Если возникает пожар»

3.Аппликация «Пожарная машина»

4. Заучивание потешки «Тили – бом, тили – бом»

4Взаимодействие с родителями – выставка работ «Пожарная машина»

Тема 3.

Безопасность в быту

«Детская площадка», «Песок»

Формировать представления детей о правилах поведения на детской площадке. Приучать выполнять правила поведения, безопасные Для жизни и здоровья.

Игра – беседа «Безопасные игры в песочнице», «Как песок может быть опасным?»

2.Ситуативный разговор «Покажи Мишутке и его друзьям, как играть с песком»

3.Д /игра «Можно и нельзя»

4.Коллективная работа с использованием цветного песка «Одуванчики»

5.Информация для родителей «Игры детей с песком»

Тема 4.

Безопасность на улице

«Плохая видимость»

Формировать представление о правилах поведения при плохой видимости. Обучать необходимости соблюдения правильного поведения.

1.Просмотр мультфильма «Ежик в тумане»

2.Беседа «Вечер в городе», Прогулка под дождем»

3Д /игра «Играть – не играть», «Опасно – не опасно»

4.П/игра «Солнышко и дождик»

5.Ифомация для родителей «Как правильно одеть ребенка на прогулку»

Занятие-беседа на тему «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время - гололед; уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть.

Материал: картинки-знаки с изображением гололедицы.

1. Воспитатель читает детям стихотворение «Гололед»:

Подморозило с утра,

Нет вчерашнего тепла

На дорогах гололед,

И машины все несет.

Тротуары, как каток,

сделать бы еще шажок,

Но подошва подвела-

очень скользкая она.

Сколько бед от гололеда!

Есть для дворников работа-

Соль насыпать и песок,

Чтоб пройти прохожий мог.

2. Беседа о гололеде. Объяснение слова «гололед»

3. Вопросы к детям:

-Какая зимняя погода способствует образованию гололеда?

-Почему в гололед происходит много аварий на дорогах?

-Почему в гололед люди часто получают травмы?

-Как обезопасить себя в гололед?

Какие дорожные службы и как помогают людям в гололед?

4. Рассматривание картин-знаков гололедицы, предложить детям определить, о чем предупреждает знак, и что не надо делать, как предупредить получение травмы зимой в гололед?

5. На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.

Занятие - беседа  на тему: «Осторожно, сосульки!»

Цели:  дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека (если упадут с крыши - травма и вспомнить,

если облизывать или есть - ангина);

учить уберечься от сосулек в конце зимы - начале весны, подчиняться правилам безопасности, уметь предвидеть опасность.

Материал: иллюстрации «Капель», логическая картина «Как Вася заболел?»

Ход беседы:

1. Отгадайте!

-Я прозрачна, как хрусталь,

С крыши я зимой свисаю.

Только очень, очень жаль,

Что в тепле я быстро таю.

(Сосулька)

2. Рассматривание сюжетных картин и беседа по ним.

Попросить рассмотреть картинки и рассказать, что на них изображено.

Обсудить с детьми, чем может быть опасна та или иная ситуация.

Чем опасны сосулька или обледенелые комья снега, которые сбрасывают с крыши?

А как поступить правильно, как можно оградить себя от опасности?

Попросить детей вспомнить случаи из жизни, когда кто- либо пострадал в подобных ситуациях.

Попросить детей подумать, какие меры предосторожности можно принять, чтобы предупредить окружающих об опасных зонах.

Вместе прийти к выводу, что такие зоны необходимо оградить.

Придумать различные виды ограждений: веревка с красными флажками, деревянные или металлические заграждения, щиты или заборы.

ПРАВИЛА! Напомнить детям, что ни в коем случае нельзя:

- Играть там, где с крыши свисают сосульки или может упасть снег!

- Подходить и трогать свисающие сосульки!

- Нельзя сосать и есть сосульки!

- Не кидайся сосулькой или снегом!

-2-

- Будь внимательным и наблюдательным!

- Умей заранее предвидеть опасность и избегать ее!

- Помимо собственной безопасности, заботиться о безопасности других

(например, взять за руку и отвести подальше от опасного места малышей)            

3. Напоминание детям о том, что нельзя облизывать и есть сосульки.

С крыши свесилась сосулька,

С виду вкусный леденец!

Заработает ангину.

Если съест ее глупец!

4. Игра на развитие общей моторики «Сосулька»

Вниз головой висит сосулька, - руки опущены вниз, пальцы рук смыкают

домиком.

От солнца насморк у нее - трогают себя за нос.

То от тепла она заплачет, - собирают «слезы» в ладонь.

То платьице ушьет свое - проводят руками по телу сверху вниз,

горизонтальным движением «обрезают» длину.

Придет мороз - заледенеет, - обнимают себя руками, дрожат

Немного за ночь подрастет, - руки вытягивают вверх, встают на носочки

Окрепнет телом, потолстеет, - руки округляют по бокам.

Тяжелой станет – упадет  - приседают.

5. Задание:

На улице - помочь дворнику посыпать скользкие дорожки песком.