Су джок в детском саду
методическая разработка (средняя группа)
Су-джок – это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.
Массажный мяч колючий мяч Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, активизирует кровообращение, и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
su_dzhok_22.odt | 28.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Су джок в детском саду.
Су-джок – это одно из направлений акупунктуры, метод которого основан на воздействии на определенные билогически-активные точки кистей и стопы. В переводе с корейского Су — кисть, Джок — стопа.
Массажный мяч колючий мяч Су-Джок – эффективное средство развития кистей рук ребенка, движений его пальцев, разработки мышц. Ребристая игольчатая поверхность мяча воздействует на нервные окончания, улучшает приток крови, активизирует кровообращение, и повышает кожно-мышечный тонус. Закруглённые массажные шипы на поверхности мячика воздействуют на биологически-активные зоны кожи головы, туловища и конечностей, способствуют улучшению состояния всего организма.
Занятия физической культурой в детском саду как нельзя лучше подходят для применения терапии су-джок. Огромное количество игр говорит о том, на сколько просто договориться с малышами взять в руки колючий мячик и использовать его по назначению.
Используя этот массаж в детском возрасте, мы преследуем следующие цели:
- Укрепить здоровье ребенка. Раздраженные массажем нервные окончания, расположенные на кистях и стопах, посылают импульсы в головной мозг, а тот дает ответную команду на активизацию функций рефлекторных органов.
- Уравновесить психоэмоциональное состояние малыша. Массаж су-джок позволяет создать энергетический баланс в теле человека, привести в норму процессы возбуждения и торможения, помогая избавиться от гиперактивности, тренируя усидчивость и умение концентрироваться.
- Повысить иммунную защиту организма.
- Стимулировать развитие познавательного интереса, памяти, внимания, мышления.
- Подготовить руку будущего школьника к письму.
Конспект физкультурно - оздоровительного занятия с использованием Су - джок шарика :«В гости к ежикам идем»
Оздоровительные задачи:
• Укреплять здоровье и повышать работоспособность детей посредством использования здоровьесберегающей технологии Су-Джок терапии;
• Создавать условия для целесообразной двигательной активности и закаливания детского организма.
Образовательные задачи:
• Продолжать работу по внедрению Су- Джок терапии с массажными мячами и кольцами;
• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Воспитательные задачи:
• Способствовать формированию привычки заботиться о своём здоровье;
• Содействовать развитию у детей положительных эмоций, умению общаться со сверстниками.
Оборудование:
массажный коврик - 1шт, обручи-2шт., канат-1, мячи «Су-Джок» - по количеству детей, кольцо «Су-Джок» -по количеству детей, маска лисы, шапочки ежиков, флешка с музыкой природы.
Ход занятия:
Дети заходят в группу.
Воспитатель:
- Здравствуйте, ребята! Давайте с вами познакомиться. Смотрите, что у меня есть? (показывает мяч Су-джок). Это волшебный мячик называется он Су – Джок. Становитесь скорее в круг, я буду передавать волшебный мяч, у кого в руке он окажется, тот должен назвать свое имя. Мяч у меня в руках…меня зовут Ольга Геннадьевна (дети передают мяч друг другу называя свое имя).
- Ребята, вы любите путешествовать? Тогда сегодня мы отправимся с вами в необыкновенное путешествие на лесную полянку за здоровьем! Вы готовы?---(ответ детей).
--Отгадайте-ка загадку:.
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки не одной---(ответы детей)
--Правильно ежик. А сейчас мы с вами превратимся в маленьких ежат.
Закрыли глазки и покружимся:
Покружились, повертелись
И в ежат мы превратились.
Раз, два, три на себя ты посмотри. (воспитатель надевает на головы детям
маски ежей)
Воспитатель: Какие красивые ежата? А ежата все здоровы? Никто не болеет?
А, что необходимо делать, чтобы быть здоровым?--- (ответы детей).
-Правильно, нужно заниматься физкультурой, умываться прохладной водой, закаляться, кушать полезные продукты – фрукты и овощи, чистить зубы утром и вечером, гулять в любую погоду.
Скажите, вы хотите быть здоровыми? ---(ответ детей).
Тогда нам необходимо отправиться скорей на лесную поляну здоровья. И путь у нас ребята будет не легким, но я думаю, что мы с вами справимся и для начало предлагаю сделать разминку.
Повторяем все за мной:
«Хитрый ежик – чудачек, сшил колючий пиджачок
(руки вверх, вниз)
Сто булавок на груди, сто иголок позади.
(руки на поясе, повороты вправо, влево)
Ходит еж в саду по травке
(ходьба на месте с высоко поднятыми коленями)
Натыкает на булавки грушу, сливу, всякий плод,
(наклоны вперед, достаем ладошками пол)
Что под деревом найдет.
(руки вдоль туловища, одна рука скользит вниз, другая вверх.)
И с подарочком богатым возвращается к ежатам»
(шагают на месте.)
Воспитатель: Молодцы ребята, устали? Давайте восстановим дыхание.
Дыхательная гимнастика:
Подуем на ладошку, подуем на другую,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро повернулись, и друг другу улыбнулись.
-А, сейчас, друг за другом все вставайте,
В путь дорогу отправляйтесь,
По тропе здоровья вы пойдёте,
Там поляночку найдёте!
(дети идут по «массажным коврикам» друг за другом, прыгают из обруча в обруч, проходят по канату).
Воспитатель: Вот мы и пришли, на поляну здоровья. Чтобы не болеть простудой, ребята, что для этого нужно делать? Правильно умываться утром прохладной водой. Давайте, мы тоже шуточно сейчас умоемся.
Самомассаж лица:
Ежик, ежик, продай ножик,
Купи мыльце, помой рыльце.
Серый ежик умывается -- правой рукой выполняем движения, как будто умывается;
Видно в гости собирается— приглаживаем рукой волосы
Вымыл ротик— проводим указательным пальцем по губам
Вымыл носик-- растираем указательными пальцеми крылья носа
Вымыл глазки-- нежно проводим руками над глазами - веки
Вымыл шейку— нежно трем шею
Вымыл ухо, вытер сухо-- растираем ладонями ушные раковины.
Воспитатель: Ребята, это полезный массаж, вы всегда его делайте, чтобы не заболеть простудой.
Воспитатель:- Ребята, смотрите,на пенечке корзинка стоит, что ж в этой корзинке такое лежит? Да это целое семейство ежат к нам в гости пришли (массажные шарики лежат в корзине). И они хотели бы с нами поиграть, помочь нам свое здоровье укреплять!
- В ручки ёжиков берите,
Крепко, крепко их держите.
Игра-массаж «Ежик»
Ёжик, ёжик колкий, где твои иголки?
(ребенок катает ёжика ладошками)
Надо бельчонку сшить распашонку
(ребенок катает ёжика по животику)
Шалуну зайчишке починить штанишки (катаем по ножкам)
Фыркнул ёжик – отойдите, и не плачьте, не просите. (массажирует пальчики)
Воспитатель: Молодцы, ребята, маленьким ежатам очень понравилось, как мы с ними играли.
--Ой, а что же ежата нам принесли? Какой- то сюрприз? Давайте посмотрим? Это же массажные колечки? И сейчас покажем, как мы умеем делать пальчиковый массаж с колечком, ведь он тоже помогает сберечь здоровье.
- В руки мы кольцо возьмем,
Будем весело играть,
И здоровье прибавлять.
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Описание: Дети сидят по кругу, надевают кольцо на большой палец. Выполняют упражнение сначала на правой руке, затем на левой.
Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
(надеваем кольцо Су-Джок на большой палец)
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
(надеваем кольцо Су-Джок на указательный палец)
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
(надеваем кольцо Су-Джок на средний палец)
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су-Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел (надеваем кольцо Су-Джок на мезинец).
Воспитатель-Ребята, посмотрите ежата набрали полную корзину грибов и шишек, но все в корзинке смешалось, грибы и шишки, давайте им поможем их разобрать.
П/И «Разложи правильно»
(Воспитатель высыпает на пол грибы и шишки, дети по корзинам их раскладывают)
Воспитатель - Молодцы, ребята, а сейчас послушайте загадку и отгадайте, какого зверя больше всего боится ёжик?
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её… (лиса)
-Да, правильно. Ребята давайте научим наших ёжат быстро прятаться от лисы? Сейчас мы выберем с вами лису, она будет догонять ежика.
Подвижная игра «Лиса и ёжик».
Воспитатель выбирает «Лису» -она становится в круг, остальные дети
передают мячик Су –джок по кругу, лиса должна его догнать и забрать, как только лиса догоняет шарик, дети прячут его за спиной, а потом быстро передают мяч по кругу.
Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы, показали ловкость.
- Ребята, давайте ежат поблагодарим за то, что мы узнали, как и с помощью чего можно оздоравливать свой организм и что для этого нужно делать:
-Всем известно, всем понятно,
-Что здоровым быть приятно.
-Только надо знать, как здоровым стать.
Вот теперь и мы знаем: чтобы не заболеть простудой, необходимо делать самомассаж не только своими руками, но и с помощью мячей «ёжиков» и массажных колец. Даже играя, мы можем оздоровить свой организм. Конечно же, и ещё важно выполнять упражнение на дыхание, что бы носик наш хорошо дышал, делать зарядку, играть в игры.
Воспитатель- Наше путешествие подошло к концу, нам тоже уже пора возвращаться в детский сад. Повторяем все за мной ---покрутились, повертелись и в ребяток превратились. И давайте на прощание скажем волшебные слова:
- Своё здоровье сберегу, сам себе я помогу!
А сейчас за мной вставайте, в путь дорогу отправляйтесь!
Сюрпризный момент:- Ребята, посмотрите, ежата оставили вам угощение (корзина с яблоками).
Раздача угощения. Дети уходят в группу
Конспект игрового занятия по развитию речи в средней группе на тему «Описание игрушки» с использованием су-джок-терапии.
Цель: продолжить развитие всех компонентов устной речи и применение их на практике. Закрепить умение составлять простые предложения из 2–3 слов описывая свою любимую игрушку. Развивать умение исследовать предмет и определять его принадлежность.
Задачи: -закрепить умение правильного произношения букв и звуков в словах; -фонематическое и звуковое восприятие;
-воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Раздаточный материал: игрушка Би-Ба-Бо-медведь, картинки с изображением разных игрушек, желтые смайлики с улыбкой и красные грустные.
Ход занятия :
Приветствие
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Ребята, сегодня к нам в гости пришёл гость, кто это?
Правильно — это медведь.
А где он живёт?
далее идёт полное описание игрушки и проговаривание вместе с детьми всех деталей: — у него коричневая, теплая шубка — живёт медведь в лесу, спит в берлоге — питается грибами, ягодами, корешками
Хорошо, ребята, в сейчас мы немножко отдохнем и разомнемся.
Массаж шариками су-джок.
Клюкву и морошку, и чернику, землянику, ежевику (на каждое название сжимаем мячики, меняя по очереди руки, затем прокатываем по руке от плеча до ладони)
Быстро ягодки берем и в корзиночку кладём (прокатываем мячики ещё и по коленям) и так можно повторить 2 раза.
Воспитатель: от лица медведя спрашивает у детей: как тебя зовут?
Сколько тебе лет?
Какая твоя самая любимая игрушка?
Этими вопросами давая возможность ребенку выговориться, помогая при этом правильно произносить слова, звуки, не путая в слове буквы местами.
Игра «Назови ласково»
Воспитатель показывает картинку и изображением животного и просит назвать ласково, например: кошка — кошечка, лиса — лисонька и т.д.
Рефлексия и итог.
Воспитатель благодарит за занятие, от лица медведя говорит, как ему понравилось в гостях у ребят, как много они про него знают и предлагает взять из корзины жёлтый смайлик с улыбкой — если всё понравилось, было весело, и красный грустный смайлик — если было скучно, неинтересно.
Спасибо за внимание. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Су -Джок терапия в детском саду
мастер-класс...
Су-Джок терапия в детском саду.
Су-Джок терапия в детском саду....
«Су – Джок терапия в детском саду»
Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах,...
«Су – Джок терапия в детском саду»
В настоящее время нетрадиционные формы и средства работы с детьми привлекают всё большее внимание. Одной из нетрадиционных логопедических технологий является Су –Джок терапия.Основанная на традиционно...
Консультация для воспитателей "Применение Су-Джок терапии в детском саду".
В консультации рассказывается о методе Су-Джок и о том, как её использовать в детскомсаду. Картотека игр с Су-Джок массажером....
Использование Су-джок в детском саду
Особенности применения Су-джок в работе воспитателя детского сада....
Методика су-джок в детском саду
Зоны коры головного мозга, отвечающие за двигательную и речевую активность, практически накладываются друг на друга. Поэтому, массируя точки на маленьких пальчиках, мы не только разрабатываем их...