Зимние забавы для воспитанников младших групп.
материал (младшая группа)

Маньковская Румия Римовна

Зимние забавы на свежем воздухе окажут многогранную пользу для физического и психического развития воспитанников ДОУ:

  1. Игры развивают двигательную активность, тренируют мышцы ног, рук, спины, развивают координацию движений, ловкость.
  2. Активные занятия на свежем воздухе повышают детский иммунитет, укрепляют сердечную мышцу, лёгкие.
  3. Играя, дети тратят много энергии, за счёт этого у них улучшается аппетит и становится более крепким дневной сон.
  4. Игры предусматривают определённые правила: ребёнок учится ориентироваться согласно обстановке, принимать быстрые решения.
  5. Забавы воспитывают чувство коллективизма, стремление взаимодействовать со сверстниками. Это особенно важно в период адаптации к детскому саду или после длительного перерыва в посещении ДОУ.

Народные забавы для младшего дошкольного возраста не предполагают каких-то сложных правил, точной координации движений. Главное — чтобы малыши подвигались и им было весело.

На прогулке можно использовать следующие варианты зимних игр.

«Снежная карусель»

На участке педагог вместе с воспитанниками сооружает небольшого снеговика. Ребятами образуют вокруг него круг и представляют себя снежинками.

Можно использовать ещё один вариант — поставить в снег высокий шест, от которого отходит множество разноцветных ленточек (малыши должны за них взяться).

 

По сигналу педагога малыши вначале медленно идут, затем побыстрее и, наконец, бегут. Затем воспитатель побуждает сменить направление, приговаривая «Ветер поменялся, и снежинки полетели в противоположную сторону». Точно так же меняется темп движений. Затем взрослый объявляет «Ветер теперь стих — и снежинки тихо падают»: «карусель» останавливается, и ребята опускают ручки.

«Заморожу»

Ребята образуют круг и вытягивают вперёд ручки в варежках. Педагог идёт по кругу и пытается дотянуться до детских ручек со словами «Ух, заморожу-заморожу». Дети же должны успеть быстро спрятать рукавички за спину, что обычно приводит их в восторг. Если же взрослый дотронулся до кого-то — значит, его «заморозили».

«Метелица»

Воспитанники становятся парами, повернувшись друг к дружке, и держатся за ручки «лодочкой». Затем дети начинают кружиться под слова воспитателя:

  • Метелица, метелица,
    Снег по полю стелется!
    Кто кружится, вертится –
    Тот заметелится!

Задача дошкольников — подольше покружиться, не упасть. Конечно, делать это слишком долго не нужно, чтобы у ребят не закружилась голова. Однако такая забава хорошо тренирует вестибулярный аппарат, вырабатывает чувство равновесия, скоординированность действий в паре.

Метание снежков

Малыши лепят снежки. Воспитатель проводит на снегу линию, возле которой выстраиваются все игроки. По сигналу педагога начинается метание (в роли ориентиров можно использовать флажки либо разноцветные кубики), а затем взрослый определяет, чьи снежки полетели дальше всех.

«Дед Мороз»

Воспитатель объявляет, что он Дедушка Мороз (хорошо надеть бороду и шапку). Малыши образуют вокруг него большой круг и идут в хороводе. Педагог в это время произносит слова:

  • Дед Мороз, Дед Мороз,
    Через дуб перерос,
    Через дуб перерос,
    Прикатил подарков воз:
    Морозы трескучие,
    Снега сыпучие,
    Ветры завьюжные,
    Метели дружные,
    Холод — стужу напустил,
    На реке мост намостил.

Возможен и другой вариант присказки:

  • Идёт Зимушка-Зима,
    У ней белая коса.
    С ней идут три тётки –
    Белые поддёвки:
    Метель, Вьюга да Пурга.
    У тех тёток есть слуга:
    Злющий дядька Мороз,
    Кого схватит — тот замёрз!

После приведённых слов дети разбегаются, а Дедушка Мороз их хватает. Если он коснулся кого-то, значит, «заморозил» и забирает ребёнка в центр круга. Конечно, игра простая, но она учит ребят быстро реагировать на словесный сигнал.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Зимние забавы" для первой младшей группы

Тема: «Зимние забавы».Цель: Формирование  элементарных    представлений  о зиме,  о  зимних  явлениях  в  живой  и  неживой  природе, ...

Конспект занятия по развитию речи "Зимние забавы" во второй младшей группе

Занятие обогащает и закрепляет представления детей о зимнем времени года и забавах детей зимой. Используемые игры и упражнения способствуют эффективному развитию речи, внимания, мышления, моторики, во...

Конспект открытого мероприятия по развитию речи Зимние забавы во второй младшей группе

Цель: Систематизировать знание детей о зимних развлечениях. Задачи: Учить детей различать и называть качества предмета, закреплять знания цветов. Развивать общую моторику, координацию движ...

Конспект НОД «Зимние забавы» во второй младшей группе.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности "Зимние забавы" во второй младшей группе....

«Зимние забавы» в первой младшей группе.

Цель: Обеспечить детям полноценный отдых на  зимних прогулках. Развивать навыки фразовой речи. Обогащать активный словарь детей. Учить вслушиваться в рифмованную речь воспитателя и част...

Презентация по теме "Зимние забавы" для воспитанников младшей и средней группы

С приходом  зимы актуально будет расширять представления детей о  зимних забавах и играх, способствовать формированию здорового образа жизни у детей, используя  наглядный материал презе...

Неделя зимних игр и забав Спортивно –развлекательный досуг "Зимние забавы со Снеговиком" младшая группа

Ведущая: Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас на этом замечательном празднике зимы! Спешу пригласить всех желающих отправиться в путешествие!В страну зимних игр и развлечений! Все готов...