Занятие "Где живут витамины?" с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
методическая разработка (младшая группа)
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Воспитывающие:
· Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной взрослым;
· Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время занятия.
Развивающие:
· Формировать умение вести диалог с педагогом;
· Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
· Развивать слуховое внимание, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gde_zhivut_vitaminy_2_ml.gr_.docx | 25.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия:
Орг. момент. «Приветствие».
Вот уж все и собрались.
Мы можем начинать!
Но для начала нужно «Здравствуйте» сказать!
Скажем «Здравствуйте» руками ( дети машут руками).
Скажем «Здравствуйте» глазами ( дети моргают глазками).
А теперь скажем громко друг другу: «Здравствуйте!»
Воспитатель: « Ребята, к нам на занятие пришли гости, давайте мы все вместе с ними поздороваемся».
Дети: «Здравствуйте!»
Вводная часть
Воспитатель: «Ребята, какие вы сегодня веселые, бодрые, здоровые и красивые».
Стук в дверь. Воспитатель выглядывает и заходит с игрушкой Чиполлино в руках.
Воспитатель: «Ребята, к нам пришел гость. Вы знаете, кто это? Я помогу вам, для этого вы должны отгадать загадку:
Он на грядке вырастает,
Никого не обижает.
Ну, а плачут все вокруг,
Потому что чистят... (лук)
Правильно, ребята. Наш гость – мальчик – луковка из сказки, зовут его Чиполлино. Он мне сказал, что тоже хочет быть здоровым и красивым, как вы. Научим его?» (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель садится на стульчик перед детьми и показывает детям иллюстрацию в книге «Это Я».
Воспитатель: « Ребята, а как вы думаете, что нужно делать для того, чтобы всегда быть здоровыми?»
Дети: «Надо делать зарядку, чистить зубы, кушать овощи и фрукты, ходить пешком, гулять на свежем воздухе, ездить на велосипеде и т.д.».
Воспитатель: «Молодцы! Чтобы быть здоровыми, вы должны кушать полезные продукты. А как вы думаете – полезные продукты, это какие? Назовите их».
Дети: « Яблоки, морковь, свекла, укроп, лук, банан…»
Воспитатель: «Это фрукты и овощи, верно. Ребята, а что вы знаете о вредных продуктах?»
Дети: «От них болят зубки, животик и т. д.».
Воспитатель: «Это такие продукты, которые не приносят пользу человеку. Это чупа - чупсы, жвачки, конфеты- от них портятся зубы; сладкая газированная вода – от нее болит животик. Очень вредно грызть чипсы и сухарики- в них много соли и вредных красителей. Эти продукты можно кушать чуть-чуть, а лучше совсем не есть их. Ребята, запомните! Продукты полезны только те, в которых есть витамины. Ребята, а вы знаете, где живут витамины?»
Дети: « В аптеке; их дают для детей, которые болеют и т. д. ; в яблоках, в апельсинах, в мандаринах, в морковке и т. д.»
Воспитатель: «Правильно, витамины живут в овощах и фруктах. А где растут овощи? (ответы детей). А фрукты где растут? (ответы детей). Правильно, ребята. Но, чтобы овощи и фрукты выросли вкусными и свежими, за ними надо ухаживать, поливать, пропалывать сорняки. Давайте вспомним, как мы летом трудились на огороде вместе с родителями. Наша физкультминутка называется «Огород».
Физкультминутка.
Мы стоим на огороде, удивляемся природе. ( руки на поясе)
Вот салат, а здесь укроп. ( руки развести в стороны поочередно)
Там морковь у нас растёт. ( наклониться, руками коснуться носков)
Поработаем с тобой, ( руки на пояс, наклон вправо)
Сорнякам объявим бой — ( руки на пояс, наклон влево)
С корнем будем выдирать
Да пониже приседать. ( приседания)
Все полили мы из лейки
И садимся на скамейки. (дети садятся)
Воспитатель: «Чиполлино, тебе понравилось, как наши дети трудились на огороде? Ребята, скажите мне, что можно приготовить из фруктов?
Дети: «Варенье, компот».
Воспитатель: « А из овощей что можно приготовить?
Дети: «Салат, борщ, суп и т.д.»
Воспитатель: « Правильно, ребята. А давайте покажем Чиполлино, как мы готовим витаминный салатик из моркови.
Пальчиковая игра «Салат из моркови»
Мы морковку чистим, чистим , ( дети потирают сжатые кулачки друг о друга)
Мы морковку трём, трём. ( скользящие движения ладонью о ладонь)
Сахарком её посыплем ( показывают как «посыпают сахаром», собирая пальцы)
И сметаною польём. ( «поливают сметаною», складывая пальцы в кулак)
Вот такой у нас салат, ( вытягивают руки вперёд.)
Витаминами богат. ( руки сложить в кулачки, большие пальцы вверх)
Вкусный и полезный. ( гладят живот)
Воспитатель: « Молодцы, ребята. Я думаю, Чиполлино научился у вас, как делать салатик, в котором много витаминов. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Правильно-неправильно», а Чиполлино будет наблюдать за нами.
Игра «Правильно-неправильно» :
Слушайте внимательно,
Делайте старательно.
Если мой совет хороший,
Вы похлопайте в ладоши.
На неправильный совет
Вы потопайте - нет, нет!
1. Постоянно нужно есть,
Для здоровья важно:
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу. ( дети хлопают).
2. Не грызите лист капустный,
Он совсем, совсем невкусный.
Лучше ешьте шоколад,
Вафли, сахар, мармелад . ( топают - нет, нет).
3. Будешь кушать лук, чеснок-
Тебя простуда не возьмет. ( дети хлопают)
4. А от гриппа и ангины
Нас спасают витамины. ( дети хлопают)
Воспитатель: «Ой, ребятки, какие вы умницы, все верно делали. Я хочу предложить вам отгадать несколько загадок» ( просмотр обучающего мультфильма с загадками про овощи).
Рефлексия:
Воспитатель: « Ребята, так где же растут овощи? а где фрукты? (ответы детей). Для чего надо кушать овощи и фрукты? (ответы детей). Вам понравилось наше занятие? Сегодня вы очень хорошо занимались и помогли Чиполлино узнать много нового про витамины. Молодцы !
Запомните , ребята , сами и расскажите другим:
Ешьте овощи и фрукты –
Витаминные продукты,
Каждый день и круглый год.
И тогда простуда злая
Стороной вас обойдёт».
Воспитатель: «Вот и закончилась игра.
Нам прощаться всем пора,
А гостям мы на прощанье скажем дружно: «До свидания!»
Конспект занятия по образовательной области «Познание» с внедрением здоровьесберегающих технологий «Где живут витамины?» во второй младшей группе
Цель: Формировать у детей бережное отношение к своему здоровью.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать у детей знания о том, что необходимо делать, чтобы быть здоровыми;
- Формировать у детей знания о том, насколько полезны многие продукты, как важно правильно питаться;
- Закрепить знания об овощах и фруктах, о месте их произрастания.
Развивающие:
- Формировать умение вести диалог с педагогом;
- Развивать логическое мышление, умение рассуждать;
- Развивать слуховое внимание, усидчивость.
Воспитывающие:
- Вызвать эмоциональный отклик и желание участвовать в игровой ситуации, предложенной взрослым;
- Воспитывать дружеское отношение друг к другу во время занятия.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Здоровье».
Виды деятельности: игровая, коммуникативная.
Словарная работа: витамины, Чиполлино, полезные и вредные продукты
Демонстрационные материалы: плакаты «Овощи» и «Фрукты»; муляжи фруктов и овощей; книга «Это Я»; кукла Чиполлино.
Оборудование: настенная доска, телевизор, накопительное устройство (флеш-карта).
Предварительная работа: беседы с детьми о вредных и полезных продуктах, об овощах и фруктах; рассматривание картинок с изображением овощей и фруктов; настольно-печатная игра «Дары природы»; лото «Фрукты»; дидактические игры: «Отгадай и назови», «Разложи продукты», «Фруктовое дерево»; разгадывание загадок об овощах и фруктах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Программные задачи:1. Развивать познавательный интерес детей.2. Создавать атмосферу творческого вдохновения.3. Способствовать по...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий «Транспорт»...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе. Тема "Транспорт".
Цель: закрепить представления детей о транспортных средствах, совершенствовать лексический запас по теме; в экспериментировании дать детям представление о плавучести предметов....
НОД по развитию эмоционально-волевой сферы с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе на тему: «Радость»
: знакомство с чувством радости и развитие способности понимать и выражать эмоциональное состояние....
Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в младшей группе «Транспорт»
Закрепить представление детей о транспортных средствах...
Использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Статья о здоровьесберегающих технологиях предназначена для воспитателей, а также других сотрудников детских садов, использующих их в воспитательном процессе. В данной статье описаны виды здоровьесбере...
"На пути к здоровью" использование здоровьесберегающих технологий в младшей группе
Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. ...