Методическая разработка артикуляционная игра-забава "Лягушка-Говорушка"
методическая разработка
Методическая разработка с использованием здоровьесберегающих технологий. Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое, слуховое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod.razrabotka.pptx | 2.63 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : Активизировать речь детей, совершенствовать фонематическое, слуховое восприятие. Задачи : Укреплять мышцы языка, зева, губ, щек, голосовых связок. Развивать функции голосообразования, дикции, дыхания. Формировать музыкально-творческие способности.
Практическая значимость: В последнее время появляется все больше детей, у которых нарушено произнесение не только свистящих, шипящих, но более простых звуков, таких, как гласные - А,О,У,Ы,Э. Полнозвучное произношение гласных обеспечивает выразительность речи, придавая ей красоту и мелодичность. Каждый гласный звук требует определенной внешней и внутриглоточной артикуляции. Поэтому в своей практике я уделяю этому особое внимание, используя разные игровые приемы и методы. По наглядным схемам дети учатся правильно произносить и пропевать заданный звук, находить его в словах.
Данное пособие многофункционально, можно использовать как на индивидуальных так и подгрупповых занятиях с детьми младшей и средней группы. Дидактическую игрушку использую в работе по речевому развитию детей. С ее помощью выполняются артикуляционные упражнения, она является занимательным персонажем в сюжете занятия. Вязанная развивающая игрушка «Лягушка – Говорушка »
Дидактическая игра позволяет решать коррекционные, образовательные, развивающие задачи в игровой форме. Дети учатся различать, правильно произносить, пропевать заданный звук. Данное пособие используется в игре «Лягушка – Говорушка » и состоит из карточек-схем на магните и липучке.
Ребята самостоятельно и легко работают со схемами. Используем ТРИЗ-технологии для запоминания карточек-схем. Вместе с детьми фантазируем, воображаем, сравниваем и находим подходящие ассоциации, по принципу игры «На что похоже».
С помощью ТРИЗ-технологий развивается творческая деятельность дошкольника, активизируется изобразительная смекалка, творческое воображение. Используем принцип игры «Узнай меня».
Спасибо за внимание!!! Ссылка на видео: https ://vk.com/wall708806117_2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка Артикуляционная сказка «Планета»
Методичекая разработка, Артикуляционная сказка "Планета". В данной разработке представлена артикуляционная гимнастика, с использованием нетрадиционных атрибутов....
Методическая разработка «Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»
laquo;Артикуляционная гимнастика: значение и методика проведения»Цель консультации: познакомить педагогов с правилами и особенностями проведения артикуляционной гимна...
Методическая разработка:Артикуляционная гимнастика для постановки звука "Р"
Артикуляционные упражнения для потановки звука "Р". Предоставлены слайды со стихами и наглядным материалом....
Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика "
Методические рекомендации для родителей«Артикуляционная гимнастика» Звуки речи образуются в результате сложного комплекса движений артикуляционных органов - кинем. Выработка той или и...
Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика с использованием биоэнергопластики"
Методика разработана для развития и совершенстованния артикуляционной и пальчиковой моторики, для постановки автоматизации звуков речи, для формирования фонематических процессов, развития познавательн...
Методическая разработка: "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика"
Мастер-класс для родителей: "Артикуляционная и пальчиковая гимнастика"...
Методическая разработка "Артикуляционная гимнастика"
В данном разделе представлена картотека артикуляционной гимнастики....