Зимние физкультминутки. Для воспитателей, родителей воспитанников.
материал (подготовительная группа)
Любая непосредственная деятельность, не связанная с движением, является тяжелой нагрузкой на организм дошкольников, так как для них характерна неустойчивость нервных процессов. Они быстро утомляются, снижается устойчивость внимания, у детей теряется интерес к деятельности, что, конечно, влияет на ее эффективность. Поэтому предлагаю воспитателям и родителям воспитанников зимние физкультминутки для снятия усталости и напряжения у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Воспитываем вместе | 235.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Зимние
физкультминутки
Материал подготовила воспитатель
Вишнева А.А.
«Снегири».
Вон на ветке, посмотри,
Ребенок с опущенными руками хлопает себя по бокам.
В красных майках снегири.
Показывает руками на свою грудь.
Распушили перышки,
Греются на солнышке.
Мелко потряхивает кистями опущенных рук.
Головой вертят,
Поворачивает голову влево-вправо.
Улететь хотят.
Кыш! Кыш! Улетели!
За метелью! За метелью!
Бежит по кругу, взмахивая руками.
«Медведь».
Как на горке – снег, снег,
Ребенок стоит лицом к вам, медленно поднимает руки вверх.
И под горкой – снег, снег.
Медленно приседает, опускает руки.
И на елке – снег, снег,
Вновь встает и поднимает руки.
И под елкой – снег, снег.
Приседает и опускает руки.
А под снегом спит медведь.
На цыпочках бежит по кругу. Держит руки на поясе.
Тише, тише… Не шуметь!
«Зайка».
Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз.
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-скок-скок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мёрзли лапки.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
(Движения выполняются по ходу текста стихотворения).
«Снеговик пропал».
Снеговик в лесу пропал Поднимают обе руки вверх, пальцы раскрыты, руки скрещены.
Он куда-то убежал. Указательным и средним пальцами правой руки изображают бег.
Может, испугался волка? Обнимают себя руками, изображая страх.
Может, зайка сбил с дороги? Показывают руками ушки.
И в сугробах тонут ноги? Поочередно высоко поднимают ноги.
«Собрались мы все в кружок».
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
Выпал беленький снежок
Собрались мы все в кружок
Мы потопаем, мы похлопаем.
Будем весело плясать, будем руки согревать.
Мы потопаем, мы похлопаем,
Чтоб нам было веселее, будем прыгать мы скорее.
«В наших тепленьких сапожках».
Мы потопаем немножко.
Руки тоже мы согреем и
Похлопаем скорее.
Рукавицы мы надели,
Не боимся мы метели.
Мы с Морозом подружились,
Как снежинки закружились.
«Игра в снежки».
Из мокрого снежного белого кома
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит наша баба у самых ворот,
Никто не проедет, никто не пройдет.
Знакома она уже всем во дворе,
«Снеговик».
Лепим мы снеговика
Из пушистого снежка.
Вот какой он первый ком!
Вот какой большущий он.
Ком второй чуть-чуть поменьше,
Третий – это голова,
Шляпа будет из ведра,
Нос – морковка,
А глаза – два веселых огонька.
Вот какой веселый он;
Он смеется до ушей,
Веселит он малышей.
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе последовательно три круга.
Чтоб краше не было ее. Проводят пальцами по лицу.
Лопатами весь снег собрали, Имитируют движения лопатой.
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали Изображают руками в воздухе максимально большой круг.
И плотно этот ком прижали. Изображают перед собой руками круг, опускают его.
Второй поменьше был размером. Изображают круг меньше.
На первый он уселся смело. Приседают.
А третьим – голова была Показывают на голову.
И участи своей ждала. Подпирают голову ладонями.
Лицо украсили морковкой, На уровне носа пальцами изображают морковку.
И угольками вместо глаз. Показывают на глаза.
Прорисовали ротик ловко, Трогают рот.
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.
На голову ведро надели, Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.
Украсили его пером. Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.
Метлу воткнули для порядка Делают движение «подметание».
Трудились дружно всем двором! Скрещивают пальцы рук в замок.
«Снежинки-балеринки».
Дети бегут по кругу и кружатся со словами:
Под музыку вьюги
Кружатся подруги,
Кружатся снежинки —
Зимы балеринки.
Устали кружиться (дети приседают).
На землю присели,
Заслушались музыкой
Зимней метели.
Лишь миг отдохнули —
И снова их ветер
Заставил кружиться (дети кружатся)
В веселом балете.
«Какой снежок!»
Дети шагают, прижимая шаг к полу, под слова:
Какой снежок,
Какой снежок,
Какой снежок хороший!
Покрыт лужок,
Покрыт лужок,
Покрыт лужок порошей.
И воробей, и я, и ты
На нем оставили следы.
Снежок спешит,
Спешит—и глядь, (дети останавливаются, оглядываются, разводят руками)
Прибрал опять!
Прибрал опять!
«Пингвин».
Дети скользят по полу со словами:
Скользкий лед,
Скользкий лед,
А по нем пингвин идет.
Скользкий лед,
Скользкий лед,
Но пингвин не упадет!
«Елочка».
Ждут красавицу колючую Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год! мешком за плечами.
«Зимние игры».
Стали дети кататься (ладони держат горизонтально перед грудью и делают движения вперед-назад, как бы катаясь на лыжах),
И в снегу кувыркаться (делают синхронные круговые движения руками перед грудью: правой рукой — по часовой стрелке, а левой — против часовой стрелки).
Захотели в снежки играть (переложить «снежок» из одной ладони в другую)
Стали лепить их и друг в друга кидать («слепить» снежок, а затем понарошку «бросить» его в кого-нибудь).
Начали комья снежные катить (сымитировать соответствующие движения)
—бабу снежную лепить (снизу вверх двумя руками одновременно изобразить, нарисовать три стоящих друг на друге снежных кома: большой, средний и маленький)
Весело зимой! Не хочется домой!
«Мороз».
Но вечер приближается (развести руки в стороны),
Вьюга начинается (покачать над головой руками из стороны в сторону).
Крепчает мороз (с усилием сжать кулаки)
—Щиплет щеки, щиплет нос (пальцами слегка ущипнуть щеки и нос)
Руки стали замерзать (потереть ладони)
Надо их отогревать (подышать на ладони).
Вечер приближается (развести руки в стороны)
Темнота сгущается.
Нам домой давно пора
—До свиданья! До утра! (помахать рукой на прощание).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар - практикум для воспитателей "Причины и способы разрешения конфликтов между воспитателем и родителями воспитанников"
В материале представлены способы выработки умений у воспитателей позитивно разрешать конфликты и профессионально анализировать конфликтные ситуации в процессе взаимодейст...
Консультация для воспитателей "Основные направления взаимодействия воспитателей ДОУ с родителями воспитанников"
Одной из сторон деятельности воспитателя ДОУ является взаимодействие с родителями, осуществляемое в разных формах. От этого во многом зависит развитие ребенка и успех педагогического процесса. Консуль...
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А
Рекомендации педагогам в общении с родителями воспитанников:...
Аналитическая справка"Оценка работы воспитателя родителями воспитанников"
результаты анкетирования родителей...
Справка по результатам анкетирования деятельности воспитателя родителями воспитанников за период 2015 - 2021уч.год
Участники: родители воспитанников групп детей младшего и старшего дошкольного возраста. Основная цель анкетирования: выявить степень удовлетворенности родителей (законных представител...
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...