доклад здоровьесберегающие технологии
методическая разработка (средняя группа)
доклад о здоровье сберегающих технологиях в доу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
здоровьесберегающие технологии | 225.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №5 г.Вольска Саратовской обл.»
улица Революционная,29. Телефон 7-10-39
Доклад
«Технологии обучения здоровому образу жизни
в средней группе
детского сада»
Подготовили воспитатели
МДОУ «Детский сад №5»
Вегнер Н.С.
Никульченко Н.Г.
Вольск 2022г.
Забота о здоровье ребенка всегда являлась главной задачей всех педагогов. Всегда и везде нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. То, что упущено в детстве, трудно наверстать. Основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки. Поэтому главным направлением в нашей работе сегодня является повышение уровня здоровья детей, а также формирование у них навыков здорового образа жизни.
Цель физкультурно-оздоровительной работы в детском саду: сохранение и укрепление здоровья детей, формирование устойчивой мотивации и потребности быть здоровыми.
В нашем саду уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.
Здоровьесберегающие технологии — это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, а также ребенка и родителей.
Выделяются три группы здоровьесберегающих технологий:
1. Технологии сохранения и стимулирования здоровья: ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, технологии эстетической направленности, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика корригирующая.
2. Технологии обучения здоровому образу жизни: физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, беседы из серии «Здоровье», самомассаж, точечный самомассаж, биологическая обратная связь (БОС).
3. Коррекционные технологии: арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая и логопедическая ритмика.
Задачами здоровьесберегающих технологий являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
Ожидаемые результаты:
1.Осознание взрослыми и детьми понятия «здоровье» и влияние образа
жизни на состояние здоровья.
2. Повышение уровня ориентации к современным условиям жизни.
3. Овладения навыками самооздоровления.
4. Снижение уровня заболеваемости.
Здоровьесберегающие технологии, используемые в работе с детьми в детском саду:
-динамические паузы,
- физкультминутки,
- двигательная разминка,
- подвижные и спортивные игры,
- логоритмика,
- коммуникативные игры,
- дыхательная гимнастика,
-гимнастика для глаз,
-пальчиковая гимнастика,
-самомассаж,
-босоножье,
- оздоровительные игры,
- релаксация,
- гимнастика после дневного сна,
- упражнения для профилактики плоскостопия и формирования правильной осанки.
Технологии сохранения и стимулирования здоровья:
- Динамические паузы
- Подвижные и спортивные игры
- Релаксация.
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Дыхательная гимнастика.
- Бодрящая гимнастика
- «Босоножье» - ходьба босиком
О чем уже раннее подробно вам рассказали наши коллеги.
Мы поподробнее хотим вам рассказать о
Технологии обучения здоровому образу жизни в нашем детском саду.
Цель этих технологий - становление осознанного отношения ребёнка к здоровью и жизни человека, накопление знаний о здоровье и развитие умения оберегать, поддерживать и сохранять его, обретение валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической самопомощи и помощи.
- Утренняя гимнастика проводится ежедневно 6-8 мин. с музыкальным сопровождением. Музыка сопровождает каждое упражнение. У детей при этом формируются ритмические умения и навыки.
- ООД по физической культуре проводится 3 раза в неделю в соответствии с программой. (традиционные, сюжетно-игровые, интегрированные оздоровительные). Направлена на обучение двигательным умениям и навыкам. Регулярные занятия укрепляют организм и способствуют повышению иммунитета. А присутствие музыки на занятиях способствует улучшению психологического и физиологического состояния организма ребёнка.
- Серия игровых занятий «Забочусь о своём здоровье». Занятия проводятся 1 раз в неделю в форме кружковой работы и в форме бесед в вечернее время. Разработана система валеологического воспитания дошкольников и формирования представлений детей о здоровом образе жизни. Внедрение разработанных занятий с применением нетрадиционных методов и приёмов позволило повысить интерес ребёнка к получению валеологических знаний, увлечь игровым сюжетом и необычным содержанием. У детей легко формируется понятие о том, что каждый человек должен сам заботиться о себе и своём здоровье. Расширяется представление о том, как нужно заботиться о сохранении здоровья.
- Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, умения сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Нарушения в общении, конфликтность и обособленность – признаки слабой адаптации ребенка к окружающему миру, причины серьезных эмоционально-личностных проблем в будущем. Коммуникативные игры и упражнения учат детей жить дружно, сплачивают их, помогают дошкольникам чувствовать друг друга, стимулируют проявление внимания к сверстнику.
- Самомассаж. Самомассаж - это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он улучшает кровообращение, помогает нормализовать работу внутренних органов, улучшить осанку. Он способствует не только физическому укреплению человека, но и оздоровлению его психики. Для детей самомассаж - это профилактика сколиозов, простудных заболеваний, вегетативных дистоний. Он благоприятствует психоэмоциональной устойчивости к физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного
мозга, тонизирует весь организм. Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде пятиминутного занятия или в виде динамической паузы на
занятиях. Так, например, самомассаж ушных раковин для детей. Самомассаж ушных раковин являет эффективным методом при регуляции мыслительной деятельности, так как способствует нормализации кровотока во всём организме. Такой массаж позволяет сосредоточиться и быть более внимательным. Такой вид массажа способствует заметному улучшению общего состояния, приливу бодрости и работоспособности.
Одновременно массаж ушных раковин - один из самых быстрых и эффективных методов оздоровительного самомассажа, так как ушная раковина имеет рефлекторную связь с органами и частями тела человека. При регулярном выполнении, которого, повышается работа иммунной системы организма.
- Логоритмика – одно из средств оздоровления речи. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Занятия по логоритмике включают следующие виды упражнений: ходьбу и маршировкув различных направлениях, упражнения на регуляцию мышечного тонуса направлены на развитие умения расслаблять и напрягать определённые группы мышц; упражнения на развитие дыхания, голоса и артикуляции, упражнения на активизацию внимания и памяти, счетные упражнения, речевые упражнения, упражнения, формирующие чувство музыкального размера, ритмические упражнения, пение, игру на музыкальных инструментах, пальчиковые игры, упражнения на развитие мимики, артикуляционные упражнения, упражнения на развитие фонематического восприятия. Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя.
- Активный отдых (физкультурный досуг, физкультурный праздник, музыкальный досуг, «День здоровья»). При проведении досугов, праздников все дети приобщаются к непосредственному участию в различных состязаниях, соревнованиях, с увлечением выполняют двигательные задания, при этом дети ведут себя более раскованно, чем на физкультурном занятии, и это позволяет им двигаться без особого напряжения. При этом используются те двигательные навыки и умения, которыми они уже прочно овладели, поэтому у детей проявляется своеобразный артистизм, эстетичность в движениях. Физкультурные праздники и досуги обязательно сопровождаются музыкой: это благотворно влияет на развитие у детей чувства прекрасного, закрепляет умения двигаться под музыку, понимать характер музыкального произведения, развивает музыкальный слух, память.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад "ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ"
ВИДЫ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ...
Доклад "Здоровьесберегающие технологии на музыкальных занятиях".
Использование на музыкальных занятиях различных здоровьесберегающих технологий....
Доклад «Здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе ДОУ в условиях ФГОС».
может ли каждый профессионально подготовленный педагог, просто взрослый ответственный человек спокойно относится к неблагополучному состоянию здоровья своих воспитанников, его прогрессирующему ухудшен...
доклад здоровьесберегающие технологии
Выступление на педагогическом совете на тему: «Игры – экспериментирования в воспитании младшего дошкольника как субъекта здоровьесберегающей ...
Доклад "Здоровьесберегающие технологии"
Виды здоровьесберегающих технологий...
Авторская разработка. Доклад "Здоровьесберегающие технологии"
Доклад на тему "Здоровьесберегающие технологии"...
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"
Доклад "Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении"...