Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях
консультация

Шматова Виктория Васильевна

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультур­ных занятиях стало их неотъемлемой частью. Это связано с тем, что музыка активизирует детей, создавая положительный эмоциональ­ный настрой, поднимая жизненный тонус; кроме того, развивается


 

весь комплекс музыкальности, обогащается музыкальный опыт ре­бенка.

Вместе с тем ведущими при этом являются задачи физического

воспитания, в отличие от ритмики (где музыка также сочетается с движением, но задачи музыкального развития приоритетны), и пре­жде всего охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и т.д. Но эффектив­ность физических упражнений под музыку и их значение для полно­ценного развития детей во многом определяются органической связью музыки и движения (на основе их общей временной при­роды).

Кмузыкальному сопровождению физических упражнений предъ­являют ряд требований (Н.А.Ветлугина,М.Л.Палавандишвили и др.) • Основным является соответствие характера музыки характе­ру движений, которые делятся на несколько групп. В соответствии с ними выделяют и виды музыкального сопровожде­ния.

1-я группа

Упражнения с плавными, круговыми, маховыми движениями, с большой амплитудой и т. п. В качестве музыкального сопровождения к этой группе используют вальс умеренного или медленного темпа и спокойного характера

2-я группа

Упражнения четкого, динамичного характера: наклоны вперед и в сторону, взмахи руками и ногами, выпады, передвижение шагами, поскоками, а также упражнения с палкой. Музыкальным сопровождением могут служить музыкальные произведения с ярко выраженным, четким ритмом, с акцентируемыми сильными долями, например, бодрый марш в умеренном или быстром темпе

3-я группа

Упражнения с четкими, энергичными, с короткой амплитудой движениями: сгибание и разгибание ног и рук, вращение руками, пружинящие приседания, быстрые шаги, подскоки, наклоны и т. п. Музыкальное сопровождение подбирают с быстрым темпом, легкого, изящного характера, например, польку

Выделяют также физические упражнения, которые требуют ин­дивидуального темпа выполнения, силового напряжения (прыжки

в длину, в высоту, лазанье и т. д.). Использовать музыку для их сопро­вождения не рекомендуют.

Музыкальное сопровождение можно использовать и для бега или подвижных игр с элементами соревнования. Для этого подойдет музыка в быстром темпе с озорным, жизнерадостным характером: галопы, подвижные пьесы и т. п.

Применение музыкального сопровождения зависит также от этапа разучивания физических упражнений. Так, при озна­комлении с движением музыка облегчает восприятие. Разучива­ние отдельных элементов упражнения проводится без музыки, так как она снижает сознательное управление двигательными на­выками. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музы­кальным сопровождением, чтобы придать ему большую вырази­тельность.

Несмотря на то что музыкальные произведения, применяемые для сопровождения физкультурных упражнений, носят подчинен­ный характер, их исполнение должно быть качественным. Нельзя допускать искажения замысла композитора: менять темп произве­дения, произвольно акцентировать сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы и т.д., так как это нарушает целостность произведения, снижает его художественные качества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_detey_v_protsesse_slushaniya_muzyki.docx14.7 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях

Использование музыки на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях стало их неотъемлемой частью. Это связано с тем, что музыка активизирует детей, создавая положительный эмоциональный настрой, поднимая жизненный тонус; кроме того, развивается


весь комплекс музыкальности, обогащается музыкальный опыт ребенка.

Вместе с тем ведущими при этом являются задачи физического

воспитания, в отличие от ритмики (где музыка также сочетается с движением, но задачи музыкального развития приоритетны), и прежде всего охрана и укрепление здоровья детей, развитие физических качеств, формирование двигательных навыков и т.д. Но эффективность физических упражнений под музыку и их значение для полноценного развития детей во многом определяются органической связью музыки и движения (на основе их общей временной природы).

Кмузыкальному сопровождению физических упражнений предъявляют ряд требований (Н.А.Ветлугина,М.Л.Палавандишвили и др.) • Основным является соответствие характера музыки характеру движений, которые делятся на несколько групп. В соответствии с ними выделяют и виды музыкального сопровождения.

1-я группа

Упражнения с плавными, круговыми, маховыми движениями, с большой амплитудой и т. п. В качестве музыкального сопровождения к этой группе используют вальс умеренного или медленного темпа и спокойного характера

2-я группа

Упражнения четкого, динамичного характера: наклоны вперед и в сторону, взмахи руками и ногами, выпады, передвижение шагами, поскоками, а также упражнения с палкой. Музыкальным сопровождением могут служить музыкальные произведения с ярко выраженным, четким ритмом, с акцентируемыми сильными долями, например, бодрый марш в умеренном или быстром темпе

3-я группа

Упражнения с четкими, энергичными, с короткой амплитудой движениями: сгибание и разгибание ног и рук, вращение руками, пружинящие приседания, быстрые шаги, подскоки, наклоны и т. п. Музыкальное сопровождение подбирают с быстрым темпом, легкого, изящного характера, например, польку

Выделяют также физические упражнения, которые требуют индивидуального темпа выполнения, силового напряжения (прыжки


в длину, в высоту, лазанье и т. д.). Использовать музыку для их сопровождения не рекомендуют.

Музыкальное сопровождение можно использовать и для бега или подвижных игр с элементами соревнования. Для этого подойдет музыка в быстром темпе с озорным, жизнерадостным характером: галопы, подвижные пьесы и т. п.

Применение музыкального сопровождения зависит также от этапа разучивания физических упражнений. Так, при ознакомлении с движением музыка облегчает восприятие. Разучивание отдельных элементов упражнения проводится без музыки, так как она снижает сознательное управление двигательными навыками. Когда упражнение освоено, его вновь проводят с музыкальным сопровождением, чтобы придать ему большую выразительность.

Несмотря на то что музыкальные произведения, применяемые для сопровождения физкультурных упражнений, носят подчиненный характер, их исполнение должно быть качественным. Нельзя допускать искажения замысла композитора: менять темп произведения, произвольно акцентировать сильные доли такта, повторять музыкальные фразы, вводить паузы и т.д., так как это нарушает целостность произведения, снижает его художественные качества.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей "Поговорим о музыке для утренней гимнастики и для занятий по физической культуре"

В консультации даются рекомендации музыкального руководителя воспитателю по отбору музыки для занятий утренней гимнастикой и занятий по физической культуре, о роли музыки в этом виде деятельности...

Консультация и проведение открытого показа утренней гимнастики для малоопытных воспитателей детского сада. На тему: «Роль музыки на утренней гимнастике»

В общей системе всестороннего и гармоничного развития человека, физическое развитие ребёнка дошкольного возраста занимает особое место. Одной из самых важных составляющих успеха физического разв...

Консультация: «Музыка на утренней гимнастике»

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив....

Презентация "Утренняя гимнастика в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОО

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18837876","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...

Музыкальное сопровождение на утренней гимнастике и на физкультурных занятиях

Музыка, сопровождая утреннюю гимнастику и физкультурные занятия, активизирует детей, значительно повышает качество выполняемых ими упражнений, организует коллектив. Известно, что звучание музыкал...