оод
план-конспект занятия (подготовительная группа)
занятие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_plavaniyu_dlya_podgotovitelnoy_gruppy_s_elementami_obzh.docx | 26.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по плаванию для подготовительной группы с элементами ОБЖ
«ВодолазЫ»
ЦЕЛЬ:
- Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на воде
- Закрепить навыки элементов плавания: скольжение, «звезда», «поплавок»
- Способствовать развитию дыхательных мышц
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство взаимовыручки
ОБОРУДОВАНИЕ: тонущие предметы, игрушка «медуза», дуги для подныривания
ХОД ЗАНЯТИЯ
Дети входят в воду, соблюдая технику безопасности при спуске в бассейн (на лестнице), садятся в воду у бортика.
Воспитатель: Воспитатель обращается к ребятам:
- звонили из детского оздоровительного лагеря; как вы думаете, почему детям не разрешают купаться?
Ответы детей:место для купания не обследовано, нет ограждений.
Воспитатель: ребята, а мы можем им помочь? Дети отвечают: «Да».
Воспитатель: Ну, что ж, тогда я предлагаю не задерживаясь отправиться в путь.
«По порядку стройся в ряд
Водолазов наш отряд» (дети строятся в кол. по 1)
- обычная ходьба
- на носках, руки вверху, как стрелы
- ходьба, руки в стороны
- ходьба, высоко поднимая колени, руки на поясе, как цапли
- ходьба в приседе
- прыжки на 2-х ногах с продвижением вперед
- обычная ходьба
- бег
- ходьба, упражнения на дыхание
- передвижение в гориз. положении на руках с подныриванием под дуги
Воспитатель: Ребята, вот мы и пришли. Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы дети могли купаться?
Ответы детей: - поставить ограждения, обследовать дно.
Воспитатель: С чего начнем?
- с ограждения – 2 ребят натягивают ограждение
Воспитатель: а для чего нужно поставить ограждение?
Ответы детей: нельзя заплывать дальше этого места. Это специально отведенное месть для купания.
Воспитатель: ну, что же, ограждение есть, что будем дальше делать?
Ответ детей: обследовать дно.
Воспитатель: а могут ли водолазы без подготовки нырять?
Ответ детей: нет
Воспитатель: а как же они готовятся?
Ответ детей: они делают дыхательные упражнения, тренируют дыхательные мышцы.
Воспитатель: ну, что ж, водолазы, давайте и мы подготовимся.
Дети выполняют несколько глубоких вдохов и выдохов, затем держась за поручень выполняют 8 выдохов в воду.
Воспитатель: Ну, что, а теперь ныряйте, обследуйте дно, но не забывайте, выпрыгнув сделать несколько глубоких вдохов и выдохов.
Дети ныряют, достают различные предметы со дня бассейна, собирают их в корзину.
Воспитатель:. Молодцы! Хорошо поработали, много ненужного подняли со дня. Теперь дети смогут купаться, не только загорать. А может вы покажете нам, как тренируются водолазы?
Дети: Да, покажем
Воспитатель: Прежде, чем стать водолазом, необходимо тренировать дыхательные мышцы, уметь задерживать дыхание.
- дети показывают упражнение на задержку дыхания; дыхательное упражнение (быстрый вдох, продолжительный выдох)
- погружение в воду на задержке дыхания – 2-3 раза
- выдохи в воду до 8 раз
Воспитатель: Научившись погружаться в воду, нужно научиться держаться и всплывать, нырять и подныривать.
Задание: - поднырни в тоннель, выполни задание «поплавок», вынырни из тоннеля (2-3р.)
Воспитатель: А еще водолазы должны уметь быстро скользить по воде.
Задание: «Стрела» - скольжение на груди (2-4р.)
Воспитатель: Водолазы! Какие вы молодцы! Вы не только помогли оборудовать малыша место для купания, но и показали упражнения с помощью которых можно стать водолазом. Ну, а в конце, давайте всем малышами и взрослым напомним правила безопасного поведения на воде:
не купаться в незнакомых местах
- купаться только в строго отведенном месте
- купаться только со взрослыми
- в воде запрещается толкаться, хватать друг друга за ноги, шею, топить
- нельзя баловаться и кричать «тону»
- правильно пользоваться надувными кругами
Звучит музыка, шум волн.
Воспитатель: Ребята, кажется приближается шторм. Скажите, а во время шторма можно купаться?
Ответы детей: нет
Воспитатель: Ну, а нам тоже пора возвращаться домой.
Как вы думаете, каким видом транспорта быстрее всего можно добраться домой?
Дети: Самолетом.
Воспитатель: тогда предлагаю заправить наши самолеты топливом (дети выполняют 3 выдоха в воду)
- завести мотор (вращение согнутых рук перед грудью)
- «взлет разрешен» (руки выпрямляют и бегом друг за другом, произнося звук «У»)
Бег вдоль бортиков, звучит команда «на посадку» выключить мотор, приземление.
Дети садятся у бортика.
Воспитатель: Мои дорогие водолазы. Вы сегодня сделали очень доброе дело – помогли малышам. Я вас всех благодарю. Школа водолазов гордится вами. Спасибо.