Комплексы общеразвивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей дошкольного возраста
картотека
Предварительный просмотр:
Комплексы общеразвивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна
с использованием фольклора для детей дошкольного возраста
Задачи и цели бодрящей гимнастики после сна:
- Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.
- Устранить последствия сна: вялость, сонливость.
- Осуществить переход организма от состояния покоя во время сна к повседневному рабочему состоянию через поднятие мышечного тонуса.
- Мобилизовать внимание детей.
- Повысить дисциплину, собранность детей.
Длительность:
Продолжительность комплексов: 5 – 7 минут. Смена комплекса через 14 дней.
Комплекс № 1
Ходьба обычная по кругу. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1.Наклонился правый бок, | Наклоны туловища вправо |
Раз, два, три, | |
Наклонился левый бок, | Наклоны туловища влево |
Раз, два, три. | |
А сейчас поднимем ручки, | Руки вверх |
И дотянемся до тучки, | |
Раз, два, три. | |
2. Белки прыгают по веткам, | Прыжки на месте, руки вниз |
Прыг да скок, прыг да скок, | |
Забираются нередко | |
Высоко, высоко. | |
3. Мы садимся на дорожку, | Сесть на коврик, руки с опорой на ковре, ноги вытянуты вперёд |
Разомнём мы ножки, | |
Согнём правую ножку, | Сгибание правой ноги |
Раз, два, три. | |
Согнём левую ножку, | Сгибание левой ноги |
Раз, два, три. | |
Ноги мы подняли, | Поднять ноги от пола |
Головою покачали, | Качание головой вправо – влево |
И все дружно вместе встали. | |
Ходьба обычная по кругу. | Ходьба по кругу, руки на поясе |
Комплекс № 2 | |
Ходьба по кругу на носках. Бег по кругу. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1.Вот летит большая птица, | Руки в стороны, взмахи руками вверх - вниз |
Плавно кружит над рекой, | |
Наконец она садится, | Присесть, руки на коленях |
На палку под водой. | |
2. А вот под ёлочкой зелёной | Прыжки с продвижением вперёд |
Скачут весело вороны, | |
Кар - кар – кар. | |
3. Кружатся и кружатся птицы | Кружение на месте вокруг себя, руки в стороны |
Кар – кар – кар, | |
Только к ночи умолкают, | Приседания, « руки под щёку» |
И все вместе засыпают, | |
Кар – кар – кар. | |
4. Целый день они кричали, | Встать, взмахи руками вверх - вниз |
Спать ребятам не давали, | |
Кар – кар - кар | |
5. Хлопки над головой | По показу педагога |
Медленная ходьба по кругу. | Ходьба по кругу, руки на поясе. |
Комплекс № 3 | |
Ходьба по кругу. Бег врассыпную. Дети стоят лицом в круг. Ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1.Зайчик вышел погулять, | Ходьба на месте, руки перед собой (лапки зайчика) |
Начал дождик утихать, | |
Вот он скачет вниз по склону, | |
Забегает в лес зелёный, | |
И несётся меж стволов, | |
Среди травы, цветов, кустов. |
2. Зайка маленький устал, | Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе |
Хочет прятаться в кустах, | |
Замер зайчик средь травы, | |
А теперь замрём и мы. | |
3. Видим, скачут на опушке, | Прыжки с продвижением вперёд |
Две весёлые лягушки, | |
Прыг – скок, прыг – скок, | |
Приседай на пятку и носок. | Приседание 2 раза, руки свободны |
4. Хлопки перед собой. | По показу педагога |
Ходьба врассыпную с выполнением | Дыхательные упражнения по показу |
дыхательных упражнений. | педагога |
Комплекс № 4 | |
Ходьба с высоким подниманием колена. Бег змейкой. Дети стоят врассыпную. И. п. Ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Выросли деревья в поле, | Встать на носки, руки вверх, потянуться, в И.п. (3 раза) |
Хорошо расти на воле, | |
Каждое старается, | |
К небу, к солнцу тянется. | |
2. Вышли уточки на луг, | Ходьба на месте, руки вниз, пальцы рук растопырить |
Кря – кря – кря, | |
Пролетел весёлый жук, | Ходьба на месте, взмахи руками вверх, вниз |
Ж – ж – ж. | |
3. Гуси шеи выгибают, | Наклоны вперёд, руки на поясе |
И вперёд их наклоняют, | |
Клювом перья расправляют. | |
4. Ветер ветки раскачал, | Руки вверх, ноги на ширине плеч, качание рук влево - вправо |
Шарик тоже зарычал, | |
Р – р – р. | |
Зашептал в воде камыш, | Приседания, вынося руки вперёд |
Ш – ш – ш. | |
И опять настала тишь, | |
Ш – ш – ш. | |
5. Прыжки на двух ногах на месте. | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе. |
Спокойная ходьба по кругу. | Ходьба по кругу, руки в стороны |
Комплекс № 5 | |
Ходьба с остановкой. Бег врассыпную с изменением темпа. Дети стоят врассыпную. И. п. Ноги на ширине плеч, руки к плечам. | |
1. Гриша шёл, шёл, шёл, | Ходьба на месте, руки на плечах. |
Белый гриб нашёл, | |
Раз грибок, два грибок, | Наклоны вниз |
Положил их в кузовок. | |
2. Приседали, приседали, | Приседания, ладошками дотронуться до пола |
Белый гриб опять нашли, | |
Приседайте – раз, два, три, | |
И в лукошко собери. | |
3. Вон на дереве орех, | Прыжки на двух ногах на месте |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Если хочешь дотянуться, | Встать на носки, руки вверх, потянуться |
Надо сильно потянуться. | |
4. Три часа в лесу бродили, | Ходьба с хлопками перед собой |
Все тропинки исходили, | |
Утомил всех долгий путь, | |
Дети сели отдохнуть. | Сесть на пол, ноги вперёд, руки « под щёку» |
Ходьба по кругу парами. | |
Комплекс № 6 | |
Ходьба с высоким подниманием колена. Бег на носках. Дети стоят в кругу. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Ёжик топал по тропинке, | Ходьба на месте, руки на плечах. |
И грибочек нёс на спинке, | |
Ёжик топал не спеша, | Ходьба с продвижением вперёд, руки на поясе |
Тихо листьями шурша. | |
2. А навстречу скачет зайка, | Прыжки из кружка в кружок |
Длинноухий попрыгайка, | |
В огороде чьём – то ловко, | |
Раздобыл косой морковку. | |
3. Мы шли, шли, шли, | Ходьба по кругу, хлопки перед собой |
Землянику мы нашли, | |
Раз и два, и три, и четыре, и пять, | Остановиться, наклоны вниз |
Начинаем искать опять. | |
4. Мы к лесной лужайке вышли, | Ходьба с высоким подниманием колена, руки внизу, шевеление пальцами |
Поднимая ноги выше, | |
Через кустики и кочки, | |
Кто высоко так шагал, | |
Не споткнулся, не упал. | |
Медленное кружение в обе стороны. | Кружение, руки в стороны |
Комплекс №7 | |
Ходьба в колонне по одному. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Зайка серый умывается, | Выполнение имитационных движений в соответствии со словами |
Видно, в гости собирается, | |
Вымыл хвостик, вымыл ухо, | |
Вытер сухо. | |
2. Заинька, повернись, | Повороты туловища вправо - влево |
Серенький, повернись, | |
Вот так, вот так повернись, | |
Заинька, топни ножкой, | Топанье ногами поочерёдно, руки на поясе |
Вот, так, топни ножкой. | |
3. Раз,2, 3, 4, 5, начал заинька скакать | Прыжки с продвижением вперёд, руки свободно |
Прыгать заинька горазд, | |
Он подпрыгнул пять раз. | |
4. Зайка прыгнул на пенёк, | |
В барабан он громко бьёт, | Имитационное движение « игра на барабане» |
Зайцу холодно сидеть, | Приседания, хлопки руками |
Надо лапочки погреть, | |
Вверх - вниз, вверх - вниз, | |
Отогрелись. | |
Ходьба в колонне по одному | Ходьба на месте, руки на поясе |
Комплекс № 8 | |
Ходьба по кругу парами. Бег по кругу на носках. Дети стоят врассыпную. | |
И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. По лесу медведь идёт, | Ходьба с ноги на ногу, руки в стороны. |
Этот мишка ищет мёд, | |
Он голодный, невесёлый, | |
« Где живут лесные пчёлы?» | |
2. То направо повернётся, | Повороты туловища вправо - влево |
То налево поглядит, | |
Кто здесь вьётся, | |
Кто среди кустов жужжит? | |
3. Вот лягушка поскакала, | Прыжки с продвижением вперёд, пальцы рук растопырены |
Здесь воды ей, видно, мало, | |
И квакушка бодро скачет, | |
Прямо к пруду, не иначе. | |
4. Мы внизу грибочки ищем, | Наклоны вниз, ноги прямые |
И в траве усердно рыщем, | |
Раз грибок и два грибок, | |
Положи их в кузовок. | |
Ходьба между предметами. | Ходьба между кубиками. |
Комплекс № 9 | |
Ходьба в разных направлениях. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Жили у бабуси, | Ходьба на месте, руки на поясе |
Весёлые гуси, | |
Вытянули шеи, | Вытягивание шеи вперёд |
У кого длиннее? | |
2. Голуби летели, | Наклоны туловища вправо – влево, руки в стороны |
На веточку сели, | |
Веточка качается, | |
Неплохо получается. | |
3. Аист, аист длинноухий, | Поднимание и опускание прямых рук в стороны одновременно |
Покажи домой дорогу, | |
Аист отвечает: | |
« Топай правою ногой, | Топанье правой ногой, руки на поясе |
Топай левою ногой, | Топанье левой ногой, руки на поясе |
Опять правою ногой, | |
Опять левою ногой, | |
И тогда придёшь домой» | |
4. Все мы бодрые шагаем, | Ходьба с высоким подниманием колена, руки свободно |
Приговариваем: | Приседания, руки вперёд |
« Здоровье в порядке, | |
Спасибо зарядке» | |
Ходьба по ребристой доске. | |
Комплекс № 10 | |
Ходьба змейкой. Бег на носочках по кругу. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Раз – два, раз – два, | Ходьба на месте с высоким подниманием колена, руки свободно |
Шагает дружно детвора, | |
Шире шаг, не зевай, | |
Никуда не опоздай. | |
2. Солнце яркое встаёт, | Встать на носочки, руки вверх, потянуться |
Лучики свои нам шлёт, | |
Руки солнцу мы протянем, |
«Здравствуй!» - солнцу мы скажем. | |
3. Зайка наш боится волка, | Повороты туловища влево – вправо, руки в стороны |
Смотрит в стороны он зорко, | |
Слева нет, и справа нет, | |
Где же волк, кто даст ответ? | |
4. Пчёлка в поле прилетела, | Приседания, руки вытянуть вперёд |
Зажужжала, загудела, | |
Села пчёлка на цветок, | |
Собирать себе медок. | |
5. На поляночке лесной, | Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, руки перед собой (лапки зайчика) |
Зайки прыгают гурьбой, | |
Прыг – скок, прыг – скок, | |
И за кусток. | |
Ходьба с выполнением дыхательных упражнений. | Дыхательные упражнения по показу педагога |
Комплекс № 11 | |
Ходьба с подниманием и опусканием рук. Бег медленный врассыпную. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки внизу. | |
1. Видишь, бабочка летает, | Руки в стороны, махи руками вверх – вниз. |
На лугу цветы считает, | |
Раз, два, три, четыре, пять, | |
Ох, считать, не сосчитать! | |
Даже мудрая пчела, | |
Сосчитать бы не смогла. | |
2. Тысяча цветов вокруг, | Руки на поясе, наклоны влево - вправо |
Вот ромашка, василёк, | |
Медуница, клевер, | |
Расстилается ковёр, | |
И направо, и налево. | |
3. На пеньке растут опята, | Приседания, обхватить колени руками |
Приседайте к ним, ребята, | |
Приседайте, раз, два, три, | |
И в ладошку набери. | |
4. А теперь давайте вместе, | Прыжки на месте, руки в стороны |
Все попрыгаем на месте, | |
Выше, веселей, вот так, | |
Переходим все на шаг. | |
Ходьба парами. | Ходьба парами свободно |
Комплекс № 12 | |
Ходьба с остановками. Бег с остановками. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине |
плеч, руки к плечам. | |
1. Мы листики осенние, | Качание руками над головой влево - вправо |
На ветках мы сидим, | |
Дунул ветер – полетели, | |
И на землю тихо сели. | Присесть |
2. Полетели, полетели, | Бег чередуется с остановками и приседаниями |
И опять тихонько сели, | |
Ветер снова набежал, | |
И листочки все поднял. | |
3. А теперь вращаем ручки, | Качание рук вперёд - назад |
Словно разгоняем тучки, | |
Гоним их вперёд – назад, | |
Много раз подряд. | |
4. Мы топаем ногами, | Топанье ногами, руки на поясе |
Топ, топ, топ, | |
Мы хлопаем руками, | Хлопки над головой |
Хлоп, хлоп, хлоп. | |
5. Мы качаемся туда и сюда, | Качание с одной ноги на другую, руки в стороны |
Взялись зайцы за бока, | |
Заплясали до утра, | |
Прилетели утки, | |
Прыжки на правой ноге. | |
Ходьба змейкой. | Ходьба змейкой, руки на поясе. |
Комплекс № 13 | |
Ходьба в колонне по одному. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Мишка вылез из берлоги, | Повороты туловища вправо – влево, руки на поясе |
Огляделся на пороге, | |
Потянулся он со сна, | Встать на носки, руки вверх, потянуться |
К нам опять пришла весна. | |
2. Чтоб скорей набраться сил, | Повороты головы вправо - влево, |
Головой медведь крутил, | руки за спиной |
Наклонился назад, вперёд, | |
Вот он по лесу идёт. | |
3. Ищет мишка корешки и пеньки, | Приседания чередуются с ходьбой |
В них – съедобные личинки, | |
Для медведя витаминки, | |
Наконец, медведь наелся, | |
И на брёвнышко уселся. | |
Прыжки вокруг предметов. | Прыжки вокруг кубиков. |
Ходьба с поворотами. |
Комплекс № 14 | |
Ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе. Бег мелким шагом. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Мы шагаем друг за другом, | Ходьба на месте, руки в поясе |
Лесом и зелёным лугом, | |
Крылья пёстрые мелькают, | |
В поле бабочки летают, | Взмахи рук вверх - вниз |
Раз, два, три, четыре, закружились. | Кружение, руки в стороны |
2. На болоте две подружки, | Согнутые руки над головой |
Две зелёные лягушки, | |
Ножками топали, | Топанье ногами |
Ручками хлопали, | Хлопки руками |
Вправо – влево наклонялись, | Наклоны вправо – влево, руки на поясе |
И обратно возвращались. | |
3. Мышки прячутся во ржи, | Приседания, руки на пол |
Как увидеть их, скажи? | |
В норке прячется она, | |
Покажись скорей, плутовка! | |
4. Мяч подскакивает вверх, | Прыжки с продвижением вперёд, руки на поясе |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Тише, тише, мяч устал, | |
Прыгать мячик перестал. | |
Ходьба по кругу. | Ходьба по кругу, руки за спиной |
Комплекс № 15 | |
Ходьба широким шагом. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки свободно. | |
1. На дворе у нас мороз, | Топанье ногами, руки на поясе |
Чтобы носик не замёрз, | |
Надо ножками потопать, | |
И ладошками похлопать. | Хлопки над правым ухом |
2. А теперь представим лето, | Поочерёдное поднимание рук через стороны вверх |
Речка солнышком согрета, | |
Мы плывём, плывём, плывём, | |
Дно ногами достаём. | |
3. На лугу растут цветы, | Наклоны в стороны, руки на поясе |
Небывалой красоты, | |
Ветер дует иногда, | |
Только это не беда. | |
4. Наклоняются цветочки, | Приседания, голову наклонить вниз |
Опускают лепесточки, | |
А потом опять встают, | Встать, руки вверх |
И по – прежнему цветут. | |
Ходьба парами по своим дорожкам. | |
Комплекс № 16 | |
Ходьба широким шагом. Бег мелким шагом. Построение в колонну по одному. И. п. ноги на ширине плеч, руки за спиной. | |
1.Во дворе растёт подсолнух, | Руки вверх, потянуться |
Утром тянется он к солнцу, | |
Рядом с ним, второй, похожий, | |
К солнцу тянется он тоже. | |
2. Раз, два, стоит ракета, | Сжимание – разжимание кистей рук |
Три, четыре, самолёт, | |
Раз, два, наклон направо, | Наклон туловища вправо – влево, руки на поясе. |
Три, четыре, наоборот. | |
3. В лесу растёт черника, | Приседания, руки на полу |
Земляника, голубика, | |
Чтобы ягоду сорвать, | |
Надо глубже приседать. | |
4. Белки прыгают по веткам, | Прыжки ноги вместе - врозь |
Прыг да скок, прыг да скок, | |
Забираются нередко высоко! | |
5. Вот бежит лисичка, | Имитация движений лисы по показу |
Хитрая сестричка, | |
Прячтесь, прячтесь, | Присесть, закрыть глаза ладошками |
Поскорее на лесной полянке! | |
Ходьба друг за другом вдоль границ группы. | Руки на поясе |
Комплекс № 17 | |
Ходьба мелким шагом. Бег в разных направлениях. Дети стоят врассыпную. И. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. | |
1. Жили у бабуси, | Повороты туловища влево – вправо, руки на поясе |
Два весёлых гуся, | |
Один серый, другой серый, | |
Два весёлых гуся. | |
2. Вытянули шеи, | Наклоны вперёд – вниз, руки за спиной |
У кого длиннее, | |
Один серый, другой белый, | |
У кого длиннее. | |
3. Мыли гуси лапки, | Руки в стороны - вниз |
В луже у канавки, | |
Один серый, другой белый, | |
В луже у канавки. | |
4. « Вот! - кричит бабуся, | Приседания, руки вперёд |
« Ой, пропали гуси, | |
Один серый, другой белый, | |
Гуси мои, гуси!» | |
5. Выходили гуси, | Выставление ног попеременно, руки на поясе |
Кланялись бабусе, | |
Один серый, другой белый, | |
Кланялись бабусе. | |
Прыжки на месте на двух ногах. | Прыжки на месте на двух ногах, руки на поясе |
Ходьба по своим дорожкам. | |
Комплекс № 18 | |
Ходьба на носочках по своим дорожкам. Бег змейкой. Дети стоят лицом в круг. И. п. ноги на ширине плеч, руки к плечам. | |
1. Во дворе стоит сосна, | Руки вверх, потянуться на носках |
К небу тянется она, | |
Тополь вырос рядом с ней, | |
Быть он хочет красивей. | |
2. Ветер сильный налетал, | Повороты туловища вправо – влево, руки за спиной |
Все деревья раскачал, | |
Ветки гнутся назад – вперёд, | |
Ветер их качает, гнёт. | |
3. Вон на дереве орех, | Прыжки на месте на двух ногах, руки вверх |
Кто подпрыгнет выше всех? | |
Будем вместе приседать, | |
Раз, два, три, четыре, пять. | |
Мы смеялись от души, | |
И на место встать спешим. | |
4. Вот поезд наш едет, | Приседания, стук кулачком об пол |
Колёса стучат, | |
А в поезде нашем, | |
Ребята сидят. | |
Чу – чу – чу! | |
Бежит паровоз, | |
Ах, как далеко нас он увёз! | |
Ходьба широким шагом. | Ходьба широким шагом по кругу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей дошкольного возраста
Комплекс игровых упражнений по формированию элементарных математических представлений о величине у детей среднего дошкольного возраста...
Бодрящая гимнастика после сна с использованием фольклора для детей
Задачи и цели бодрящей гимнастики после сна:1. Тонизировать организм, повышая основные процессы жизнедеятельности.2. Устранить последствия сна: вялость, сонливость.3. Осуществить переход организма от ...
Комплекс артикуляционных упражнений для развития артикуляции и правильного произношения звуков у детей дошкольного возраста.
Материал представляет собой комплексы артикуляционных упражнений для выполнения с ребенком., будет полезен воспитателям, логопедам и родителям....
Комплекс игровых упражнений с мячом, направленный на развитие пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
Комплекс упражнений...
Комплекс игровых упражнений с мячом, направленный на развитие пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
Данный комплекс упражнений с мячом является одним из наиболее эффективных методов развития пространственной ориентации у детей старшего дошкольного возраста....
Статья: "Бодрящая гимнастика как средство быстрого и комфортного пробуждения ребенка дошкольного возраста"
Гимнастика после сна - это один из важнейших кирпичиков в становлении фундамента здоровья детей, укрепить который можно только при систематическом проведении....
Комплекс игровых упражнений с мячом, направленный на развитие пространственной ориентации у детей дошкольного возраста
- «Вратарь». Взрослый бросает мяч ребенку, одновременно предупреждая ребенка, куда должен лететь мяч. Ребенок должен сделать вратарское движение в заданном направлении. - «Точно...