Статья "Особенности физического развития"
статья
Статья "Особенности физического развития"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Особенности физического развития
На втором году жизни внешне рост организма протекает не так бурно, как на первом году жизни, но психическое и физиологическое развитие ребенка совершает новый качественный скачок.
На втором году жизни вес ребенка увеличивается ежемесячно на 200-250г, а рост – на 1 см (усредненные данные).
В этом возрасте центральная нервная система становится заметно выносливее. Увеличиваются промежутки активного бодрствования ребёнка. Он может довольно длительное время сосредоточиваться на одном занятии ( до 10-15 минут). Совершенствуются функции коры головного мозга, появляется память на события, произошедшие несколько месяцев назад. Стремительно развивается речь, увеличивается словарный запас.
Заметно стабилизируется деятельность сердечно-сосудистой системы. Она функционирует с меньшим напряжением. Частота сердцебиений снижается до 86-90 ударов в минуту, что уже приближается к показаниям нормы для взрослого человека.
Совершенствуется опорно-двигательный аппарат. Происходит интенсивное окостенение мягкой костной ткани, хрящей. И хотя этот процесс продолжается до тех пор, пока человек растет (иногда до 20-25 лет), скелет ребенка на втором году жизни уже обеспечивает довольно хорошую вертикальную устойчивость всего тела.
Продолжается укрепление мышечно-связочного аппарата. Движения становятся более уверенными и разнообразными. Но физическое утомление все еще наступает быстро, ребёнок часто меняет позу, после значительных усилий долго отдыхает.
Возрастные изменения происходят и в желудочно-кишечном тракте. Развивается мышечный слой стенки желудка, повышается кишечный тонус, совершенствуется нервная регуляция механизма прохождения пищи по кишечнику.
Убедиться в том, что ребенок взрослеет, можно по следующим признакам:
- Малыш остается сухим в течение часа или двух, иногда просыпается сухим после дневного сна;
- Действия, сопутствующие опорожнению мочевого пузыря или кишечника, начинаются каждый день в одно и то же время (например, утром либо после еды);
- Брезгливость при виде грязных рук, лица или отвращение к мокрым подгузникам;
- Ознакомление с «туалетной» терминологией, принятой в семье («пи-пи»). Некоторые дети уже готовы пользоваться туалетом, ещё не достигнув двухлетнего возраста;
- Возможность сообщить о своих потребностях и выполнять простые указания;
- Любопытство к поведению других членов семьи (сопровождают взрослых в туалет и ванную).