оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект
в подготовительной к школе группе «Мы - друзья»
Цель: Создание условий для развития умения передвигаться в воде в парах совершенствуя плавание в полной координации.
Задачи:
доброжелательно и вежливо вести себя в воде в парах.
2. Развивать активность, творчество, умение помогать друг другу.
3. Формировать навыки скольжения на воде в парах.
Предварительная деятельность: Беседа о правилах безопасного поведения в бассейне в парах. Беседа о дружбе, взаимопомощи и вежливости по отношению друг к другу. Игры на суши формирующие синхронность выполнения упражнений.
Инвентарь: аквапалки (нудлс, тонущие предметы (шайбы, мячи, обручи, музыкальное сопровождение.
Используемые виды движения: ходьба и бег по дну, скольжение на груди и спине, перевороты, ныряние с головой, общеразвивающие упражнения в парах.
I Часть: Подготовительная.
Инструктор встречает детей возле чаши бассейна, обращает их внимание на яркий инвентарь, красивый бассейн, на прозрачную воду. Сообщает детям тему и цель занятия действовать сообща и только в парах (с другом).
Инструктор: Ребята, сегодня у нас в бассейне необычный день, день дружных пар. Сегодня все движения, упражнения и игры, мы будем выполнять вместе с другом в паре.
Сегодня запрещается выполнять упражнения одному.
— Хотите попробовать действовать сообща и только с другом? (ответы детей)
— А что для вас значит «помощь и дружба?» (ответы детей выслушивает)
— А как вы думаете, легче преодолевать все трудности одному или вместе? (ответы детей)
Инструктор сообщает, что самые дружные и ловкие пары дети в конце занятия получат «знаки отличия «Самая дружная пара» (показывает их).
Разминка в чаше бассейна: 4 – 5 минут.
Инструктор: Ребята, предлагаю вам пока звучит музыка выбрать себе друга (пару) с кем бы вы хотели сегодня выполнять задания и преодолевать препятствия.
Пока звучит музыка дети выбирают себе пару, кто нашёл, поднимают руки вверх.
Инструктор: И так вместе с другом вперёд!
Ходьба, бег в бассейне с разным темпом и меняя направления, чередуются.
• Приветствие: дети идут в паре, держатся одной рукой, свободная рука здоровается впереди и сзади туловища. По сигналу дети в паре меняются местами и продолжают движения вперёд.
• Ходьба пристанным, скользящим шагом: дети идут в паре, стоя лицом друг к другу, держась двумя руками. Делают широкий шаг в сторону, при этом разводя руки в стороны.
• Парный бег: дети бегут в паре держась за руки, по сигналу меняются местами.
• Ходьба с высоким подниманием бедра.
• Ходьба семенящим шагом «Автомобили» : дети встают друг за другом. Один ребёнок впереди – «автомобиль», другой сзади «водитель». По сигналу начинается движение в разных направлениях «водитель» управляет движением, по сигналу дети меняются местами.
• «Воскресная прогулка» : бег в разных направлениях. По сигналу пары находят друг друга и поднимают руку вверх.
Общеразвивающие упражнения под музыку в парах: 8 минут.
«Зеркало» :
(дети в паре стоят лицом друг к другу).
Основная стойка, нудлс за плечами. Повороты туловища влево, вправо.
«Водное кресло» :
Один ребёнок упор сидя, руки и ноги находятся на нудл
Второй ребёнок разворачивает кресло по часовой стрелке.
«Катамаран» :
(выполняя упражнение дети в парах держатся за руку)
Лежа на спине на нудлсе, хват рук сверху, попеременная работа ног, сгибание и разгибание рук, подтягивание коленей к груди.
«Бублик» :
(дети в паре соединяют два нудлса)
Стоя на полусогнутых ногах сгибать и разгибать нудлс.
«Гигантский пончик» :
(дети в паре стоят лицом друг к другу)
Руки за спиной держат нудлс за края. Соединение нудлса вокруг детей кольцом)
«Морской конек» :
(дети в паре сидят друг за другом)
Полуприсед. Нудлс между ног. Прыжки с продвижением вперед.
«Водоворот» :
Один ребёнок сидит на нудлсе, руки держатся за края. Движения ногами в правую, левую сторону.
Второй ребёнок увеличивает его вращение.
«Морская звезда» :
Один ребёнок удерживает равновесие на воде на спине, нудлс находится в области поясницы, между ногами.
Второй ребёнок делает тоже самое. Дети держатся друг за друга двумя руками.
II Часть: Основная часть. 8 минут.
«Морской воротник» :
(дети в паре выполняют по очереди).
Один ребёнок плывёт кроль на спине, нудлс за шеей.
Второй ребёнок тянет за нудлс спиной вперёд.
«Буксир» :
Один ребёнок исходное положение лёжа на груди держит Нудлс на вытянутых руках, положение ног кроль.
Второй ребёнок везёт его за нудлс спиной вперёд меняя направление скольжения.
«Рыба-молот» :
(эстафета в парах)
Кроль на груди, нудлс перед собой.
III Часть. Заключительная. 10 минут.
ИГРА: «Большой плот» : (пары объединяются по 6 человек) используется несколько нудлсов (6 шт). Подгруппа детей 6 человек при плавании на груди обхватывают нудлсы руками сверху, при плавании на спине обхватывают руками нудлсы снизу, ноги работают произвольно.
ИГРА: «Цветик – семицветик» : Нудлс располагается под шеей, руки ре- бенка придерживают свой нудлс и нудлс со- седей, находящихся справа и слева от него. Дети удерживают равновесие на спине с по- мощью попеременной работы ног. Такое же упражнение можно выполнять и на груди, расположив нудлс под грудью.
Инструктор: Ребята сегодня вы показали насколько вы дружны и умеете взаимодействовать вместе и сообща. предлагает всем парам достать со дна бассейна «знаки отличия «Самая дружная пара» (ныряние с задержкой дыхания и выдох под водой).
Подвести итог: выполнять упражнения вместе, это всегда веселее и интереснее. Преодолевать препятствия с другом удобнее и лучше. Помогая друг другу, нам нестрашны трудности.
.