Консультация «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
консультация
Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…?
Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется,что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya-formirovanie-zdorovogo-obraza-zhizni-u-doshkolnikov.docx | 243.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
Разработчик: Ходина Л.В.
«Формирование здорового образа жизни у дошкольников»
«Здоровье не всё, но всё без здоровья – ничто».
Сократ.
В настоящее время возрастает актуальность здорового образа жизни, что вызвано увеличением и изменением характера нагрузок на организм человекав связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического и политического характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.
Всем известно, что здоровье человека закладывается в детстве и, согласно научным данным, оно на 10 % обуславливается возможностями медицины и здравоохранения, на 20 %-состоянием окружающей среды, на 20 % -
наследственностью и на 50% - образом жизни.
Образ жизни – как раз та тема, об актуальности которой можно говорить много, и всё будет главное. Как сберечь здоровье? Как укрепить здоровье детей, избежать болезней? Как помочь разобраться в многообразии жизненных ситуаций? Как научить детей заботиться о своем здоровье? Как…?
Эти вопросы волнуют и вас, родителей, и нас, воспитателей, так как все мы хотим, чтобы наши дети не болели, год от года становились здоровее, сильнее, вырастали и входили в большую жизнь не только знающими и образованными, но и здоровыми и закалёнными. Здоровый человек редко задумывается над тем, что такое здоровье. Кажется,что ты здоров, всегда будешь таким, и не стоит об этом беспокоиться. Между тем здоровье – одна из главных ценностей человеческой жизни, источник радости.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. До семи лет идет интенсивное развитие органов и
становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Поэтому на этапе дошкольного возраста, когда жизненные установки детей ещё недостаточно прочны и нервная система отличается особой пластичностью, важно сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, мотивацию к здоровью, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Так что же такое доровье и здоровый образ жизни?
Здоровье - это состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезни или физических дефектов.
Здоровый образ жизни - это формы и способы повседневной жизнедеятельности человека, которые укрепляют и совершенствуют все возможности организма.
Дошкольное детство–самый благоприятный период для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методами совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам. Проблема оздоровления детей – этоцеленаправленная работа всего коллектива педагогов и родителей. Здоровый и развитый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. Поэтому главными задачами по сохранению и укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у них представлений о здоровье как одной из главных ценностей жизни, формирование здорового образа жизни, научить ребенка правильному выбору в любой ситуации только полезного для здоровья и отказа от всего вредного.
Эти задачи должны решаться путем создания целостной системы по сохранению
физического, психического и социального благополучия ребенка.
В подобной системе должны взаимодействовать три субъекта: семья, ребенок, педагог. Формировать основы здорового образа жизни, мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и его укрепления нужно не только у детей, начинать нужно с семьи. Лишь при условии совместной целенаправленной деятельности родителей и педагогов может быть обеспечена положительная динамика показателей, характеризующих здоровье детей и их ориентацию на здоровый образ жизни.
Составляющие факторы здорового образа жизни
1. Режим дня.
2. Сон.
3. Рациональное питание.
4. Гигиена
5. Закаливание
Режим дня - это четкий распорядок жизни в течение суток, предусматривающий чередование бодрствования и сна, а также рациональную организацию различных видов деятельности. Соблюдение режима дня - одно из важнейших условий высокой работоспособности организма человека. При его соблюдении вырабатывается определенный биологический ритм функционирования организма, т.е. вырабатывается стереотип в виде системы чередующихся условных рефлексов. Режим дня имеет гигиеническое и воспитательное значение, формируются культурно – гигиенические навыки, и осуществляется охрана организма от переутомления и перевозбуждения. При четком выполнении режима дня уребенка формируются такие качества: организованность, самостоятельность, уверенность в себе.
Под понятием сон подразумевается физиологическая защита организма, потребность в нем обусловлена сложными психическими процессами. Сон - один из важнейших составляющих режима дня и здорового образа жизни. Сон устраняет утомление и предупреждает истощение нервных клеток. Хронические недосыпания способствуют появлению неврозов, ухудшению функциональных сил организма и снижению защитных сил организма. Режим сна детей складывается из ночного - примерно десять часов тридцать минут, и дневного сна – примерно два часа.
Гигиеной сна предусматривается укладывание на сон и подъем в одно и тоже время. Для лучшего и более полезного сна нужно создать условия:
- Удобная постель
- Тишина
- Затемнение окон
- Притоксвежего воздуха
- Прием пищи, не возбуждающей организм –за полтора, два часа до сна.
- Предварительная прогулка на свежем воздухе.
Питание - это пища, еда, т.е. специальная энергия для нормального функционирования человека. Питание-это одно из важнейших условий существования человека,
сохранения его здоровья и трудоспособности. Все жизненные процессы в организме находятся в большой зависимости от того, как строится питание с первых дней жизни. Для обеспечения правильного питания необходимы наличие в пище всех нужных ингредиентов, рациональные режим питания и распределение пищи по калорийности в течение дня. Для восполнения дефицита витаминов обязательно включать в рацион свежие овощи, фрукты, соки, а также продукты, обладающие радиопротекторными свойствами (защищающими от радиации –свекла столовая ,облепиха, черноплодная рябина, шиповник, черника, клюква и т.д.). Дефицит натуральных фруктов можно восполнить за счет сухофруктов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ И ВОСПИТАТЕЛЕЙ: «Возрастные особенности формирования здорового образа жизни у дошкольников»
Дошкольный возраст относится к так называемым критическим периодам в жизни ребенка. На протяжении всего дошкольного детства происходит нарастание силы и подвижности нервных процессов, формирование в...
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "ФОРМЫ РАБОТЫ С СЕМЬЕЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ У ДОШКОЛЬНИКОВ"
Сущность взаимодействия семьи и ДОУ в формировании здорового образа жизни, заключается в обеспечении ребенку индивидуального стиля здорового поведения посредством создания и реализации педагогических ...
Консультация для родителей. Тема. 10 простых условий формирования здорового образа жизни у дошкольника
Консультация для родителей. Тема. 10 простых условий формирования здорового образа жизни у дошкольника...
Консультация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Консультация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"...
Консультация "Формирование здорового образа жизни у дошкольников"
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно до семи лет идёт интенсивное развитие организма. В становление функциональных систем организм...
Консультация для педагогов «Роль здорового питания в формировании здорового образа жизни старших дошкольников.
Дошкольный возраст — самый благоприятный для воспитания у детей правильных привычек, для усвоения культурных традиций питания, формирования вкусовых пристрастий, стереотипов пищевого поведения. ...