Конспект занятия в старшей разновозрастной группе на тему: «Здоровый образ жизни»
план-конспект занятия (старшая группа)
Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_poznanie_po_zozh_v_starshey_raznovozrastnoy_gruppe.docx | 23.63 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИЛИАЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА П.ЗАВОЛЖСКИЙ ПУГАЧЕВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ» - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.БЕРЕЗОВО
Конспект занятия
в старшей разновозрастной группе
на тему: «Здоровый образ жизни»
Воспитатель I квалификационной категории
Кожина А.П.
© с.Березово
2023год
Тема: «Здоровый образ жизни»
Цель: Сформировать у дошкольников представления о здоровом образе жизни, о ценности здоровья и необходимости его сохранения и укрепления.
Задачи:
- Знакомить с понятием «здоровье» и «Здоровый образ жизни».
- Закрепить знания о необходимости гигиенических процедур, о названии и назначении средств личной гигиены.
- Дать представление о том, что микробы – это возбудители болезней.
- Помочь детям понять, что соблюдение режима дня – важнейшее условие для сохранения здоровья.
- Воспитывать потребности в соблюдении режима питания, употребление в пищу полезных продуктов.
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы само-оздоровления (занятие физкультурой, упражнения для укрепления стопы, подвижные игры).
- Развивать любознательность, умение рассуждать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.
Оборудование:
Деревянный пазл - часы «Режим дня», мяч, «Чудесный мешочек» с предметами личной гигиены, фланелеграф и печатная дидактическая игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо», ноутбук, экран, проектор, мультимедийная презентация «Микробы».
Словарь: микробы, режим дня.
Индивидуальная работа: с Варей, Ильей повторить как правильно мыть руки.
Ход:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье – это счастье! Это когда ты весел и у тебя все получается, когда ничего не болит. Здоровье нужно всем – и детям, и взрослым, и даже животным. Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье, вести здоровый образ жизни. А как вы думаете, что значит вести здоровый образ жизни? (ответы детей)
Правильно. Это, во-первых, соблюдать режим дня. Во-вторых, нужно следить за чистотой своего тела. В-третьих, заниматься физкультурой и закаливанием. В-четвертых, правильно питаться.
Итак, поговорим о режиме дня.
(Воспитатель демонстрирует детям часы «Режим дня», обсуждает с детьми последовательность действий, их необходимость, объясняет, почему режим дня построен именно так)
Далее предлагается игра «Когда это бывает?» (дети встают в круг, воспитатель с мячом в центре круга. Воспитатель задает вопрос,
например «Мы чистим зубы когда?» и бросает мяч ребенку тот отвечает на вопрос и возвращает мяч воспитателю.)
Воспитатель: (читает стихотворение) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам.
А нечистым трубочистам –
Стыд и срам! Стыд и срам!
Кому принадлежат эти слова? (ответы детей) Правильно, это сказал Мойдодыр. Он сегодня утром заходил к нам, но не застал вас и оставил вот этот чудесный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит.
Проводится игра «Чудесный мешочек» (дети по очереди достают из мешочка предмет, называют его, рассказывают о его назначении. В мешочке лежат – мыло, зубная щетка, носовой платок, расческа, зубная паста)
Какие нужные предметы подарил нам Мойдодыр.
Воспитатель: (читает стихотворение) Микроб - ужасно вредное животное.
Коварное и главное щекотное.
Такое вот животное в живот
Залезет – и спокойно там живет
Залезет шалопай, и где захочется
Гуляет по больному и щекочется.
Он горд, что столько от него хлопот:
И насморк, и чихание, и пот.
Вы дети, мыли руки перед ужином?
Ой, братец мой, ты выглядишь
простуженным.
Постой-ка у тебя горячий лоб
Наверное, в тебе сидит микроб!
(во время чтения стихотворения демонстрируется мультимедийная презентация «Микробы»)
Воспитатель: Вот такие маленькие монстры находятся повсюду: в воздухе, в воде, в земле, на нашем теле. Попадая в организм человека, они размножаются, выделяя яды, и человек заболевает. Но эти монстры не страшны, если соблюдать простые правила:
- не есть и не пить на улице;
- мыть руки с мылом перед едой после прогулки и посещения туалета;
- есть только мытые овощи и фрукты;
- пить кипяченую воду;
- закрывать рот и нос носовым платком при кашле и чихании.
Ответьте, сколько раз в день мы моем в саду руки? (ответы детей)
Далее проводится игровое упражнение речь с движением «Кран, откройся!» - Кран, откройся! - имитация открывания крана
Нос, умойся! - ладонями «моем» нос
Мойся сразу, оба глаза – «моем» глаза
Мойся, щечки. – «моем» щеки
Мойся, шейка. – «моем» шею
Шейка мойся хорошенько.
Мойся, мойся, умывайся! – «моем» лицо
Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! - встряхивающие движения руками.
Воспитатель: В народе говорят: «Физкультурой заниматься, здоровья набираться!» Это верно. Занятия физкультурой укрепляют наш организм и улучшают здоровье. Поэтому надо каждое утро делать зарядку играть в подвижные игры, а еще закалять свой организм: больше гулять, мыть ноги прохладной водой, полоскать горло. Самая простая закаливающая процедура – это ходьба босиком, давайте мы с вами снимем обувь и поиграем.
Проводится упражнение для укрепления стопы «Шли бараны по дороге»
Шли бараны по дороге - Ходьба на носках.
Промочили в луже ноги - Ходьба на пятках.
Раз. Два, три, четыре, пять, - Приподниматься на носки по счёту.
Стали ноги вытирать - Средней частью правой (подошвы) скользить
Кто платочком - по внутр. стороне голени левой ноги от стопы к колену
Кто тряпицей, и обратно, ступня как бы обхватывает голень.
Кто дырявой рукавицей. - То же левой ногой. 6—8 раз
Воспитатель: (ставит на фланелеграф изображения веселого и грустного зуба) Ребята, что здесь изображено? (ответы детей) А почему один зуб смеется, а другой плачет? (ответы детей) Почему наши зубы могут заболеть? (ответы детей) Правильно, зубы болят от неправильного питания и вредных продуктов
(в процессе беседы дети приходят к выводу, какие продукты вредны для зубов – сладости, мороженое, семечки, орехи, а какие полезны – овощи, фрукты, молочные продукты.)
Далее проводится игра «Что для зуба хорошо, что для зуба плохо?»
Дети по очереди размещают карточки с полезными продуктами напротив здорового зуба, вредные – напротив больного.
Воспитатель: Овощи, фрукты, молочные продукты полезны не только для зубов, но и для всего организма в целом. Правильное питание – залог здоровья, поэтому нужно есть полезную еду.
ИТОГ: Воспитатель: Ребята, о чем вы сегодня узнали? (ответы детей)
Что нужно делать, чтобы оставаться здоровым? (ответы детей)
Вам понравилось наше занятие? (ответы детей)
Я вижу, что понравилось, ведь на ваших лицах улыбка. А улыбка – это залог хорошего настроения. Улыбаясь, мы дарим друг другу здоровье и радость. Угрюмый человек принесет радость? (ответы детей) Так давайте дарить друг другу улыбки и хорошее настроение. Доброго вам здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.2. Объяснить детям, как витамины влияют на организм человека, о...
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
laquo;Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров» Цели и задачи:1. Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха,...
Конспект развлечения в разновозрастной группе по формированию здорового образа жизни «Путешествие в разные страны (Антарктида, Египет, Атлантика, Африка».
Структурное подразделениеМуниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения«Детского сада № 12 г. Челябинска» Конспект развлечения в разновозрас...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»
Конспект проведения занятия в подготовительной группе На тему «Здоровый образ жизни»...
Конспект занятия в средней группе по разделу «Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»
Конспект занятия в средней группе по разделу«Здоровый образ жизни» по теме: «Будь здоров»...
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»
Конспект занятия в средней группе на тему: «Здоровый образ жизни»Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.Задачи:...