Здоровьсбережение самомассаж
методическая разработка (подготовительная группа)
Методическая разработка по здоровьесбережению в поготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberegayushchaya_tehnologiya._samomassazh.docx | 29.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Здоровьесберегающая технология. Самомассаж.
Без сомнения, все родители хотели бы, чтобы их дети выросли здоровыми и физически крепкими, не страдали от лишнего веса и проблем с позвоночником. Сейчас, когда дети большую часть свободного времени предпочитают проводить за компьютером, проблема здорового образа жизни особенно актуальна. Овладеть основными навыками самомассажа - для дошкольников один из способов приобщиться к здоровому образу жизни. Самомассаж для детей – точечный, игровой, в стихах, с использованием массажных мячиков, деталей конструктора, карандашей и даже бумаги – прекрасный способ расслабить мышцы и избавиться от нервно-эмоционального напряжения в забавной игровой форме.
Для того чтобы выработать у детей хорошую привычку делать массаж регулярно, он не должен быть для них утомительным. Процесс самомассажа должен быть для детей в удовольствие, не причинять болевых ощущений, вызывать положительные эмоции, а его элементы и последовательность их выполнения должны легко запоминаться. Игровой самомассаж служит для детей хорошей тренировкой образного мышления, тренирует их память, помогает быстро и легко запомнить стихи и песни, способствует укреплению умственного и физического здоровья.
Точечный самомассаж для детей выполняется путем нажимания подушечками пальцев на кожу и мышцы в местах расположения энергетически активных точек. Этот вид массажа может служить расслабляющим или же возбуждающим средством, при использовании в комплексе оказывает на организм ребенка положительный эффект. Используется он в основном для нормализации нервных процессов и чаще всего это самомассаж подошв и пальцев ног, кистей рук, головы и лица. Нужно научить детей не давить при массаже со всех сил, а нажимать легонько, аккуратно.
Точечный самомассаж лица для детей
Цель массажа – предотвратить простудные заболевания, научиться управлять мимикой лица. Выполняется в игровой форме, имитируя работу скульптора.
- Поглаживаем щеки, крылья носа, лоб по направлению от середины лица к вискам.
- Нажимаем пальцами на переносицу, точки в середине бровей, производя вращательные движения сначала по часовой стрелке, а затем против часовой стрелки. Выполняем 5-6 раз.
- Прилагая усилия, оказывая давление, «рисуем» брови, придавая им красивый изгиб. «Вылепливаем» густые брови при помощи щипков.
- Легкими нежными прикосновениями лепим глаза, расчесываем реснички.
- Ведем пальцами от переносицы к кончику носа, «вылепливая» длинный нос для Буратино.
«Нос, умойся!»
- «Кран, откройся!»- правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.
- «Нос, умойся!» - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.
- «Мойтесь сразу оба глаза»- нежно проводим руками над глазами.
- «Мойтесь, уши!»- растираем ладонями уши.
- «Мойся, шейка!»- аккуратными движениями гладим шею спереди.
- «Шейка, мойся хорошенько!»- гладим шею сзади, от основания черепа к груди.
- «Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.
- «Грязь, смывайся! Грязь, смывайся!»- трем ладошки друг о друга.
«Индеец»
Цель массажа – научить детей расслаблению мышц лица и шеи при выполнении массажа перед зеркалом. Представим, что мы индейцы, наносящие боевую раскраску.
- «Рисуем» линии от середины лба к ушам сильными движениями – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от носа к ушам, при этом широко расставляем пальцы – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии от середины подбородка по направлению к ушам – повторяем 3 раза.
- «Рисуем» линии на шее по направлению от подбородка к груди – повторяем 3 раза.
- «Пошел дождик» - легонько постукиваем пальцами по лицу, как будто играя на пианино.
- «Вытираем с лица потекшую краску», легонько проводя по лицу ладонями, предварительно разогрев их, потерев друг об друга.
- «Стряхиваем с рук оставшиеся капельки воды», опустив руки вниз.
«Цветы»
1.Как у нас на грядке, сколько цветиков цветут: (энергично растирать ладони и кисти рук)
- розы, маки, ноготки,астры пестрые цветки, георгины и левкой. (Поочередно массажировать пальцы, начиная с большого пальца.)
3.Выбираешь ты какой?(Протянуть руки вперед).
«Неболейка»
1.Чтобы горло не болело,
Мы его погладим смело. ( Мягко гладить шею сверху вниз)
2.Чтоб не кашлять, не чихать,
Надо носик растирать. (Указательными пальцами растирать крылья носа)
3.«Вилку» пальчиками сделай,
Массируй ушки ты умело. (Раздвинуть указательный и средний пальцы.Растирать точки перед и за ушами.)
4.Знаем, знаем – да, да, да,
Нам простуда не страшна. (Потирать ладони друг о друга)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИННОВАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ЗДОРОВЬСБЕРЕЖЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА.
В статье представлена программа "Маленькими шагами к большим успехам", разработанная авторским коллективом ГБОУ н/ш-д/с № 662 Кронштадтского района Санкт-Петербурга...
Конспект занятия по здоровьсбережению "Надо чисто умываться"
Совершенствование культурно-гигиенических навыков, укрепляющих здоровье....
Памятка для родителей по здоровьсбережению
Памятка для родителей по здоровьсбережению...
Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс ГТО как современный подход в здоровьсбережении дошкольников
Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту ситуацию.Поскольку период дошкольного детства являе...
Советы родителям по здоровьсбережению детей
консультация...
Приказ - ТК здоровьсбережение
Приказ - ТК здоровьсбережение...
Семинар - практикум для родителей "Здоровьсбережение в детском саду и дома"
Познакомить родителей с факторами, способствующие укреплению и сохранинию здоровья дошкольноков в домашних условиях и в условиях детского сада....