Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя.
консультация (старшая, подготовительная группа)

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя.

В последнее десятилетие отчетливо наблюдаются тенденции к ухудшению здоровья и физического развития детей.Поэтому проблема сохранения и укрепления здоровья в настоящее время является одной из важных задач ДОУ.

Здороеьесберегающие технологии в дошкольном образовании- это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования.

Существуют такие виды технологий как:

  • медико-профилактические;
  • физкультурно-оздоровительные;
  • технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
  • здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
  • валеологического просвещения родителей; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

Задачи :Сохранять и укреплять здоровье детей;Формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни,Научить правильному поведению в экстремальных ситуациях, развивать умение предвидеть опасность;Расширить и разнообразить взаимодействие детского сада и родителей в целях укрепления здоровья детей.

Цели :Формировать осознанное отношение к соблюдению культурно гигиенических трбований и здоровьесберегающее поведение в повседневной жизни,эмоциональное благополучие,социальные навыки и уверенность в себе.Формирование привычки к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста, через систему знаний и представлений об окружающем мире, привлечение родителей к решению оздоровительных задач.

Медико-профилактические технологии в дошкольном образовании – технологии, обеспечивающие сохранение и преумножение здоровья детей под руководством медицинского персонала ДОУ в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств. Медико-гигиенические технологии в дошкольном образовательном учреждении направлены на создание оптимальных условий роста и развития детского организма, исключение негативного влияния внешних факторов риска, повышение защитных сил организма и профилактику заболеваний и отклонений в развитии. В первую очередь к медико-гигиеническим технологиям относят контроль и помощь в обеспечении надлежащих гигиенических условий в соответствии с регламентациями СанПиН.

Утренняя гимнастика.Каждое утро в нашем саду у детей день начинается с утренней гимнастики и она направлена не только на поднятие эмоционального но и мышечного тонуса Такая гимнастика помогает организму ребенка выйти из состояния заторможенности физиологических процессов и усилить деятельность всех организмов и систем.

Физкультурные занятия проводятся несколько раз в неделю и направлены на систематическое обучение детей физическим упражнениям.Занятия проходят традиционные,тематические,занятия-соревнования,игровые.Проходят зимой в помещении,а в остальное время на улице.

Физкультминутки.Кратковременные физ упражнения проводятся со всеми детьми в группе в перерыве между занятиями,а а так же в процессе занятий с целью снятия утомляемости,изменение позы и восстановление эмоционально положительного состояния.

Дыхательная гимнастика проводится ежедневно в перерыве между занятиями и направлена на обучение правильному дыханию.

Гимнастика для глаз проводится с целью укрепления мышц глазного яблока,снятия напряжения и профилактики близорукости. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика пальчиковая- Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Релаксация-глубокое мышечное расслабление, сопровождающееся снятием психического напряжения. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы. Зимой можно тоже недолго проводить релаксацию на снегу.

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию. Пребывание дошкольников на свежем воздухе в летний период укрепляет и закаливает детский организм, оказывает положительное влияние на их всестороннее развитие .В нашем ДОУ есть бассейн и мы имеем возможность использовать его круглый год.Плавание детям дает профилактику простудных и других заболеваний, укрепление иммунитета,формирование правильной осанки,улучшение обмена веществ, сна, аппетита,укрепление нервной, дыхательной, сердечно-сосудистой систем, опорно-двигательного аппарата,улучшение физических способностей: координация движений, силы, выносливости,положительные эмоции .Жаль что не все родители понимают это и не все дети посещают наш бассейн круглый год,но и для этих детей можно использовать Метод снижения температуры(постепенное снижение температуры воды,а потом так же постепенное повышение температуры) В данном методе мы используем все принципы закаливания: систематичность, постоянство, учет индивидуальных особенностей ребенка, положительный эмоциональный настрой.

Одним из важных факторов здоровья ребенка является организация рационального питания и отражение ее в воспитательно-образовательном процессе.Правильное питание – это основа длительной и плодотворной жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов. Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает одно из важнейших мест.

Динамическая гимнастика.Постепенное пробуждение ребёнка после дневного сна,поднятие мышечного и психического тонуса,создание хорошего настроения на вторую половину дня;закаливание организма ребёнка;профилактика нарушений осанки.Основное содержание гимнастики после дневного сна общеразвивающие упражнения корригирующей и профилактической направленности. В структуру гимнастики входят:разминка в постели,разминка на полосе препятствий,воздушные ванны.

Так же присутствуют Коррекционные технологии. Сказкотерапия. Цель: воспитание ценностных ориентаций посредством сказки, формирование психологического здоровья детей дошкольного возраста. Занятия используют для психологической терапевтической и развивающей работы.Главной задачей сказкотерапии является гармонизация внутреннего мира ребенка.Сказку может рассказывать взрослый, либо это может быть групповое рассказывание, где рассказчиком является не один человек, группа детей, а остальные дети повторяют за рассказчиками необходимые движения.

Технологии воздействия цветом. Правильно подобранные цвета интерьера в наших группах снимают напряжение и повышают эмоциональный настрой ребенка.

Социально-психологическая деятельность — обеспечение эмоционального комфорта и позитивного психологического самочувствия ребенка в процессе общения со сверстниками и взрослыми в детском саду, семье, обеспечение социально-эмоционального благополучия дошкольников. Реализацией ее в ДОУ занимается психолог посредством специально организованных занятий или воспитатель и специалисты в текущем педагогическом процессе. Информационно-просветительская деятельность включает в себя работу с семьей и персоналом. Ее задача — разъяснять и информировать родителей и персонал об особенностях и своеобразии развития детей, формировать у них устойчивую потребность в обеспечении своего здоровья и здоровья детей, мотивировать на здоровый образ жизни (ЗОЖ) как особую витальную ценность.

Не только наши воспитатели,но и воспитанники совместно с родителями ежегодно участвуют в зимнем лыжном марафоне «Крещенские морозы».

«Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости, не найдешь до самой старости!» - так гласит народная мудрость. Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?
Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка и то место, ту роль, которая отводилась самому дошкольнику в деле собственного оздоровления.
Есть многие причины – от нас независящие, и изменить что-либо не в наших силах.
Но есть одна, на наш взгляд, очень важная – это формирование у детей дошкольного возраста потребности в сохранение и укреплении своего здоровья.
Ни одним из методов в методике педагогики оздоровления нельзя ограничиваться как наилучшим. Только оптимальное сочетание этих методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровьесберегающих образовательных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя

Педагогическая концепция по здоровьюсбереженю в ДОУ....

Применение здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи

Воспитание здорового подрастающего поколения граждан России -первоочередная задача государства, от решения которой во многом зависитего будущее процветание.Во всех существующих программах воспитания и...

Здоровьесберегающие технологии в работе воспитателя по развитию речи детей с ОВЗ

В статье освещается вопрос  внедрения в практику работы ДОУ здоровьесберегающих образовательных технологий . Эти методы работы принадлежат к числу эффективных средств коррекции, все чаще применяе...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

В статье раскрываются факторы здоровьесберегающей педагогической среды в дошкольном образовании, сущность здоровьесберегающих технологий: понятия, критерии, технологии, основные подходы к организации ...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ

Во все времена проблема охраны жизни и укрепления здоровья детей была и остается приоритетной в деятельности дошкольного учреждения. Ведь дошкольный возраст - это уникальный возраст для развития лично...

Опыт работы по использованию здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДОУ.

Существует много способов сохранения и укрепления здоровья детей...

Работа по обобщению педагогического опыта воспитателя ОГКОУ Ивановского специального (коррекционного) детского дома «Солнышко» Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя ДУ»

В данной статье представлен материал по обощению опыта воспитателя Сидоровой И.В. по использованию здоровьесберегающих технологий в работе с детьми в условиях ДУ....