Проект "Моя Спортландия"
проект (старшая группа)
Актуальность проекта определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психического зхдоровья ребенка.Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры взрослого человека!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект спортивной направленности | 87 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
«Моя Спортландия»
Инструктор по физической культуре и спорту
Соколова Н.В.
МБДОУ «Детский сад №145»
Проект «Моя Спортландия».
Для детей старшего дошкольного возраста
Проект: краткосрочный, групповой.
Сроки реализации проекта: 16 декабря 2021 года по 20 февраля 2022 года.
Участники проекта: Дети старшей группы , родители воспитанников, воспитатели, инструктор по физической культуре и спорту, музыкальный руководитель, психолог.
Актуальность проекта: Определяется тем, что дошкольный период является одним из наиболее ответственных периодов жизни человека, в этом возрасте происходит формирование физического и психологического здоровья ребенка. Сегодня известно, что 40% заболеваний у взрослых были "заложены" в детском возрасте, в 5-7 лет. Именно поэтому дошкольное физическое воспитание должно формировать уровень здоровья ребенка и фундамент физической культуры будущего взрослого человека.
Целью физического воспитания в дошкольный период: является содействие гармоничному развитию ребенка. Физическое воспитание должно способствовать психологическому, умственному и эмоциональному развитию детей-дошкольников.
Задачи проекта:
- Содействовать гармоничному физическому развитию детей, углублять представление детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
- Формировать положительное отношение детей к физическим упражнениям, играм и закаливающим процедурам, к правилам личной гигиены, соблюдению режима дня;
- Развивать здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями любящего спортивные и физические упражнения;
- Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
- Воспитать самостоятельность в выполнении культурно - гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.
- Расширить знания детей о видах спорта, умение организовывать и принимать в них участие.
- Осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом особенностей физического, психического и эмоционального состояния ребенка.
Гипотеза: Любая задержка и любое нарушение в ходе физического развития ребенка, отражается на его поведении, а также на его двигательной деятельности в различных её формах. Предполагается, что для совершенствования процесса физического воспитания, необходимо организовывать взаимосвязь физического и психологического воспитания в результате у ребенка формируется осознанная потребность в двигательной активности, физическом совершенствовании и чувства ответственности за свое здоровье.
Ресурсное обеспечение
Картины художников, иллюстрации, открытки.
Книги.
Журналы.
Художественные произведения и материалы.
Средства массовой информации.
Аудио – видеоматериалы.
Интернет.
Подготовительный этап
Чтение рассказов о спорте
Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов спорта
Экскурсия в «ДЮСШ Город спорта»
Знакомство со спортивной символикой и выдающимися спортсменами.
Ожидаемые результаты
#1057;тимулировать функциональные возможности каждого ребенка и активизировать детскую самостоятельность;
#1059;величить работоспособности и формировать интерес к занятию спортом;
#1057;овместная деятельность родителей и детей будет способствовать активной позиции взрослых в физическом развитии ребенка.
#1042; ходе реализации проекта дети должны сформировать навыки двигательной активности, стремление к улучшению и совершенствованию спортивных результатов.
Реализация проекта
Образовательные области | Непосредственно образовательная деятельность |
Познание | ;Мы экспериментаторы», «Письмо на снегу», «День спорта», «Как звери спортом занимались». #1048;стория появления Олимпийских игр. #1048;сследование мячей, изготовленных их из разного материала (тряпичные, кожаные, пластмассовые, резиновые, шерстяные). ;Путешествие в страну спорта и здоровья» ;Кто выше ростом?», « У кого шире шаг?» #1050;онструирование «Снежный пластилин» #1069;кскурсия «Дворец спорта», «Бассейн » #1057;троим «Спортивный стадион» |
Коммуникация | #1056;ешение ребусов и кроссвордов #1056;ассказы детей о спортивных увлечениях «Мой любимый вид спорта». #1050;нижки – малышки: «Папа, мама я - спортивная семья» #1055;олезные советы: «Как сохранить свое здоровье в зимнее время года?» Непосредственно образовательная деятельность: 1. Экскурсия в медицинский кабинет «Ребята в гостях у Айболита». #1057;ловотворчество детей: сочинение стихов «Если хочешь стать спортсменом…», «Спорт и здоровье » #1041;еседы о спорте и здоровье: «Что ты делаешь для того чтобы не болеть?» «Как стать сильным » #1050;ниги самоделки: «Игры нашей группы», «Стихи загадки о спорте». #1056;ассматривание картин, фотографий: «Как дети занимаются спортом: футбол, хоккей, плаванье», «Олимпийские чемпионы нашей страны». |
Социализация | #1054;формление игротеки дидактических игр: «Найди по описанию», «Как устроен организм человека? », «Карта страны Здоровья». #1053;астольные игры: «Хоккей», «Футбол», «Шашки». #1047;накомство со спортивной символикой: «Олимпийский огонь», «Олимпийские кольца». #1044;идактические игры «Составь комплекс из карточек», «Замени упражнение», «Полезная и вредная еда», «Чтобы зубы были здоровыми». #1056;ассматривание иллюстраций: «Спортсмены России», «Зимние виды спорта» #1057;южетно - ролевая игра: «Малая Олимпиада», «На ринге», «Шахматный турнир». #1056;ежиссерская игра: «В гостях у спортсмена », «Интервью у мастера лыжного спорта». #1048;нсценировка спортивных игр «Санный спорт», «Эстафеты», «Бокс». |
Труд | #1059;борка снега на участке «Помоги дворнику» #1048;зготовление спортивного инвентаря (мячи, скакалки, коврики для ног, ленты и т.д.) #1054;рганизация спортивного уголка «Быстрее, выше, сильнее» #1061;озяйственно-бытовой труд «Личная гигиена», «Уход за одеждой». #1047;аливка катка: «Снежный городок». #1052;ы строители: «Снежные горки » |
Художественное творчество | #1058;ематические выставки детских работ «Мы со спортом дружим», «Спорт нам нужен». #1056;исование «Я рисую спорт», «Дети на катке», «Фигуристы», «Зимние забавы ». #1051;епка: «Спортивное снаряжение», «Коллективная творческая работа: Мы на саночках катались». #1042;ыпуск семейных газет: «Я рисую спорт», «Любимый вид спорта моей семьи», «Мой ребенок увлекается спортом». #1040;ппликация: «Символы Зимней Олимпиады», «Снежный городок». #1056;исуем плакат для малышей: «Как вырасти спортсменом ». #1056;ассматривание репродукций художника: В. Суриков «Взятие снежного городка». |
Здоровье | #1059;тренняя гимнастика « Юные олимпийцы» #1047;акаливающий массаж (ног, ушей, игровой массаж для закаливания дыхания), самомассаж. #1055;альчиковая гимнастика: «Домик», «Колокольчик», «Флажок», «Грабли» и т.д. #1044;ыхательная гимнастика: «Елочка», «Ветер», «Пловцы» и т.д. #1061;одьба по ребристым дорожкам: «Закаливание детского организма» #1044;идактические игры: «Что ты знаешь о…(сердце, легких)?», «Что вредно нашему организму?» #1041;еседа: «Полезная и вредная еда», «Уроки Мойдодыра» #1050;ак устроено тело человека? ;Бабушкины рецепты» сохрани свое здоровье. |
Физическое развитие | ;Книга спорта " мои достижения в спорте. Ведение спортивных дневников («Кто сегодня выше прыгнул? ») #1057;ледопыты «Узнай вид спорта» ;Мой веселый звонкий мяч» #1069;стафеты, спортивные соревнования «Полоса препятствий», «Будь ловким и метким». #1050;оллективные игры «Один за всех и все за одного» ;Туристическая прогулка» полоса препятствий. #1059;пражнения со спортивным инвентарем «Хочу быть сильным, ловким, метким». #1055;рогулка по теме: «Морозный солнечный денек» #1061;одьба упражнения «Веселые шаги» #1059;тренняя гимнастика и физкультура по программе «Театр физического воспитания и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» Н. Н. Ефименко. #1055;одвижные игры: «найди свое место», «кто быстрее?», «на одной ножке по дорожке», «Будь ловким», «Юные олимпийцы», «Быстрее Мороза». #1048;гры малой и средней подвижности на свежем воздухе: «Слепи снежок», «Удержи равновесие», «Меткий стрелок». |
Музыка | 1. Инсценировка ситуаций «Путешествие во времени или Олимпийские игры в Греции» 2. Инсценировка телепередача: «Ромашка ТВ», «Боксерский поединок», «Санный спорт», «Шахматный турнир», «Настольный теннис», «Олимпийские гимнастки». #1055;рослушивание музыкальных композиций «Гимн Росси», «Олимпийский гимн Сочи 2014» , «"на трибунах становится тише», «Трус не играет в хоккей» и т.д. ;Угадай мелодию» |
Чтение художественной литературы | #1063;тение рассказов о спорте и спортсменах: С. Прокофьев «Силач», В. Голявкин «Про Вовкину тренировку», Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец». #1063;тение пословиц, поговорок, спортивные речевки, кричалки, загадки. #1057;тихи о спорте: Агния Барто «Зарядка», А. Пахмутова, Н. Добронравов «Команда молодости нашей», Галина Дядина «Каток» и т.д. #1055;рослушивание аудио стихов для детей. #1057;очинение стихов о спорте «Книги самоделки». |
Безопасность | #1044;идактические игры: «Как помочь заболевшему товарищу», «Первая медицинская помощь». #1055;исьмо от почемучки #1063;то было бы, если бы… «Твой скелет от тебя убежал?», «У тебя не было зубов?» и т.д. #1050;ак правильно питаться? (продукты питания как их выбирать) #1050;ак зимой сохранить свое здоровье? Народная аптека. |
Взаимодействие с родителями | #1050;онсультации (памятка для родителей и детей) #1040;нкета для родителей «Физическое воспитание детей в семье». #1055;омощь в организации развивающей среды (приобретение пособий, дидактических игр «Приобщение к здоровому образу жизни», «Угадай вид спорта») #1059;частие в выставках плакатов, рисунков #1042;ыпуск семейных газет «Здоровый образ жизни нашей семьи». #1058;ематические выставки #1056;исунки, выполненные совместно с родителями и детьми «» #1057;еминар: обмен опытом физического воспитания «Можно ли укрепить здоровье ребенка?» #1048;зготовление нетрадиционного физкультурного оборудования для детей. |
Результаты проекта по воспитанию детей:
#1055;овышение уровня самостоятельности и двигательной активности.
#1042;едется взаимодействие и поддержка родителей в воспитании здорового ребенка.
#1057;озданы оптимальные условия для разностороннего развития детей как физических, так и психологических качеств.
#1042; двигательной деятельности успешно проявляются быстрота, ловкость, выносливость, сига и гибкость.
#1059; детей появилось желание заниматься спортом.
Презентация проекта:
Оформление творческого пакета.
Представление проекта.
Итоговое мероприятие: выпуск телепередачи «Новости спорта».
Выпуск семейной стенгазеты «Здоровый образ жизни нашей семьи».
Оформление фотовыставки «Мы хотим быть здоровыми».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путишествие в страну Спортландию
Спортивный досугЦель. Развивать у детей спортивный интерес. Умение соревноваться в команде, болеть за команду.Материал и оборудование.Костюм Буратино. Загадки, напечатанные на листке бумаги. Обр...
Программа доп.образования секции "Спортландия" (игровая деятельность на тренажёрах для детей 6 - 7 лет)
Общеизвестно, что основы здоровья человека закладываются в детстве, поэтому сущность физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ состоит в том, чтобы для каждого ребёнка дошкольного возраста выбрать п...
проект "Страна спортландия"
проект "страна - Спортландия". подготовительная группа...
спортландия
Спортландия күңел ачу кичәсендә Салават исемле малай килә . Ул гел авырта шуңа күрә ул иптәшләрннән киңәш сорый Аңа иптәшләре һәркөнне спорт белән шөгыльләнергә кушалар. Син безгә карап тор, өйр...
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»
ДЕНЬ ЗДОРОВЬЯ «СПОРТЛАНДИЯ»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Формировать двигательную активность детей. Укреплять физическое здоровье детей. Повышать сопротивляемость к...
«Путешествие в Спортландию. Навстречу Сочи 2014»
Конспект сюжетного занятия по ритмикедля детей подготовительной к школе группы...