Спортивное развлечение
план-конспект занятия (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Спортивное развлечение
для детей 3-4 лет
«Мамины помощники»
Цель: создание условий для удовлетворения естественной потребности детей в движении.
Задачи:
- развивать двигательные способности детей;
- формировать умение ходить и бегать в прямом направлении и по кругу, прыгать на двух ногах на месте;
- упражнять в метании на дальность правой и левой рукой;
- закреплять умения в ползании на четвереньках с опорой на ладони и колени;
- активизировать речь детей, развивать эмоциональную отзывчивость, желание общаться со взрослыми и сверстниками;
- в игре развивать умение согласовывать движения со словами текста;
- вызвать эмоциональный отклик на спортивное развлечение и желание участвовать в нем;
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физической культурой, здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии.
Педагогические технологии: здоровьесберегающая, игровая.
Оборудование: шапочки-маски зайчат на каждого ребенка; игрушка - медвежонок; корзина малая, морковки (на каждого ребенка); корзина большая; шишки (на каждого ребенка), шнур, домик (ширма), аудиозапись.
Ход:
приглашает детей в спортивный зал. Дети по музыкальное сопровождение заходят колонной в
Мы сегодня рано встали
На полянку побежали
Будем маме помогать
В игры разные играть. (Идут по кругу).
Мы головки поднимаем,
На носочках все шагаем. (Ходьба на носках, повторить два раза).
Впереди течет река - (ходьба с высоким подниманием колен)
Широка и глубока.
Будем весело шагать,
Ножки выше поднимать.
А теперь все побежали,
Чтоб лисички не догнали! (бег на носках, повторить два раза).
Мы сегодня рано встали,
По тропинке зашагали.
Раз-два, раз-два, (ходьба друг за другом)
Веселее детвора!
Дети подходят к домику. Выходит Зайчиха (воспитатель).
Зайчиха: Здравствуйте, зайчатки-ребятки! Какие вы большие стали! Чтобы быть здоровыми и веселыми утро нужно начинать с утренней гимнастики! А вы умеете делать утреннюю гимнастику?
Дети: Умеем! (музыкальное сопровождение).
ОРУ без предмета по показу инструктора по физической культуре (под музыкальное сопровождение).
1. «Потянулись к солнышку»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены
Вып.: поднять руки вперед, вверх, опустить через стороны вниз. Вернуться в и.п. (4-6 раз),
2. «Улыбнись соседу»
И. п.: ноги широко расставлены, руки у груди.
Вып.: поворот в правую сторону, руки в стороны (улыбаемся соседу), вернуться в и.п., тоже в левую сторону.(4-6 раз).
3. «Неваляшка»
И. п.: ноги широко расставлены, руки у опущены вдоль туловища.
Вып.: наклон вперед, руки отвести назад, вернуться в и.п. (4-6 раз).
4. «Спрятались»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки опущены.
Вып.: Присесть, обхватывая колени руками и наклоняя голову, вернуться в и.п. (4-5 раз).
5. «Вот наши носочки»
И. п.: сидя, ноги вместе, руки у плеч.
Вып.: наклон вперед, руками коснуться носочков ног, вернуться в и.п. (4-5 раз)
6. «Топотушки»
И. п.: сидя на полу, ноги слегка согнуты в коленях, опора на руки.
Вып. Легкие поочередные потопывания ногами с поворотом вокруг себя (4 раза)
7. «Зайки-попрыгайки»
И. п.: ноги слегка расставлены, руки у груди.
Вып.: прыжки на 2 ногах (в чередовании с ходьбой) (2 раза).
показывает игрушку-медвежонка.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает в сумочку кладет.
- Ребятки-зайчатки, пока мы с вами разминались, на полянку к нам пришел мишутка. Поиграем в игру «Кто дальше шишку бросит?». Дети выстраиваются на стартовую черту, на расстоянии двух метров перед ними лежит шнур («ручеек»). Педагог предлагает детям перебросить шишки поочередно правой и левой рукой через ручеек (4 раза). По окончании игры шишки собирают в корзинку. А у мамы-зайчихи на грядке выросла… (педагог загадывает детям загадку):
Красная девица сидит в темнице,
А коса на улице…(морковь)
Зайчиха: Зайчатки-ребятки, помогите мне собрать морковку!
Дети ползут на четвереньках с опорой на ладони и колени (подлезая под шнур, натянутый на высоте 50 см.) до «грядки», собирают морковь.
Упражнение на дыхание «Ветерок» (дуем на морковки)
Мы подуем далеко,
Мы подуем близко,
Мы подуем высоко,
Мы подуем низко.
Зайчата складывают морковь в корзину Зайчихи. Зайчиха благодарит детей.
(Звучит музыка дождя).
Зайчиха: Ой-ой-ой! Капля раз, капля два… Дождик начинается! Скорее прячьтесь под зонтик!
(выносит солнышко, звучит веселая мелодия).
Дождик закончился, идемте гулять!
Игра «Солнышко и дождик» (2-3р.)
Зайчиха: Ой, тучки надвигаются, дождь пошел, прячемся все от дождя. Ко мне под зонтик. Молодцы, никого не намочил дождик! (убирает зонтик). Я для вас приготовила угощение (корзинка с яблоками и морковью)
Яблоко - чудесный фрукт
оно растет и там и тут
Полосатое, цветное
Свежее и наливное
Сок его для всех полезен,
помогает от болезней.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
Угощает детей.
Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Зайчихе «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивное развлечение "Мама, папа, я – спортивная семья" 2011
Сценарий праздника Мама, папа, я – спортивная семья...
Спортивные развлечения "Мама, папа, Я - спортивная семья"
Спортивный праздник "Мама, папа, Я - спортивная семья" для детей 6-7 лет и их родителей. Увлекательное путешествие с героями сказок, полно неожиданностей и преодолений препятствий......
Спортивное развлечение "Весемева - докат" (Молодцы - удальцы) подготовительная к школе группа (материалы опубликованы в учебно –методическом пособии «Спортивные мероприятия для детей 5 – 7 лет с использованием мордовского фольклора» МО РМ)
Конспект спортивного развлечения "Весемеа - докат" (Молодцы - удальцы)Программное содержание:1. Формирование двигательных навыков и умений2. Воспи...
Спортивное развлечение для детей младшего возраста и родителей «Папа, мама, я – спортивная семья» на тему: «Мы спортивные ребята!»
Цель: пропаганда здорового образа жизни, приобщение семьи к физкультуре и спорту.Задачи:использовать личный пример взрослых членов семьи в физическом воспитании;развить координацию движений, ловкости,...
Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»
Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...
Конспект спортивного развлечения для старшей группы Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»
Спортивное развлечение в старшей группе. «Будущие олимпийцы»...
Сценарий спортивного развлечения на свежем воздухе (на спортивной площадке) «Папа, мама, я – спортивная семья», посвященного Международному дню семьи.
Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....