=КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОГУЛКУ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО ФГОС ДО=
методическая разработка

Померанцева Елена Леонидовна

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ   Прогулка, как всем известно, обязательный режимный момент и является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса с детьми. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pomerantseva_el_kak_organizovat_progulku_fgos_03.05_2024.docx26.87 КБ

Предварительный просмотр:

=КАК ОРГАНИЗОВАТЬ ПРОГУЛКУ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО ФГОС ДО=

ПАМЯТКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

Померанцева ЕЛ старший воспитатель

СП Детский сад Василек ГБОУ ООШ 20

УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!  Прогулка, как всем известно, обязательный режимный момент и является неотъемлемой частью воспитательно-образовательного процесса с детьми. Поэтому не стоит пренебрегать ею в разное время года за исключением особых погодных ограничений.

Так же всем следует помнить, что безопасная прогулка – это хорошо организованная педагогом прогулка. Потому с этого и начну я разговор с вами.

ПЕРЕД ВЫХОДОМ НА ПРОГУЛКУ:

  1. Младший воспитатель группы проводит осмотр участка на отсутствие опасности (незнакомый или острый предмет, бездомные собаки, пчелы, сломанные ветки и пр.)
  2. Воспитатель организует с детьми проведение гигиенических процедур: чистку носа, посещение туалетной комнаты.
  3. Воспитатель и помощник, помогая детям одеваться, следят, чтобы они не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева. Следят за исправностью и соответствием одежды и обуви детей микроклимату и погодным условиям.

ПРАВИЛО ОДЕВАНИЯ и РАЗДЕВАНИЯ  

Во избежание перегревания детей необходимо придерживаться следующего порядка одевания: вначале дети надевают колготки, гамаши, затем кофты, комбинезон, обувь и лишь в последнюю очередь шапки, верхнюю одежду и шарф. Соответственно, раздевание – наоборот.

  1. Воспитатель выходит с первой подгруппой детей на прогулку, а помощник воспитателя заканчивает одевание второй подгруппы и провожает детей на участок к воспитателю;  детей с ослабленным здоровьем рекомендуется одевать и выводить на улицу со второй подгруппой, а заводить с прогулки с первой подгруппой. 
  2. Воспитатель строит и пересчитывает детей.

НАПОМИНАНИЕ «Структура прогулки по ФГОС»

1. Наблюдение.

2. Подвижные игры: 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей, дидактические игры.

3. Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

4. Труд детей на участке.

5. Самостоятельная игровая деятельность.

Публикация «Памятка для педагогов „Структура прогулки по ФГОС“» размещена в разделах

ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОГУЛКИ

  1. Воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы участка детского сада.
  2. Воспитатель помогает детям освоить навыки безопасного поведения, правила безопасного обращения с различными предметами.
  3. Воспитатель при выборе игр учитывает психофизические особенности детей данного возраста, предшествующую деятельность детей, погодные условия.

Последовательность структурных компонентов прогулки может варьироваться в зависимости от вида предыдущей образовательной деятельности или занятия. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то в начале прогулки целесообразно провести подвижные игры, пробежки, затем — наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры. Каждый из обязательных компонентов прогулки длится от 7 до 15 минут и осуществляется на фоне самостоятельной деятельности.

НАБЛЮДЕНИЕ.

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами.

В младшем возрасте наблюдения должны занимать не более 7-10 минут и быть яркими, интересными, в старшем возрасте наблюдения должны составлять от 15 до 20 минут. Проводить их надо ежедневно, но каждый раз детям должны предлагаться разные объекты для рассмотрения.

Объектами наблюдений могут быть:

• Живая природа: растения и животные;

• Неживая природа: сезонные изменения и различные явления природы (дождь, снег, текущие ручьи);

• Труд взрослых.

• Наблюдения за трудом взрослых (дворника, шофера, строителя и т. д.) организуются 1-2 раза в квартал.

Виды наблюдения:

• Кратковременные наблюдения организуются для формирования о свойствах и качествах предмета или явления (дети учатся различать форму, цвет, величину, пространственное расположение частей и характер поверхности, а при ознакомлении с животными — характерные движения, издаваемые звуки и т. д.)

• Длительные наблюдения организуются для накопления знаний о росте и развитии растений и животных, о сезонных изменениях в природе. Дети при этом сравнивают наблюдаемое состояние объекта с тем, что было раньше.

Организуя наблюдения, воспитатель должен всегда соблюдать данную последовательность:

1. устанавливаются факты;

2. формируются связи между частями объекта;

3. идет накопление представлений у детей;

4. проводятся сопоставления;

5. делаются выводы и устанавливаются связи между проводимым сейчас наблюдением и проведенным ранее.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений.

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах — элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Время проведения подвижных игр и физических упражнений на утренней прогулке :

  • в младших группах — 6 — 10 минут,
  • в средних — 10-15 минут,
  • в старших и подготовительных — 20-25 минут.

На вечерней прогулке :

  • в младших и средних группах — 10-15 минут,
  • в старших и подготовительных — 12 -15 минут.

Каждый месяц разучивание 2-3 п/и (повтор в течение месяца и закрепление 3-4 раза в год)

  • В младшем возрасте рекомендуются игры с текстом (подражание действиям воспитателя).
  • В средней группе воспитатель распределяет роли среди детей (роль водящего выполняет ребенок, который может справиться с этой задачей).
  • В старшей и подготовительной группе проводятся игры-эстафеты, спортивные игры, игры с элементами соревнования.

Заканчиваются подвижные игры ходьбой или игрой малой подвижности, постепенно снижающей физическую нагрузку.

Не допускается длительное нахождение детей на прогулке без движений. Особого внимания требуют дети со сниженной подвижностью, малоинициативные, которых следует вовлекать в подвижные игры.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми:

для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других — упражнение в равновесии, для третьих — спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

Игры с высоким уровнем интенсивности движений не следует проводить в конце утренней прогулки перед уходом с участка, так как дети в этом случае становятся перевозбужденными, что отрицательно сказывается на характере дневного сна, увеличивает длительность засыпания, может быть причиной снижения аппетита.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения).  Летом — это езда на велосипеде, классики, зимой — катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование.

Воспитатель строит и пересчитывает детей.

ВОЗВРАЩЕНИЕ С ПРОГУЛКИ    

Возвращение детей с прогулки также организуется по подгруппам. Помощник воспитателя уводит с участка первую подгруппу детей, помогает детям развязывать шарфы, расстегнуть и снять верхнюю одежду, сложить одежду в шкаф.

Дети второй подгруппы продолжают гулять еще в течение 10-15 минут с воспитателем.

Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Переобуваются, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

В летний период после возвращения детей с прогулки необходимо организовать гигиеническую процедуру – мытье ног.

Требования к продолжительности прогулки. Режим длительности проведения прогулок на улице.

В течение года прогулки проводятся ежедневно. Общая продолжительность прогулки составляет 3-4 часа.

При температуре воздуха ниже минус 15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки рекомендуется сокращать.

В случае усиления ветра до недопустимых параметров, ухудшения погодных условий (дождь, метель и др.) во время прогулки, воспитатель должен немедленно завести детей в помещение.

Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

Используемый ресурс

  1. Организуем идеальную прогулку по ФОП СанПин и ФГОС: лайхфаки от экспертов https://www.resobr.ru/news/64511-organizuem-idealnuyu-progulku-v-detskom-sadu-po-fop-sanpin-i-fgos-layfhaki-ot-ekspertov