Развлечение «Цирк» с элементами дыхательной гимнастики в средней группе
учебно-методический материал
Сценарий группового развлечения по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_stsenariy_gruppovogo_razvlecheniya.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «Цирк»
с элементами дыхательной гимнастики в средней группе
Цель: укрепление сердечно-сосудистой и дыхательной систем.
Обучающие задачи:
Продолжать знакомить с многообразием цирковых профессий.
Развивающие задачи:
Развивать навык правильного полного дыхания с активизацией мышц брюшного пресса во время вдоха и выдоха, тренировка ритма дыхания и полноценного удлиненного выдоха.
Воспитательные задачи:
Вызывать эмоциональное удовлетворение детей, интерес к занятиям, формировать умение сосредотачивать свое внимание на конкретном задании, способствовать элементарному перевоплощению.
Оборудование и материалы: костюм клоуна, оформление в стиле «цирк», коробка с двумя отсеками, шляпа с птицами на леске; дыхательные тренажеры: картинки с бахромой из креповой бумаги, изображения животных с отверстием под дудку-язычок, пакеты с зип-застежкой, зеркала, паучки с лапками из строительных хомутов, поделки из резиновых перчаток и бумажных стаканчиков, одноразовые трубочки.
Содержание:
На сцене – полосатый парашют (шатер цирка).
Воспитатель – в костюме клоуна, дети – с колпачками или в шляпках.
(Под музыку «Цирковые фанфары» все заходят в зал)
- Здравствуйте, ребята! Посмотрите, мы с вами попали в цирк! Я – клоун Тима. И сегодня мы с вами устроим представление!
Я знаю волшебные слова «Абра – кадабра– ап!». Мы сейчас произнесем их все вместе и превратимся цирковых дрессировщиков, а я буду главным тренером в цирке. Хотите стать дрессировщиками? (дети произносят волшебные слова, хлопают в ладоши и происходит превращение; звучит музыка – заставка «Цирковые фанфары»).
- Открываем цирковое представление!
В наш цирк совсем недавно приехали цирковые артисты, но они еще не дрессированы. Давайте их встретим.
Раз, два, три обернись, на перроне окажись! (звук поезда) Хотите узнать, кого нам предстоит дрессировать?
(На альбомный лист с предметной картинкой, наклеиваем гофрированную бумагу, нарезанную бахромой)
Чтобы увидеть их, нужно подуть на шторку и тогда она распахнется. Глубоко вдохните носом, не поднимая плечи, и долго выдыхайте.
Кто спрятался в вагончиках?
Все эти звери дикие или домашние? Конечно, дикие. Это звери Мурманских лесов.
Друзья, другие звери уже ждут нас на репетицию. Раз, два, три обернись, на арене окажись! Выберите себе картинку – это тоже дикие звери, но они дрессированные и не боятся нас, даже хотят поиграть. Вставьте в отверстие трубочку с язычком. Вдох носом – и длинный выдох. Щеки не надувайте
Какие веселые артисты!
Аплодисменты! Браво! Ну что ж, оставим артистов отдыхать.
А сами пойдем готовиться к следующему номеру. (дети садятся по-турецки на ковёр) Смотрите, шляпа! Как вы думаете, чья это шляпа? Это шляпа фокусника! Я говорю волшебные слова…
«Крекс, пекс, фекс!» Кто это из шляпы вылетел? Синички! (К шляпе на леску привязаны птицы) Какого цвета их грудка? А голова? Вы из встречали в Мурманске?
Что нужно сделать, чтобы он летали? Правильно, подуть. Синички, маленькие, легкие, поэтому дуть нужно не сильно. Сделайте долгий ветерок. Вдох носом, щеки не надувать, даже можно придерживать их руками.
А сейчас я снова говорю волшебные слова… «Крекс, пекс, фекс!» И птицы снова спрятались в шляпу. Выступление синичек закончилось. Аплодисменты!
Дрессировщики из вас отличные, а в гимнастов сможете превратиться?
«Абра – кадабра – ап!».
Физкультминутка:
Раз - подняться, потянуться
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.
На четыре - ноги шире.
Пять - руками помахать.
В ласточку мы дружно встанем,
И тихонечко присядем.
Хороший из меня фокусник получился? Я еще и не такое могу!
Я все могу, и вы, кстати, тоже можете стать фокусниками. За окнами снег, а хотите прямо у нас в цирке снег пойдет? Скажем волшебные слова - «Крекс, пекс, фекс!» (на стульчиках индивидуальные полиэтиленовые пакеты с зип-застежкой, внутри пенопластовые шарики). Поднимите платок, берите пакеты, вдох только носом и длинный выдох в трубочку, щеки не надувать. Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Снежная метель на арене цирка! Закружилась метелица! Вот это да! Вот это фокус!
Намела метелица сугроб, а в сугробе коробка красивая. Что в ней? Посмотрим? Кручу, верчу, открыть хочу! Это льдинки сверкают? Нет? Что это?
Зеркала. Да не простые, а волшебные. Кого вы там видите?
Теперь вдохните носом, откройте рот широко и подышите так, чтобы зеркальце запотело. Смотрите, как я. Нарисуйте пальчиком закорючку, получилось?
Кладите зеркала обратно в коробочку – посмотрим, что будет (коробка двойная, с двумя отсеками)
Раз, два, три – кого в коробочке найди?. Наши закорючки ожили! Кто это?
Это паучки!
Рассаживайте их на позиции. Чтобы их оживить нужно включить музыку и дуть им на спинки. Объявляю номер: - Впервые на арене цирка танец дрессированных паучков! Понравилось? Аплодисменты!
Складывайте их в волшебную коробку.
Финальный номер! Этот зверь умеет ловко маскироваться, прикрывая свой черный нос белой лапой. Хотите узнать кто это? Занимайте места. Чтобы он появился и выступил нужно подуть в трубочку (поделки из резиновых перчаток и стаканчиков)
Внимание, внимание! Только сегодня и только сейчас! Впервые на арене цирка дрессированные белые медведи! Аплодисменты!
Ребята! Вы очень понравились цирковым артистам! Ведь сегодня вы всех артистов оживляли сами. Как мы это делали?
Да, мы оживляли артистов своим дыханием! И дышали вы правильно, вдыхали носом, выдыхали ртом. Без правильного дыхания представления бы не получилось.
Какое цирковой номер понравился больше всего?
Что было сложнее всего?
Я произнесу волшебные слова и вы снова превратитесь из артистов цирка в детей детского сада «Абра, кадабра - ап».
Сейчас правильное дыхание вам тоже пригодится!
Звери приготовили вам сюрприз! Начинаем шоу мыльных пузырей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика для средней группы.
Упражнения дыхательной гимнастики для средней группы....
Дыхательная гимнастика для средней группы
Дыхательная гимнастика...
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе
Картотека дыхательной гимнастики в средней группе1. «Качели»Цель: укрепление физиологического дыхания у детей.Ребенку, находящемуся в положении лежа, кладут на живот в области ди...
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в средней группе
Дыхательная гимнастика для детей средней группы....
Здоровье сберегающие технологии: дыхательная гимнастика в средней группе
Дыхательная гимнастика в средней группе....
Картотека дыхательной гимнастики для средней группы
Картотека дыхательной гимнастики для средней группыДыхательная гимнастика «Качели»Цель: укреплять физиологическоедыхание у детей. Ребенку,находящемуся в положении лежа,кладут на живо...