Проект "Моя Спортландия"
проект (старшая группа)

СоколоваНаталья

Актуальность проекта определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее  ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психического  зхдоровья ребенка.Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых  были "заложены" в детском возрасте, в5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры взрослого человека!

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Моя Спортландия»

Инструктор по физической культуре и спорту

Соколова Н.В.

МБДОУ «Детский сад №145»

Проект «Моя Спортландия».

Для детей старшего дошкольного возраста

Проект: краткосрочный, групповой.

Сроки реализации проекта: 16 декабря 2021 года по 20 февраля 2022 года.

Участники проекта: Дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре и спорту, музыкальный руководитель, психолог.

Актуальность проекта: Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.

Целью физического воспитания в дошкольный период: является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.

Задачи проекта:

  1. Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
  2. Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
  3. Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;
  4. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
  5. Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.
  6. Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.
  7. Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.

Гипотеза: Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.

Ресурсное обеспечение

Картины художников, иллюстрации, открытки.

Книги.

Журналы.

Художественные произведения и материалы.

Средства массовой информации.

Аудио – видеоматериалы.

Интернет.

Подготовительный этап

Чтение рассказов о спорте

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта

Экскурсия в «ДЮСШ Город спорта»

Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.

Ожидаемые результаты

#1057;тимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;

#1059;величить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;

#1057;овместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в физическом развитии ребенка.

#1042; ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.

Реализация проекта

Образовательные области

Непосредственно образовательная деятельность

Познание

;Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались».

#1048;стория появления Олимпийских игр.

#1048;сследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные).

;Путешествие в страну спорта и здоровья»

;Кто выше ростом?», « У кого шире шаг?»

#1050;онструирование «Снежный пластилин»

#1069;кскурсия «Дворец спорта», «Бассейн »

#1057;троим «Спортивный стадион»

Коммуникация

#1056;ешение ребусов и кроссвордов

#1056;ассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта».

#1050;нижки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья»

#1055;олезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?»

Непосредственно образовательная деятельность:

1. Экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита».

#1057;ловотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье »

#1041;еседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным »

#1050;ниги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте».

#1056;ассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны».

Социализация

#1054;формление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека? », «Карта страны Здоровья».

#1053;астольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки».

#1047;накомство со спортивной символикой: «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца».

#1044;идактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми».

#1056;ассматривание иллюстраций: «Спортсмены России», «Зимние виды спорта»

#1057;южетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир».

#1056;ежиссерская игра: «В гостях у спортсмена », «Интервью у мастера лыжного спорта».

#1048;нсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс».

Труд

#1059;борка снега на участке «Помоги дворнику»

#1048;зготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т.д.)

#1054;рганизация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее»

#1061;озяйственно-бытовой труд «Личная гигиена», «Уход за одеждой».

#1047;аливка катка: «Снежный городок».

#1052;ы строители: «Снежные горки »

Художественное творчество

#1058;ематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен».

#1056;исование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы ».

#1051;епка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались».

#1042;ыпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом».

#1040;ппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок».

#1056;исуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом ».

#1056;ассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка».

Здоровье

#1059;тренняя гимнастика « Юные олимпийцы»

#1047;акаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания), самомассаж.

#1055;альчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т.д.

#1044;ыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т.д.

#1061;одьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма»

#1044;идактические игры: «Что ты знаешь о…(сердце, легких)?», «Что вредно нашему организму?»

#1041;еседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра»

#1050;ак устроено тело человека?

;Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье.

Физическое развитие

;Книга спорта " мои достижения в спорте.

Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул? »)

#1057;ледопыты «Узнай вид спорта»

;Мой веселый звонкий мяч»

#1069;стафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким».

#1050;оллективные игры «Один за всех и все за одного»

;Туристическая прогулка» полоса препятствий.

#1059;пражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким».

#1055;рогулка по теме: «Морозный солнечный денек»

#1061;одьба упражнения «Веселые шаги»

#1059;тренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко.

#1055;одвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза».

#1048;гры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок».

Музыка

1. Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции»

2. Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки».

#1055;рослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014» , «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т.д.

;Угадай мелодию»

Чтение художественной литературы

#1063;тение рассказов о спорте и спортсменах: С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

#1063;тение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки.

#1057;тихи о спорте: Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т.д.

#1055;рослушивание аудио стихов для детей.

#1057;очинение стихов о спорте «Книги самоделки».

Безопасность

#1044;идактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь».

#1055;исьмо от почемучки

#1063;то было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т.д.

#1050;ак правильно питаться? (продукты питания как их выбирать)

#1050;ак зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека.

Взаимодействие с родителями

#1050;онсультации (памятка для родителей и детей)

#1040;нкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье».

#1055;омощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта»)

#1059;частие в выставках плакатов, рисунков

#1042;ыпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи».

#1058;ематические выставки

#1056;исунки, выполненные совместно с родителями и детьми «»

#1057;еминар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?»

#1048;зготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей.

Результаты проекта по воспитанию детей:

#1055;овышение уровня самостоятельности и двигательной активности.

#1042;едется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.

#1057;озданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.

#1042; двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.

#1059; детей появилось желание заниматься спортом.

Презентация проекта:

Оформление творческого пакета.

Представление проекта.

Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».

Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».

Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путишествие в страну Спортландию

Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес.  Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...

Программа доп.образования секции "Спортландия" (игровая деятельность на тренажёрах для детей 6 - 7 лет)

Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать п...

проект "Страна спортландия"

проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...

спортландия

Спортландия  күңел ачу кичәсендә Салават исемле малай килә . Ул гел авырта шуңа күрә ул иптәшләрннән киңәш сорый Аңа иптәшләре һәркөнне спорт белән шөгыльләнергә кушалар. Син безгә карап тор, өйр...

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»

ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»ПРОГРАММНОЕ  СОДЕРЖАНИЕ:    Формировать двигательную активность детей.    Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к...

«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»

Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...