"Дидактическая игра зимой"
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskaya_igra_zimoy.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическая игра во второй младшей группе
«Опасности зимы»
Цель: формирование навыков безопасного поведения в зимний период, расширение представлений о правилах безопасности у дошкольников
Задачи:
- Повторить знания детей о зиме, о свойствах снега и льда;
- Знакомить детей с характерными особенностями зимы;
- формировать у детей ответственное отношения к личной безопасности;
- учить ребенка безопасному поведению в зимний период;
- формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство ответственности.
- Расширять и активизировать словарный запас по теме «зима».
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, иллюстраций, способствующих расширить знания детей о зиме, о зимних забавах;
- Знакомство с произведениями, посвященными зимним забавам;
- Проведена опытно – экспериментальная работа по изучению свойств воды, а именно превращение воды в лед;
- Обсуждение на прогулке правил безопасного поведения зимой (на горках, на коньках, при игре в снежки).
- Объяснение правил игры «Правильно/ неправильно».
Ход деятельности
Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, как там красиво, много снега намело, как он сверкает на солнышке. Какое у нас сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А давайте, ребята, вспомним, чем мы занимаемся зимой на улице?
Дети: Катаемся на санках, на лыжах, с горки, на коньках, играем в снежки, строим снежные крепости, лепим снеговиков.
Воспитатель: Вот сколько зимних забав вы знаете! Какие молодцы!
(Вдруг раздается плач)
Воспитатель: Ой, ребята, кто это плачет?
(В комнату входит Зайчик. У него перебинтована лапка, он прихрамывает, царапина на щеке, разбита губа, у него одна перчатка, а в другой руке сломанная ледянка.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам пришел в гости?
Дети: Это зайчик.
Воспитатель: Ребята, давайте спросим у зайчика что с ним случилось? Зайчик, почему ты плачешь? Что с тобой случилось???
Зайчик: Я гулял на улице с братишками зайчатами. Перчатку я потерял, лапки у меня замерзли, братишки толкались на горке и я упал, поскользнулся на льду и разбил губу, ледянку я сломал, потому что мы ее друг у друга отнимали.
Воспитатель: Эх ты, Зайчик! Неужели ты не знаешь, что зимой не только много веселья, но и много опасностей! Нужно правильно себя вести!
Зайчик: Но на улице так весело! Так интересно!
Воспитатель: Какой непослушный у нас гость! Никогда нельзя забывать о правилах поведения! Даже когда весело и интересно! Ребята, давайте мы с вами расскажем Зайчику как надо себя вести на улице?!
Дети: Давайте!
Воспитатель: Давайте вспомним, какая у нас погода зимой?
Дети: Холодно, идет снег, дует сильный ветер, мороз кусает!
Воспитатель читает стихотворение:
Летом, в жаркие часы –
Только майка и трусы.
А зимою нам нужны:
Свитер, теплые штаны,
Шарф, пальто, сандалии,
Шапка и так далее.
Шапка…, свите…
Впрочем, я…
Я запуталась, друзья!
Воспитатель: Где я ошиблась, ребята? ( Ребята отвечают на вопрос)
(Сандалии – летняя обувь!)
Дидактическая игра «Одеваемся на улицу»
(Перед детьми лежат картинки с летней и зимней одеждой. Они должны выбрать зимнюю одежду).
Мы одеваем зимой:
- - шапку,
- -шарф,
- - сапоги,
- -куртку,
- -штаны.
Воспитатель: Так, шапку одели, куртку одели, сапожки одели, даже шарф подвязали! А что мы с вами забыли?
В снежки играют мальчики!
У них не мерзнут пальчики!
Пушистые сестрички
На ручках …(рукавички) (Ответ детей)
Воспитатель: Правильно рукавички. А если у нас все равно на улице замерзли наши пальчики? Что мы с вами делаем?
Дети: Играем
Воспитатель: Правильно, ребята! А покажем нашему гостю как мы играем? Как мы греем наши ручки?
- Пальчиковая игра
«Пальчик, пальчик, прячься».
Пальчик прячется в ладошку
(Дети поколачивают сжатыми кулачками)
Вот так, вот так.
Ты его согрей немножко
(Дуют в сложенные ладошки)
Вот так, вот так.
Если пальчики замерзли
(Сжимают и разжимаю пальцы)
Вот так, вот так
Отогреть всегда их можно
(Хлопают в ладоши)
Вот так, вот так.
Воспитатель: Ну как ты, зайчик, согрелся??
Зайчик: Да, жарко стало!
Тут зайчишка начинает кашлять, чихать.
Зайчик: Кх – кх –кх!! Ох, что-то горлышко болит у меня! Жаль, теперь вкусный «ледяной леденец» не съешь! Ребята, вы такие леденцы знаете?
Снега первого я ждал,
Бегал, прыгал и играл.
А теперь я пью микстурку,
Потому что съел … (сосульку) (Ответ детей).
Воспитатель: Ребята, Зайчик съел сосульку!!! Эх ты, Зайчишка, разве ты не знаешь, что сосулька не леденец! Что это ребята?
Дети: Это лед.
Воспитатель:
Тают звезды поутру,
Месяц – загогулька,
За окошком на виду
Выросла сосулька.
Как блестящий леденец
Дразнит, серебрится,
Ей мороз – родной отец,
Матушка – водица.
А зима метет – поет,
Посадила ловко
В свой студеный огород
Льдистую морковку.
Зайчик: А сосулька такая вкусная была!
Воспитатель: Ребята, скажите зайчику разве можно кушать сосульку, снег или лед?
Дети: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Они холодные, можно заболеть! Может заболеть животик, потому что они грязные! И тогда придется идти к доктору!
Воспитатель: А что мы с вами делаем со льдом? Посмотрите в окно! Мы украсили наше деревце на участке цветными льдинками! Мы заморозили цветную воду и получили такую красоту! А теперь мы немножко полечим нашего гостя.
( Воспитатель выбирает 2 детей, они дают зайчику микстуру и слушают его с помощью фонендоскоп).
Зайчик: Спасибо, ребятки! Вылечили меня!!!Пойду-ка посмотрю на ваши сосульки. И правда какие красивые у вас льдинки, ребята! Какие вы молодцы!
Воспитатель: Зайчишка, теперь ты понимаешь, что надо очень аккуратно вести себя на улице зимой! Ребята, а давайте с вами поиграем в игру и напомним зайчику правила поведения!
Игра «Верно/ неверно».
Перед началом игры, вспоминаем какие цвета используются в работе. Сперва демонстрируется одна табличка, дети называют ее цвет, потом другая. Данная работа помогает нам закрепить знания основных цветов, а также вспомнить правила игры, которая используется нами на разных занятиях.
(У детей две круглые таблички – красная и зеленая. Им показывают картинки, на которых изображены различные ситуации и поведение детей в зимний период. Им нужно определить какая ситуация верная, а какая нет. И поднять соответствующую табличку: красная – неверно, зеленая – верно. Каждая ситуация сопровождается наводящими вопросами, комментариями воспитателя)
1 картинка – Дети ,соблюдая очередность катаются с горки;
2 картинка – Дети толкают друг друга, обгоняют на горке.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Конечно, ребята, на горке нельзя друг друга толкать, потому что можно упасть и сильно удариться или ударить своего друга. И придется обращаться к врачу.
1 картинка – Дети, сидя съезжают с горки;
2 картинка – Дети сбегают с горки по льду.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами тоже в этом году построили красивую горку, катаемся на ней! Давайте вспомним как мы на ней катаемся?
Дети: По очереди мы заходим на горку, не толкаемся, аккуратно садимся на ледянки и съезжаем.
Воспитатель: Правильно! А когда мы скатились с горки, мы что делаем?
Дети: Быстро отходим, чтобы не мешать другим!
1 картинка – Дети бросаются снегом;
2 картинка – Дети капают лопатками снег.
Воспитатель читает стихотворение.
Возле елки снег глубокий,
Трудно к елке подойти.
Снегом замело дорожки,
Не проехать, не пройти.
Взяли мы лопатки
И идем копать.
Станем снег глубокий
Дружно убирать.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Мы с вами, ребята, молодцы, свой участок держим в чистоте! Убираем снежок, кормим птиц, всегда собираем игрушки. А почему мы н бросаемся снегом?
Дети: Снег может попасть в лицо, будет холодно!
1 картинка – Мальчик лизнул железо на морозе и прилип;
2 картинка – Мальчик строит снежную крепость.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Девочки и мальчики, запомните. Никогда на морозе нельзя прислоняться языком к железным предметам, потому что вы сразу же прилипните! Потом язык будет очень болеть!
1 картинка – Дети прыгают с санок;
2 картинка – Дети съезжают с горки на санках.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Когда вы катаетесь на санках, нужно быть очень осторожными, потому что на санках есть железные детали. К тому же они еще и острые. Можно пораниться.
1 картинка – Дети гуляют без шапки, без рукавичек;
2 картинка – Дети тепло одеты.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ребята, давайте еще раз вспомним, почему нельзя гулять зимой без шапки и без рукавичек?
1 картинка – Дети гуляют рядом с родителями
2 картинка – Дети убежали и не слушаются родителей.
Воспитатель: Какая карточка правильная? Ой, ребятки, а кто из вас не слушается родителей? Нет таких? Какие вы молодцы! И правильно ,родителей всегда надо слушаться!
Воспитатель: Вот так-то, зайчик! Теперь ты тоже знаешь как нужно себя вести на улице зимой! Будь всегда внимательным, слушайся маму и папу, будь аккуратным, вежливым! И с тобой никогда не случатся неприятности!
Зайчик: Спасибо вам, ребята! Теперь я буду хорошо себя вести! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Зима нам дарит здоровье"
Дидактическая игра "Зима нам дарит здоровье"...
Дидактическая игра "Зимующие птицы"
Интерактивная дидактическая игра о зимующих птицах. Цель игры- расширение и обогащение знаний о зимующих птицах, о роли человека в жизни птиц....
Дидактические игры. Зима.
Дидактические игры с детьми от 2 до 6 лет. ЗИМА....
Дидактические игры зимой для дошкольников от 2 до 6
Подборка дидактическиз игр зимой...
Дидактические игры "Зимующие птицы"
Дидактические игры и упражнения по лексической теме "Зимующие птицы"...
Дидактическая игра «Зимующие и перелётные птицы»
закрепить знание детей о зимующих и перелётных птицах, рационе их питания....
Дидактическая игра "Зима - хорошо, зима - плохо"
Данный материал предназначен для дошкольников. Игра закрепляет знания детей о зиме....