Дыхательная гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста
картотека (средняя группа)
От того, насколько верно и чисто ребёнок произносит звуки и слоги, во многом зависит его будущее — то, какое впечатление он будет производить на окружающих. Конечно, огрехи артикуляции исправляются в более взрослом возрасте, но это куда более трудоёмкий процесс. Однако артикуляция — лишь один из «бонусов», которые приносят занятия дыхательной гимнастикой. Овладение «искусством дыхания» несёт с собой и ряд других важных преимуществ, связанных прежде всего со здоровьем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dyhatelnaya_gimnastika_v_stihah_dlya_detey_doshkolnogo_vozrasta.docx | 120.03 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА НИЖНЕВАРТОВСКА ДЕТСКИЙ САД №41 "РОСИНКА"
Дыхательная гимнастика в стихах
для детей дошкольного возраста
г. Нижневартовск
Зачем нужна дыхательная гимнастика:
- развивает дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений— повышает иммунитет;
- восстанавливает дыхательную систему после заболеваний;
- предотвращает частые простудные заболевания;
- гиперактивных детей учит расслабляться и успокаиваться.
Правила выполнения упражнений:
1. Вдох должен производиться через нос, а выдох через рот.
2. Во время дыхания плечики не поднимают, а держат на одном уровне. Выдохи всегда должны быть медленными, плавными, чтобы щёки ребёнка не раздувались.
3. Не допускайте симптомов гипервентиляции у ребёнка: при резком дыхании у деток может участиться сердцебиение, покраснеет лицо, начнёт покалывать в конечностях, может закружиться голова.
Что делать: для снятия указанных симптомов ручки ребёнка складывают ковшиком, после чего он должен глубоко и спокойно подышать в ладошки 2-3 раза, плотно прижав их к личику.
4. Перед началом дыхательной гимнастики рекомендуется проветривание помещения.
5. Не нужно делать все упражнения. Достаточно выбрать несколько, включающих разные элементы: с произнесением звуков на выдохе и без, с поднятием рук и без, с надутием животика и без.
Каждое упражнение можно повторять до 5 раз.
«Ромашки» Ромашки нюхает Катюшка, Их так много на опушке. -Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. | |
Пришли в цветочный магазин Алёнка, Маша и Василий. Вдохнули нежный аромат Сирени, хризантем и лилий. -Вдыхать воздух через рот и нос, выдыхать — через рот. | |
«Бегемотик» Ну-ка, выпяти животик —Получился бегемотик. А теперь — втяни живот —Похудел наш бегемот. Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.…» или «ф-ф-ф.…».
| |
«Море» По волнам корабль плывёт. Ты вдохни, надуй живот. А теперь ты выдыхай И кораблик опускай. Руки положить на область диафрагмы, выдохнуть остатки воздуха. Плавно и неторопливо вдохнуть носом и ртом так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая руки. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.…» или «ф-ф-ф.…». | |
«Машина» Зашипела грустно шина, И стоит теперь машина. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы верхняя передняя стенка живота выпятилась вперёд. С поочерёдным подтягиванием колен к животу, осуществляется выдох. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается. Для контроля ротового выдоха, рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.…» или «ф-ф-ф.…» | |
«Упражнение с куклой» Мы на мяч посадим Машу, Покатаем куклу нашу. Выполняется лёжа. На область диафрагмы посадить куклу. Плавно и неторопливо вдохнуть так, чтобы передняя стенка живота выпятилась вперёд, поднимая куклу. Выдох производится через рот плавно и по возможности полнее. При этом живот опускается и в конце выдоха втягивается -кукла опускается. Для контроля ротового выдоха рекомендуется произносить звуки «ш-ш-ш.…» или «ф-ф-ф.…». | |
«Свеча» Дует Таня на свечу, И я тоже так хочу! Положить ладони рук на рёбра. Вдохнуть и «подуть на свечу». Воздух из лёгких выходит плавно и постепенно, рёбра опадают не мгновенно, а постепенно, по мере выдувания. Для контроля ротового выдоха рекомендуется длительно произносить звукосочетание «фу-у.…».
| |
«Мыльные пузыри» Взял соломку Игорёк, Надул мыльный пузырёк. Имитировать длительный выдох через узкую трубочку. Для формирования навыка ротового выдоха полезно надувать мыльные пузыри.
| |
«Ёжик» Ёжик добрый, не колючий, Посмотри вокруг получше. Поворот головы вправо -короткий шумный вдох носом. Поворот головы влево -фиксированных выдох: выдох через почти сомкнутые губы, как при произнесении звукосочетания «пф-пф». | |
«Песенка ветра» «У-у-у-у-у.…» Так завывает ветер То в поле, то в трубе. А ну-ка ты попробуй: Удастся ли тебе? Произносить нараспев звукосочетания гласных: А, АО, АЭ, АИ, АУ, О, ОА, ОЭ, ОИ, ОУ, Э, ЭА, ЭО, ЭИ, ЭУ, АОЭ, АЭО, АОИ, АЭУ, ОАЭ, ОЭА, ОАИ, ОЭУ, ЭАО, ЭОА, ЭАИ, ЭОУ и т.д. | |
«Насос» Накачаем мы воды, Чтобы поливать цветы. Медленный вдох. Наклон вправо с фиксированным выдохом: выдох через почти сомкнутые губы с произнесением «с-с-с». Руки при наклоне свободно скользят вдоль тела. На вдохе поднимаемся. Повторяем всё в другую сторону. | |
«Шагают ножки» Во время ходьбы на месте щ руки вверх — вдох, опустить руки - выдох. По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки. Шагают наши ножки По пням, по кочкам, По камушкам, по камушкам, В ямку — бух! (Присесть.) | |
«Самолёт» Рассказывайте стихотворение, а малыш пусть выполняет движения в ритме стиха: Самолётик - самолёт (малыш разводит руки в стороны ладошками вверх, поднимает голову, вдох) Отправляется в полёт (задерживает дыхание) Жу- жу -жу (делает поворот вправо) Жу-жу-жу (выдох, произносит ж-ж-ж) Постою и отдохну (встает прямо, опустив руки) Я налево полечу (поднимает голову, вдох) Жу – жу – жу (делает поворот влево) Жу- жу –жу (выдох, ж-ж-ж) Постою и отдохну (встаёт прямо и опускает руки). Повторить 2-3 раза | |
«Косим траву». Предложите малышу «покосить траву»: ноги на ширине плеч, руки опущены. Вы читаете стишок, а ребёнок, произнося «зу-зу» машет руками влево – выдох, вправо – вдох. Зу-зу, зу-зу, Косим мы траву. Зу-зу, зу-зу, и налево взмахну. Зу-зу, зу-зу, вместе быстро, очень быстро Мы покосим всю траву. Зу-зу, зу-зу. Пусть ребёнок встряхнёт расслабленными руками, повторить с начала 2-3 раза | |
«Говорилка» Вы задаёте вопросы, малыш отвечает. Как разговаривает паровозик? Ту – ту – ту - ту. Как машинка гудит? Би – би. Би – би. Как «дышит» тесто? Пых – пых – пых. Можно ещё попеть гласные звуки: о-о-о-о-ооо, у-у-у-уууу. | |
«Семафор» Стоя или сидя, спина прямо. Поднять руки в стороны — вдох, медленно опустить вниз — длительный выдох, произносить «с-с-с-с-с». Повторить 3–4 раза. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дыхательная гимнастика и самомассаж для детей дошкольного возраста
Здоровьесберегающие технологии...
Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста
В презентации представлен комплекс упражнений, направленный на развитие органов дыхания и дыхательной системы детей дошкольного возраста....
Роль дыхательной гимнастики в развитии речи детей дошкольного возраста
дыхательная гимнастика...
Консультация: "Здоровьесберегающая технология - дыхательная гимнастика, как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы"
В связи с актуальной тенденцией ухудшения здоровья детей необходимо вести целенаправленную работу по обучению правильному дыханию. Это поможет избавить ребенка от болезней и не допустит их появления....
Дыхательная гимнастика как средство оздоровления детей дошкольного возраста и уменьшения заболеваний дыхательной системы.
Дыхательная гимнастика играет положительную роль в укреплении здоровья детей....
Дыхательная гимнастика в стихах для детей дошкольного возраста
Дыхательная гимнастика в дошкольном возрасте решает следующие задачи:повышение общего жизненного тонуса ребёнка и сопротивляемости, закалённости и устойчивости его организма к заболеваниям дыхательной...