Конспект закаливающих мероприятий во 2 мл.группе после сна
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект закаливающих мероприятий во 2 мл.группе после сна | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения закаливающих мероприятий
во 2 младшей группе №5 «Цветик-Семицветик»
воспитатель1кв.кат. – Налимова О.А.
Цель: Способствование повышению защитных сил организма, укреплению иммунитета.
Задачи:
профилактика развития плоскостопия;
закрепление культурно – гигиенических навыков;
способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья ребёнка;
воспитание разумного отношения к своему организму, приобщение к здоровому образу жизни с самого детства.
Форма проведения: групповая
Оборудование: массажные коврики, полусферы, ребристая дорожка, мячи с шипами (по количеству детей), музыкальное сопровождение, игрушка ежик.
Ход мероприятия
I Вводная часть
1. Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в спальню пришел маленький, больной ежик, он слышал, как сороки в лесу трещали, что ребята в детском саду всегда делают утреннюю гимнастику и гимнастику после сна, а еще и умываются прохладной водой и поэтому почти не болеют. Ежик очень хочет, чтобы мы ему показали и рассказали, чтобы он тоже перестал болеть. Вы согласны?
1. Разминка в постели
«Забавные ежата»
Ну что, ежики проснулись?
Сладко – сладко потянулись
И на спину повернулись.
А теперь нам интересно,
Смотрим мы по сторонам.
Повернем головку право
Повернем головку влево
И посмотрим, что же там?
II Основная часть
Воспитатель показывает и комментирует, обращает внимание ежонка, как дети делают. Сейчас мы все превратимся в ежат.
1. «Ежата просыпаются» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища,
поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).
2. «Потянули задние лапки» - и. п.: лежа на спине, руки вдоль туловища, приподнимают и потягивают правую ногу, затем левую, плавно попеременно опускают.
3. «Ищут папу ежа» - и. п.: лежа на животе, приподнимают голову, поворот головой влево - вправо, в и. п.
4. «Ежонок разминает спинку» - и. п.: стоя на четвереньках, голову вверх, спину прогнуть, голову вниз, спину выгнуть.
5. «Ежата моют лапки» - и..п.: сели на кроватках, почесали свои лапки.
6. «Глазки проснулись» - и.п. сидя в кровати, сильно зажмурить глаза, затем широко открыть, посмотреть вверх, вниз, вправо, влево. Опять зажмуриться.
Дыхательная гимнастика
«Ежик» Повт. 4-6 раз И. п. - стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе.
Со звуком «пых» выдохнуть и наклониться в левую сторону, со звуком «пых» возращение в и. п. - вдох. После этого наклон в правую сторону.
«Как ежата дышат» повт. 4 раза, и. п. - стоя, ноги вместе, указательным пальцем правой руки закрыть правую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух левой ноздрёй. Затем указательным пальцем левой руки закрыть левую ноздрю. Вдыхать и выдыхать воздух правой ноздрей.
Чтоб здоровым, бодрым быть нужно ежатам по дорожке походить.
Упражнения на профилактику развития плоскостопия:
По мостику пройдем, наши лапки разомнем, раз, два, три. - 2 раза (по ребристой доске)
А теперь по кочкам, раз, два, три. - 2 раза (по полусферам)
Да, по камешкам, раз, два, три. (дорожка с пробками разной фактуры)
А теперь пойдем по травке, раз, два, три. (дорожка травка)
Дети подходят к стульчикам, и садятся.
Самомассаж
Воспитатель: Ребята, давайте покажем ежику как можно свои ручки, ножки размять и клубочки покатать.
Клубок держу в руке,
Зажимаю в кулаке,
Отпускаю, зажимаю
И ладошками катаю.
Раз, два, три, четыре, пять,
Клубок будем катать.
Клубок будем катать.
Раз, два, три, четыре, пять.
Клубок колет ладошки,
Мы покатаем его ещё немножко.
Воспитатель: А сейчас покажем ежонку как мы с вами закаляемся и его научим.
Дети обуваются и идут в туалет.
Полоскание. Обширное умывание.
Закаливающие процедуры.
«А, лады, лады, лады,
Не боимся мы воды.
Руки по локоть намочим,
И личико смочим.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки горели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок!
Полотенце мы возьмём
Ручки, лицо мы разотрём.
Воспитатель: Ну что ежик, посмотрел как можно здоровье сохранить и всегда здоровым быть? Дети давайте попрощаемся с ежонком, пусть бежит в лес и расскажет своим друзьям, чему сегодня научился, а мы пойдем с вами одеваться.
III Заключительная часть
Воспитатель:
Хорошо позанимались.
Очень все мы постарались.
Все друг другу улыбнулись.
Вот как весело проснулись.
Ребята скажите, кто к нам приходил и зачем?
А почему ежонок хочет быть здоровым?
Что понравилось Вам больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в младшей группе
Цель: Закрепить умение делать самомассаж головы. Закрепить умение выполнять упражнения из исходного положения стой; вызвать положительные эмоции у детей от выполнения упражнений; желание выполня...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе «Закаляйся, если хочешь быть здоров»....
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в старшей группе
Цель: обеспечение постепенного пробуждения организма ребенка после дневного сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в средней группе: "Вот мы и проснулись"
Конспект гимнастики после дневного сна «Вот мы и проснулись» в средней группе.Цель: способствовать постепенному переходу от сна к бодрствованию. Поднять настроение и мышечный тонус детейЗадачи:·...
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна в средней группе
конспект закаливающего мероприятия после дневного сна...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок» (младшая группа)
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями «Колобок»...
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе
Конспект гимнастики после дневного сна с закаливающими мероприятиями в подготовительной группе...