Картотека с массажерами Су-Джок.
картотека (средняя группа)

Ващенко Надежда Иннокентьевна

Картотека с массажерами Су-Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_s_myachami_su-dzhok.docx141.24 КБ

Предварительный просмотр:

Картотека игр с шариком массажером Су – Джок

Су- Джок терапия – это высокая эффективность, безопасность и простота, наилучший метод самопомощи, существующий в настоящее время. Применять Су- Джок- массажеры можно в виде массажных шариков, массажных металлических кольца, в сочетании с упражнениями по коррекции речи.

Достоинствами Су- Джок терапии являются:

безопасность – неправильное применение никогда не наносит вред – оно просто неэффективно;

универсальность – могут использовать педагоги в своей работе, и родители в домашних условиях;

высокая эффективность – при правильном применении наступает выраженный эффект;

доступность – для получения результата необходимо проводить стимуляцию биологически активных точек с помощью Су-Джок шариков.

Пальчиковые игры с массажным шариком Су-Джок

1. Берём 2 массажные шарика и проводим ими по ладоням ребёнка (его руки лежат на коленях ладонями вверх), делая по одному движению на каждый ударный слог:  

Гладь мои ладошки, ёж!

Ты колючий, ну и что ж!

Потом ребёнок гладит их ладошками со словами:https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599940355719f/674773_1.jpeg

Я хочу тебя погладить,

Я хочу с тобой поладить.

2. На поляне, на лужайке         /катать шарик между ладонями/

Целый день скакали зайки.   /прыгать по ладошке шаром/

И катались по траве,            /катать вперед – назад/

От хвоста и к голове.

Долго зайцы так скакали,     /прыгать по ладошке шаром/

Но напрыгались, устали.      /положить шарик на ладошку/

Мимо змеи проползали,       /вести по ладошке/

«С добрым утром!» - им сказали.

Стала гладить и ласкать

Всех зайчат зайчиха-мать.   /гладить шаром каждый палец/

3. Шла медведица спросонок, /шагать шариком по руке/

А за нею – медвежонок.       /шагать тихо шариком по руке/

А потом пришли детишки,   /шагать шариком по руке/

Принесли в портфелях книжки.

Стали книжки открывать      /нажимать шариком на каждый палец/

И в тетрадочках писать.

 «Черепаха» (у детей в руках Су Джок).

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Шла большая черепаха

И кусала всех от страха,

(дети катают Су Джок между ладоней)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599940355719f/674773_2.jpeg

Кусь, кусь, кусь, кусь,

(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).

Никого я не боюсь

(дети катают Су- Джок между ладоней).

Пальчиковая игра «Ёжик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож.

(дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки

(массажные движения большого пальца)

очень-очень колкие.

(массажные движения указательного пальца)

Хоть и ростом ёжик мал,

(массажные движения среднего пальца)

нам колючки показал,

(массажные движения безымянного пальца)https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599940355719f/674773_3.jpeg

А колючки тоже

(массажные движения мизинца)

на ежа похожи

(дети катают Су- Джок между ладонями).

 Пальчиковая игра «Мячик»

Описание: Ребенок повторяет слова и выполняет действия с шариком в соответствии с текстом.

 Я мячом круги катаю,

 Взад - вперед его гоняю.

 Им поглажу я ладошку.

 Будто я сметаю крошку,

 И сожму его немножко,

 Как сжимает лапу кошка,

 Каждым пальцем мяч прижму,

 И другой рукой начну.

Пальчиковые игры с кольцом Су-Джок

Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»

Описание: упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.

- Мальчик-пальчик,

Где ты был?

(надеваем кольцо  Су Джок на большой палец)

- С этим братцем в лес ходил,

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец)

 -С этим братцем щи варил,

(надеваем кольцо  Су Джок на средний палец)

-С этим братцем кашу ел,https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599940355719f/674773_4.jpeg

(надеваем кольцо  Су Джок на безымянный палец)

-С этим братцем песни пел

(надеваем кольцо  Су Джок на указательный палец).

Пальчиковая игра «Пальчики - мальчики»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики.

 Раз – два – три – четыре – пять, /разгибать пальцы по одному/

 Вышли пальцы погулять,

 Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой.

 Этот пальчик для того, чтоб показывать его.

 Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.

 Этот пальчик безымянный, он избалованный самый.

 А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.

Пальчиковая игра «Ш»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

 Эта малышка-Танюша, (на большой палец)

 Эта малышка-Ксюша, (указательный)

 Эта малышка-Маша, (средний)

 Эта малышка-Даша, (безымянный)

 А меньшую зовут Наташа. (мизинец)

   Пальчиковая игра «Ж»

Описание: Ребенок поочередно надевает массажное кольцо на каждый палец, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию поставленного звука, например: Ш.

 Ходит ежик без дорожек,

 Не бежит ни от кого.

 С головы до ножек

 Весь в иголках ежик.

 Как же взять его

Пальчиковая игра «Ежик»

Описание: Каждому ребенку дается Су-Джок шарик. Достаем пружинки и одеваем поочередно на каждый пальчик.

Этот ежик хочет спать,https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/08/20/s_599940355719f/674773_5.jpeg

Этот ежик — прыг в кровать,

Этот ежик прикорнул.

Этот уж давно уснул.

Этот хоть еще не спит,

Но тихонечко лежит.

Тише, тише, не шумите,

Ежиков не разбудите.

Раз, два, три, четыре, пять, пальчики хотят играть.
Мы колечко взяли и на пальчик одеваем.
Раз-пальчик большой он красивый такой.
Два - пальчик указательный очень обаятельный.
Три - пальчик средний он совсем не вредный.
Четыре - безымянный пальчик очень славный.
Пять - мизинчик маленький счастливчик.

СКАЗКА «Ежик на прогулке»

Упражнения с шариком массажером Су – Джок

Цель: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

Оборудование: Су - Джок шарик - массажер.

Жил да был ежик в лесу, в своем домике - норке (зажать шарик в ладошке).

Выглянул ежик из своей норки (раскрыть ладошки и показать шарик) и увидел солнышко. Улыбнулся ежик солнышку (улыбнуться, раскрыть одну ладошку веером) и решил прогуляться по лесу.

Покатился ежик по прямой дорожке (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик), катился - катился и прибежал на красивую, круглую полянку (ладошки соединить в форме круга).Обрадовался ежик и стал бегать и прыгать по полянке (зажимать шарик между ладошками)

Стал цветочки нюхать (прикасаться колючками шарика к кончику пальца и делать глубокий вдох). Вдруг набежали тучки (зажать шарик в одном кулачке, в другом, нахмуриться), и закапал дождик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Картотека пальчиковых игр с массажерами "Су-Джок"

Картотека по развитию мелкой моторики руки с массажерами "Су-Джок" представляет собой набор пальчиковых игр. Игры очень эмоциональны, увлекательны, способствуют развитию речи, творческой деятель...

Картотека пальчиковой гимнастики с массажером "Су-джок"

Картотека пальчиковой гимнастики с массажером "Су-джок"...

Картотека занятий и игр с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок).

Картотека занятий и игр  с использованием современных образовательных технологий (шарики и кольца – массажеры Су – Джок)....

Картотека пальчиковых игр с массажерами Су-Джок

Нетрадиционные методы воздействия учителя-дефектолога становятся перспективным средством коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Один из таких методов - применение Су-Джок ...

ЗОЖ. Картотека. Упражнения с шариком массажером – Су-Джок

Картотека. Упражнения с шариком массажером – Су-Джок...

Картотека пальчиковых игр с массажером Су-Джок

Пальчиковые игры и упражнения - уникальное средство для развития речи. Педиатры и психологи считают, что психомоторные процессы развития речи напрямую зависят от развития мелкой моторики. Разучивание ...