«Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»
материал

Чопанова Эльмира Исаевна

Здоровьесберегающие технологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании» Муниципальное дошкольное образование автономное учреждение детский сад «Золотой ключик» Подготовила: Чопанова Э.И.

Слайд 2

Здоровьесберегающие технологии - это технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования - задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детской образовательной организации: детей, педагогов и родителей . Цель здоровьесберегающих технологий: Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья ребенка, воспитание культуры осознанного отношения к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умении оберегать, поддерживать и сохранять его. Применительно ко взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОО, просвещению родителей по ЗОЖ.

Слайд 3

Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании: медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка; здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования; просвещения родителей вопросах здоровьесбережения; здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду

Слайд 4

Система здоровьесбережения в ДОО: •различные оздоровительные режимы (адаптационный, гибкий, щадящий, по сезонам); •комплекс закаливающих мероприятий (воздушное закаливание, хождение по “дорожкам здоровья”, профилактика плоскостопия; хождение босиком, максимальное пребывание детей на свежем воздухе, бодрящая гимнастика); •физкультурные занятия всех типов; •оптимизация двигательного режима: традиционная двигательная деятельность детей (утренняя гимнастика, физкультурные занятия, проведение подвижных игр, прогулки) и инновационные технологии оздоровления и профилактики (ритмопластика, логоритмика, сухой бассейн, массажёры, тактильные дорожки); •организация рационального питания; •медико-профилактическая работа с детьми и родителями; •соблюдение требований СанПиНа к организации педагогического процесса; •комплекс мероприятий по сохранению физического и психологического здоровья педагогов.

Слайд 5

Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОО - обеспечивают сохранение и приумножение здоровья детей под руководством фельдшера или медсестры ДОО в соответствии с медицинскими требованиями и нормами, с использованием медицинских средств . технологии профилактики заболеваний; углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники; коррекция возникающих функциональных отклонений; отслеживание характера течения хронической патологии ( для детей, имеющих III-У группу здоровья ) ; реабилитация соматического состояния здоровья; противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами; витаминопрофилактика (отвар шиповника в осеннее - зимний период, витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты ) ; санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОО.

Слайд 6

Технологии обучения здоровому образу жизни: Физкультурное занятие – 2-3 раза в неделю в спортивном или музыкальном залах. Ранний возраст – в групповой комнате, 10 мин. Младший возраст – 15-20 мин., средний возраст – 20-25 мин., старший возраст – 25-30 мин. Перед занятием необходимо хорошо проветрить помещение. Подвижные и спортивные игры – как часть физкультурного занятия, на прогулке, в групповой комнате - малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Динамические паузы (физкультминутки) – во время занятий, 2-5 мин., по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной гимнастики и других в зависимости от вида занятия.

Слайд 7

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени . Гимнастика для глаз – ежедневно по 3-5 мин. в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога . Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы . Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей . Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку, звуки природы.

Слайд 8

Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОО: Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов»; Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОО» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОО «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня»; Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах и медико-педагогических совещаниях в группах раннего возраста и коррекционных группах.

Слайд 9

Взаимодействие ДОО с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей: Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры; Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОО; Приобщение родителей к участию в физкультурно-массовых мероприятиях ДОО (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОО с родителями-спортсменами и др.) ; Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

Слайд 10

Результаты внедрения здоровьесберегающих технологий в ДОО Сформированные навыки здорового образа жизни воспитанников, педагогов и родителей ДОО. Взаимодействие специалистов ДОО в организации физкультурно-оздоровительной работы с дошкольниками. Проявление толерантности всех участников внедрения здоровьесберегающих технологий в педагогический процесс ДОО. Формирование нормативно-правовой базы по вопросам оздоровления дошкольников. Внедрение научно-методических подходов к организации работы по сохранению здоровья детей, к созданию здоровьесберегающего образовательного пространства в ДОО и семье. Улучшение и сохранение соматических показателей здоровья дошкольников.

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Какую цель преследуют здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании?Цель здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании применительно к ребенку - обеспечение высокого уровня реально...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании...

«Современные здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании»

Фундамент здоровья человека закладывается в дошкольном возрасте....

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании

в работе прослеживается решение проблемы здоровьесбережения на разных  этапах развития общества, а также освещается работа в этом направлении в современных условиях...

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образованиии

Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образованиии...

Здоровьесберегающие технологии современного дошкольного образования.

«Здоровьесберегающая технология» - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах ...