Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
консультация (младшая группа)
Здоровье-сберегающие технологии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorove-sberegayushchie_tehnololgii.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Сегодня уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание физической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей.
Применение на практике здоровьесберегающих технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей.
Задачами здоровьесберегающими являются:
1. Сохранение и укрепление здоровья детей на основе комплексного и системного использования доступных для детского сада средств физического воспитания, оптимизации двигательной деятельности на свежем воздухе.
2. Обеспечение активной позиции детей в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
3. Конструктивное партнерство семьи, педагогического коллектива и самих детей в укреплении их здоровья, развитии творческого потенциала.
В процессе оздоровления детей необходимо формировать у них осознанное отношение к своему здоровью, учить их понимать значение и преимущество хорошего самочувствия, позволяющего им участвовать в общих играх, развлечениях, экскурсиях, походах. Важно также постоянно стимулировать развитие у детей навыков личной гигиены и осуществлять контроль за их неукоснительным выполнением.
В своей работе, согласно режима дня, организовываю двигательную деятельность детей:
- гимнастика после сна;
- ежедневный режим прогулок;
- создание необходимой развивающей среды;
- строгое соблюдение двигательного режима и режима дня;
- проведение физкультминуток, игр с движениями в свободной деятельности;
- музыкальные занятия;
- занятия по формированию здорового образа жизни.
С учетом индивидуальных особенностей детей применяю на практике комплекс закаливающих процедур:
- босохождение;
- умывание;
- ходьба босиком по массажным коврикам (закаливание, элементы рефлексотерапии, профилактика плоскостопия);
- ежедневная утренняя гимнастика;
- гимнастика на свежем воздухе в теплый период года.
В рамках лечебно-профилактической работы провожу следующие мероприятия
- постоянный контроль осанки;
- подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- потребление фитонцидов (чеснока и лука);
- употребление соков и фруктов;
- игровой массаж (закаливающее дыхание, массаж рук, ушей, подошв).
Использую методики нетрадиционного оздоровления детей:
- пальчиковая и артикуляционная гимнастика, рекомендованная для использования в ДОУ;
- игровой массаж .
В работе с родителями основным направлением является консультативно – информационная работа:
- по вопросам сохранения здоровья и профилактических мероприятий для дошкольников;
- открытые просмотры и показы с использованием оздоравливающих технологий;
- активное участие родителей в физкультурно – оздоровительной работе ДОУ;
- оформление папок, ширм, письменных консультаций, информационных стендов;
- проведение занятий с детьми с использованием оздоровительных технологий.
Оздоровительные, санитарно – гигиенические и профилактические мероприятия осуществляются под наблюдением психолога, медицинского работника, инструктора по физическому воспитанию, логопеда.
Благодаря здоровьесберегающему направлению в моей работе у ребятишек сформировано осмысленное отношение к здоровью как важной жизненной ценности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства»
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ, для организации единого образовательного пространства» Цель: Создание...
Сообщение к семинару Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно–образовательном процессе МБДОУ
Закаливание — это система процедур, направленных на тренировку защитных физиологических механизмов терморегуляции организма и под влиянием которых повышается сопротивляемость организма неблагопр...
Консультация для педагогов "Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ"
Использование здоровьесберегающих технологий в ...
Отчёт об использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе
Здоровье и здоровый образ жизни пока не занимают первые места в иерархии потребностей человека нашего общества. Сейчас практически не встретишь абсолютно здор...
Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ
Использование здоровьесберегающих технологийв воспитательно-образовательном процессе ДОУ...
Конкурс. Мастер-класс для педагогов «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Целью сегодняшнего мастер-класса является обмен и распространение педагогических знаний и опыта по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми дошкольного возраста.Задачи: 1....
Конкурс. Методическая разработка «Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе ДОУ»
Данная методическая разработка может быть использована педагогами ДОО и НОО для работы с детьми по формированию мотивов, понятий, убеждений в необходимости сохранения своего здоровья и укрепления его ...