Конспект развлечения «Зимние забавы»
план-конспект занятия (старшая группа)
Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvlecheniya_zimnie_zabavy.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект развлечения «Зимние забавы»
Цель: Обеспечение радостного эмоционального настроения и формирование у детей интереса к зимним видам спорта и ценностного отношения к занятиям физической культурой через совершенствование двигательных способностей детей.
Задачи:
- развивать физические качества – ловкость, быстроту, смелость, выносливость; - закреплять двигательные навыки,
- воспитывать потребность в движении, интерес к подвижным играм;
- закреплять у детей представления о зиме;
- создавать положительный эмоциональный настрой;
- совершенствовать умения и навыки в основных видах движений.
- прививать интерес к занятиям зимними видами спорта.
- воспитывать стремление участвовать в играх с элементами соревнований, играх-эстафетах, целеустремлённость, командные чувства.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – «Зимние забавы и игры». Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Чтобы добиться хороших результатов в соревнованиях, вам, ребята, надо не унывать и не зазнаваться. А теперь небольшая разминка:
Мы шагаем по сугробам,
По сугробам мы шагаем.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,
Мы присядем, отдохнём,
А потом гулять пойдём.
Ведущий: Ребята, а какие зимние игры вы знаете?
Малоподвижная игра «Назови зимние виды спорта».
Вы передавайте снежок – виды спорта называйте (дети называют).
Ведущий: Давайте поиграем в игру «Мышеловка». Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая (примерно треть играющих) образует круг — мышеловку. Остальные изображают мышей и находятся вне круга.
Дети, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу то влево, то вправо, приговаривая:
«Ах, как мыши надоели,
Развелось их просто страсть.
Все погрызли, все поели,
Всюду лезут — вот напасть.
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас.
Вот поставим мышеловки,
Переловим всех за раз»
По окончании стихотворения дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх. Мыши вбегают в мышеловку и тут же выбегают с другой стороны. По сигналу ведущего: «Хлоп!» — дети, стоящие по кругу, опускают руки и приседают - мышеловка захлопнута. Мыши, не успевшие выбежать из круга, читаются пойманными. Они тоже становятся в круг (и размер мышеловки увеличивается). Когда большая часть мышей будет поймана, дети меняются ролями, и игра возобновляется.
Ведущий: - Молодцы ребята! Следующая игра называется «Прокати снежный ком».
Вы должны «Снежный ком» (мяч) змейкой провести огибая выставленные в ряд кегли и передать его следующему игроку. - Раз, два, три кати...
Игра - разминка «Греемся».
А на улице мороз - Ну-ка все потерли нос!
Ни к чему нам бить баклуши,
Быстро все взялись за уши!
Покрутили, повертели,
Вот и уши отлетели!
У кого не отлетели,
С нами дальше полетели!
Головою покачали!
По коленками постучали!
По плечам похлопали!
А теперь потопали!
Ведущий: Молоды, все загадки отгадали. А если к нам сам Мороз пожалует, не испугаетесь? А вот и братья Морозы! Прячьтесь в дом.
Подвижная игра «Два мороза».
На противоположных сторонах площадки обозначаются два дома, в одном из них располагаются играющие. Посередине площадки лицом к ним становится водящая пара (двое детей надевают шапки Деда Мороза) и произносят:
Мы два брата молодые, два мороза удалые,
Я Мороз — Красный нос.
Я мороз – синий нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?
Играющие (остальные дети) хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз.
После этого они перебегают через площадку в другой дом, Морозы догоняют и стараются их заморозить (коснуться рукой). Они подсчитывают, сколько играющих удалось заморозить. В конце игры выясняется, какая пара Морозов заморозила больше играющих.
Ведущий: - Нет, не под силу Морозу нас испугать и заморозить, мы быстрые и ловкие потому, что занимаемся спортом.
Игра «Горка, ямка, сугроб». (Детям предлагается встать в круг.)
На слово «горка»- поднимаете руки вверх,
На слово «ямка» - приседаете, «сугроб»- кладете руки друг другу на плечи.
Ведущий: - Как все весело играли! Вы, ребята, не устали? А в снежки любите играть, метко в цель попадать? Игра «Попади в цель»
Ведущий: - А теперь немного отдохнем - отгадайте загадки.
Просыпаюсь утром рано,
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (Зарядку)
Когда весна берет свое
И ручейки бегут звеня,
Я прыгаю через нее,
Ну, а она — через меня. (Скакалка)
С горки я люблю катиться,
Вниз лечу быстрее птицы.
Ну а вверх тащите сами.
Угадали, кто я? (Сани)
По пустому животу
Бьют меня — невмоготу!
Метко сыплют игроки
Мне ногами тумаки. (Футбольный мяч)
На ладошку опустилась ледяная льдинка,
опустилась и исчезла белая… (Снежинка)
Ведущий: Кружит, кружит над землею снежный хоровод
Нам веселья и забавы пусть он принесет. Ну а нам пора прощаться, в свои группы возвращаться! До свидания, ребята весело играли!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения "Зимние забавы" в подготовительной к школе группе.
Конспект развлечения...
Конспект развлечения «Зимние забавы»
Зимний оздоровительный праздник для детей средней группы...
Конспект развлечения «Зимние забавы» в подготовительной группе
Конспект проведения развлекательного досуга на свежем воздухе...
Конспект развлечения "Зимние забавы"
Развлечение "Зимние забавы" предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Цель - приобщение детей к здоровому образу жизни....
Конспект развлечения "Зимние забавы"
Конспект развлечения "Зимние забавы"...