Подвижные и хороводные игры га тему "Хлеб"
картотека

Подвижные и хороводные игры га тему "Хлеб" для детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnaya_igra.odt30.96 КБ

Предварительный просмотр:

*Подвижная игра «Пирожки в лесу»

Воспитатель перед прогулкой развешивает на ветках деревьев на участке «пирожки», вырезанные из бумаги овалы. Дети должны их отыскать. Победителем считается тот, у кого пирожков окажется больше.

Правила игры

1. Снимать «пирожки» с веток осторожно, чтобы не повредить дерево.

2. Ходить по лесу бесшумно; найдя пирожок, не бежать и не кричать.

*Подвижная игра «Овес»

Все становятся в круг и поют:

«Кто хочет знать, как сеют овёс

Мой батюшка сеял так… (Показывают движениями рук вперёд)

«Потом отдыхал вот так… ( Становятся сложив руки крест – накрест. Потом кружатся в хороводе, припевая)

-Овёс, овёс, давай бог, чтоб ты рос!

Новый куплет:

- Кто хочет знать, как жнут овёс?

- Отец мой жинал его так (показывают)

- Потом отдыхал он вот так (показывает)

После припева изображают, как вяжут овёс, как его молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа).

«Зёрнышко»

В землю зёрнышко попало (приседают)

Прорастать на солнце стало (руки над головой)

Дождик землю поливал, и росточек подрастал (медленно встают)

К свету и теплу тянулся. И красавцем обернулся.

*Подвижная игра «Колосок»

Играющие образуют круг, в середине которого становится ребенок – это будет колосок

. Все ходят вокруг колоска по кругу: Мы посадим колосок – вот, вот! Пускай наш колосок растет, растет! Вырастай ты, колосок, вот такой вышины; Вырастай ты, колосок, вот такой ширины; Вырастай ты, колосок, вырастай в добрый час! Потанцуй, (имя ребенка), покрутись ты для нас! А мы колосок все щипать будем. От нашей (имя ребенка) убегать будем!

Колосок в середине круга должен изображать все то, о чем поется в песне (танцевать, крутиться). На слова «Вот такой вышины» руки вверх, а на слова «Вот такой ширины» в стороны. Когда поют: «А мы колосок все щипать будем», все приближаются к колоску, чтобы дотронуться до него, и быстро убегают, а колосок ловит детей.

 Если жребий упадет вверх стороной «пашня», то водящий говорит: «Раз-два-три! На пашню беги!». В этом случае убегают «пахари», а «жнецы» их ловят.

 Игра заканчивается, когда все игроки окажутся в одной команде.

Пластический этюд «Уборка урожая»

Показать: вы срезаете пшеницу, капусту, копаете картофель, выдёргиваете морковь и свёклу, лущите фасоль и горох.

 «Мы посеяли зерно»

Я буду вам говорить слова и показывать движения, а вы будете за мной повторять.

Весной давно

 Мы посеяли зерно (поочередно разводим руки в стороны сперва вправо, затем влево)

Прорастут ростки, (приседаем на корточки, затем медленно встаем вверх)

Скоро будут колоски (полный рост и поднимаем руки вверх над головой)

А придет пора - выйдут в поле трактора (руки сгибаем в локтях ритмично двигая вперед назад)

Уберем урожай (наклоны, имитируем сбор колосьев)

Испечём каравай (руки на уровни груди сцепляем в замок в виде круга)

Едем в поле (дети встают друг за другом и «едут» на машине)

На кочку наехали (подпрыгивают, приседают, делают повороты вправо, влево)

В яму заехали

Горки объехали.

И на поле приехали!

Подвижная игра «Мыши в кладовой»

Цель: развивать ориентировку в пространстве, быстроту движений, ловкость, образность мышления, умение быстро действовать по сигналу воспитателя.

Описание игры: ребёнок-кот «спит» в кладовой, дети-мыши приходят в кладовую, кот просыпается и ловит мышей.

 «Блинчики»

В миску яйца разбиваем (рубящие движения рёбрами ладоней)

Молоко в них добавляем (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

Засыпаем всё мукой, (движение руками: жмём- жмём)

Сыпем сахар, (имитируем движение щепоткой правой руки)

Сыпем соль, (имитируем движение щепоткой левой руки)

В сковородку тесто льём (поворачиваем кулачки из стороны в сторону)

И оладышки печём! (хлопаем в ладоши)

Блинчик – папе!
Блинчик – маме!
Блинчик – бабушке Наталье!
Блинчик – дедушке Кузьме!
А последний блинчик – мне!
 (загибаем пальчики на одной руке на каждую строчку)

Командная игра «Собери каравай» (пазлы)

Цель: развивать умение радоваться результатам коллективного труда, развивать умение действовать в команде.

Игровая задача: быстро и правильно собрать разрезные картинки с изображением каравая.

Материал: разрезные картинки с изображением каравая

Ход:

На 2-х столах в конвертах лежат разрезные картинки с изображением каравая. Необходимо быстрее и аккуратнее соперников собрать изображение.

 «Что мы делали – не скажем,

а как делали – покажем»

Из взрослых выбирается один ведущий – Царь. Команда детей, предварительно договорившись между собой, подходит к Царю. Между ними происходит следующий диалог:

- Здравствуй, Царь.

-Здравствуйте, дети. Где вы были?

- На мельнице (поле, пекарне, хлебном магазине и т. д.)

- Что вы делали?

- Что мы делали - не скажем, а как делали – покажем.

Дети показывают задуманные действия. Царь должен угадать их. Если угадал - дети убегают, а Царь их ловит. Пойманные – отдыхают. Оставшиеся задумывают новое действие и игра продолжается. Если Царь назвал задуманное новое действие неправильно, дети остаются на своих местах и дают ему возможность еще 2-3 раза отгадать задуманное.

 «Каравай»

Цель игры: упражнять детей в правильном согласовании действий и текста, воспитывать понимание различной величины предмета, развивать речевую и двигательную активность.

Ход игры. Дети и воспитатель становятся в круг. «Дети, сегодня мы поиграем в игру «Каравай». День рождения сегодня у Вани. Мы будем ему читать стихотворение, а он будет стоять в кругу и слушать, кто произносит громко, правильно все слова».

Слова: Как на Ванин день рожденья, Испекли мы каравай.

Вот такой... Вот такой... Вот такой... Вот такой...

— Каравай, каравай! Кого хочешь - выбирай!

Динамическая пауза «Посевная»

Мы посеем рожь, рожь (дети показывают, как разбрасывают зёрна)

И горох взойдёт хорош, (поднимают постепенно руки)

Будет по ветру клониться

Белоярая пшеница. (качают поднятыми руками из стороны в сторону)

И гречиха в цвет рядиться, (вытягивают руки и вращают кистями)

И овёс заколосится (трясут поднятыми вверх руками).

Физкультминутка «Каравай»

В землю зёрнышко посадим,

Очень малое оно. (наклоны вперёд)

Но, как солнышко засветит (руки в стороны, присесть)

Прорастёт моё зерно. (постепенное вставание)

Ветер тучку пригнал

И нам дал. (наклоны вправо – влево, руки вверху)

Сожнёт косарь зерно (повороты вправо – влево, имитируя косьбу)

И размелет его. (кулак на кулак и круговые вращения)

А хозяйка из муки

Испечёт нам пирожки. (имитация – печём пирожки)

И большой каравай. (соединить округлённые руки)

Всем на радость раздавай! (развести руки в стороны)

Подвижная игра «Молотилка»

Цель: учить двигаться по кругу крепко держась за руки, развивать ловкость, быстроту.

Описание игры: дети двигаются по кругу, крепко держась за руки, ведущий пытается расцепить руки игроков и вытащить их из круга. Игроки, которых вырвали из круга, выходят из игры.

Подвижная игра «Лови мешок»

Цель: развивать внимание, ловкость, быстроту реакции, повторить названия хлебобулочных изделий.

Описание игры: дети стоят в кругу, водящий бросает игроку мешок с «мукой», называя его имя, и говорит первый слог названия хлебобулочного изделия. Игрок, словив, должен продолжить слово. Если не словил мяч или не смог продолжить слово – выбывает из игры.

Физкультурная минутка «В землю зёрнышко попало»

1. В землю зёрнышко попало.

(Дети присаживаются на корточки, прижимают голову к коленям и закрывают её руками)

2. Прорастать на солнце стало.

(Дети поднимают руки вверх над головой, приговаривая:

«Золотое солнышко, ты согрей нам зёрнышко!»

«Дождик, дождик, поливай! Будет хлеба урожай!»)

(Дети вытягивают руки вперёд, ладонями вверх и «брызгают» на себя водой.)

3. Дождик землю поливал, и росточек подрастал!

(Дети медленно встают).

4. К свету и теплу тянулся (руки в стороны)

5. И красавцем обернулся (руки вперёд).

6. Золотые колоски на ветру качаются,

(Дети встают на носочки, поднимают прямые руки вверх, кисти рук опущены вниз).

7. Низко наклоняются.

(Дети машут поднятыми вверх руками и приговаривают:

«Поспел урожай! Приезжай, убирай!

(Наклоны вниз)

Подвижная игра «Торба»

Цель: учить сочетать движения со словами, развивать ловкость, внимание, учить быстро бегать, увёртываться.

Описание игры: дети садятся на корточки по кругу и перекатывают мяч друг другу. На последних словах тот, у кого остался в руках мяч называет два имени - эти дети убегают, он их пытается осалить мячом. Тот, в кого попали, выбывает из игры.

Хороводная игра «Хлебопёк»

Играет группа детей. Заранее выбираются персонажи: хлебопёк, пирожки, пышки, булочки, калачи, каравай. Выбранным персонажам надевают соответствующие головные уборы. Дети, включая персонажей, образуют круг, в центре которого находится Хлебопёк.

Стоя на месте, все участники поют закличку :

« А ну, народ, вставай в хоровод! Дружней запевай про наш каравай!»

Дети идут по кругу и поют часть А:

«Ходит-бродит Хлебопёк. Хлебопёку невдомёк - что ему испечь, как поставить в печь»

(В это время Хлебопёк двигается внутри круга противоходом, руки скрещены на груди.)

Дети останавливаются, поворачиваются лицом в центр, расцепляют руки, ставят их на пояс.

Идут к центру дробным шагом, поют часть Б :

«Развели огонь в печи, будем стряпать калачи». На слово «калачи» вытягивают обе руки вперёд, делают три притопа. Калачи остаются с Хлебопёком в центре круга, остальные дети отходят спиной назад, поют:

«С виду аккуратные и на вкус приятные», на слово «приятные» - три притопа.

На музыку В (проигрыш) дети в круге хлопают в ладоши, персонажи в центре исполняют танцевальную импровизацию.

Повторяется часть А (калачи двигаются за хлебопёком).

Далее исполняется часть Б1

(движения детей аналогичны движениям в части Б):

«Кисло да пресно замесили тесто. Помогли, чем могли,- напекли мы пироги»

В центре круга остаются пироги, присоединяясь к калачам и Хлебопёку.

Проигрыш (часть В)- дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи и пирожки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б2

(движения детей аналогичны движениям в части Б1):

«Сладких да пышных накатали пышек. Получай от души, пышки наши хороши!»

В центре круга остаются пышки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В) –

дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А, (калачи, пирожки, пышки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б3 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2):

«А ещё с изюмчиком налепили булочек. Вот какие ладные булочки нарядные!»

В центре круга остаются булочки, присоединяясь к Хлебопёку и другим персонажам.

Проигрыш (часть В)-

дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Повторяется часть А (калачи, пирожки, пышки, булочки двигаются за Хлебопёком).

Далее исполняется часть Б4 (движения детей аналогичны движениям в части Б1, Б2, Б3 ):

«А теперь, дружок, давай - наш отведай каравай! Каравай отличный, из муки пшеничной. Глянь, какой пригожий, на тебя похожий!»-

Часть В

Дети в круге хлопают в ладоши, персонажи внутри круга пляшут (танцевальная импровизация).

Дети в круге поднимают сцепленные руки вверх, образуя «воротики», поют:

«Каравай, каравай, а теперь нас догоняй!»

Калачи, пирожки, пышки, булки начинают бегать через «воротики» из круга и в круг, Хлебопёк осаливает их, не выходя при этом за круг. Тот, кого Хлебопёк осалил, становится в общий круг.

При повторении игры все персонажи выбираются вновь.

Хороводная игра «Парочки» под музыку.

Под воспроизведение аудиозаписи русской песни дети входят в зал и образуют два круга. В центре мальчики (в руках у мальчиков колосья, в наружном хороводе - девочки (в руках платочки). Выполняют 2 – 3 движения, которые показывает им воспитатель, затем по очереди прогуливаются парами между хороводами, в конце танца встают парами в один хоровод, проходят один – два круга и образуют один большой хоровод.

Хороводная игра «Как батюшка сеял рожь»

Все становятся в круг и проговаривают:

«Кто хочет знать, как сеют рожь?

Мой батюшка сеял так…»

Показывают движениями рук вперё д:

«Потом отдыхал вот так…»

Становятся, сложив руки крест – накрест.

«Кто хочет знать, как жнут рожь?». Берут серпы.

Отец мой пожинал так (показывают)Проходят по кругу и проговаривают:

«А где месяц идет -

Там рожь растет,

А где заря-заряница -

Там пшеница.

А рано-рано

Солнышко всходит,

А того раньше -

Жнеи на ниву выходят.»

Потом отдыхал он вот так (показывает)

После припева изображают, как вяжут снопы, как молотят (при молотьбе, каждый колотит своего соседа). Мальчики приносят мешочки.

Хороводная игра «Мышеловка»

Два – три ребенка берут маленьких мышек на веревочках, сажают их в круг и начинают тащить их туда-сюда.

Воспитатель: «Ой, в амбар с зерном залезли мыши! Они съедят весь урожай хлеба! Давайте их поймаем.»

Хороводная игра «Мышеловка»

Все становятся в круг, взявшись за руки — это мышеловка. Один или двое — «мышки». Они вне круга. Взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

Ах, как мыши надоели,

Все погрызли, всё поели!

Берегитесь же, плутовки,

Доберёмся мы до вас!

Вот захлопнем мышеловку

И поймаем сразу вас!

Во время произнесения текста "мыши" вбегают и выбегают из круга. С последним словом "мышеловка захлопывается" — опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга "мышки" считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие "мышки".

Хороводная игра «Мельница»

Мельница, мельница мелет муку (круговые движения руками)

Ветер, ветер дует сильней – у-у-у-у (дуют как ветер)

Еще быстрее мельница мелет муку (движения быстрее)

Намололи мы муки вот таку-у-ущие мешки (показать объем руками вверх над головой)

Будем делать пироги.

Из муки, из муки напечем мы пироги (ладошками друг об друга делать пирожки)

Тушки – тутушки, сделаем ватрушки (сделать пальчиком круг по ладошке)

Ладушки – ладушки, сделаем оладушки (хлопки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные и хороводные игры.

Предлагаю вашему вниманию несколько вариантов подвижных игр, придуманных мной....

подвижные и хороводные игры

подвижные и хороводные игры о Санкт-Петербурге...

подвижные и хороводные игры

подвижные и хороводные игры о Санкт-Петербурге...

Мастер-класс "Подвижные и хороводные игры народов России"

Данный мастер-класс будет полезен инструкторам ФК, музыкальным руководителям и воспитателям...