Консультация "Возрастные возможности детей 3-4 лет" 06.12.23 г.
консультация (младшая группа)

Владимирова Татьяна Адольфовна
Возрастные возможности детей 3-4 лет Четвертый год жизни ребенка характеризуется особенностью развития дыхательной системы- к 3-4 годам устанавливается легочный тип дыхания, но строение легочной ткани не завершено, поэтому легочная вентиляция ограничена. В 3-4 года у ребенка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, малыш не может сидеть или стоять, не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5-4 кг в возрасте 3-4 лет. Весо-ростовые показатели физического развития между девочками и мальчиками в 3-4 года почти одинаковы: рост составляет 92-99 см., масса тела 14-16 кг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozrastnye_osobennosti_detey_3-4g.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные возможности детей 3-4 лет

Четвертый год жизни ребенка характеризуется особенностью развития дыхательной системы- к 3-4 годам устанавливается легочный тип дыхания, но строение легочной ткани не завершено, поэтому легочная вентиляция ограничена. В 3-4 года у ребенка многие движения резки и угловаты, низка выносливость мышечной системы. Из-за этого статическое напряжение мышц кратковременно, малыш не может сидеть или стоять, не меняя позы. Сила мышц кисти рук увеличивается с 3,5-4 кг в возрасте 3-4 лет.

Весо-ростовые показатели физического развития между девочками и мальчиками в 3-4 года почти одинаковы: рост составляет 92-99 см., масса тела 14-16 кг.

На четвертом году жизни ребенок владеет большим объемом двигательных навыков, способен совершать достаточно сложные действия, соблюдая определенную последовательность. Детей характеризует большая осознанность восприятия показа движений и словесного пояснения, что положительно сказывается на качестве выполнения упражнений. Однако отмечается еще недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп (плечевого пояса, туловища, ног), не сформирована производительность движений.

 «Плавание»

Задачи

  1. Адаптировать детей к водному пространству:
  • познакомить детей с доступными их пониманию свойствами воды: мокрая, прохладная, ласковая и пр.;
  • учить не боясь входить в воду и выходить из воды, свободно передвигаться в водном пространстве;
  • учить задерживать дыхание (на вдохе), выполнять погружение и лежание на поверхности воды.
  1. Приобщать малышей к плаванию:
  • учить скользить с надувным кругом и без него;
  • научить выдоху в воду;
  • формировать попеременное движение ног (способом кроль);

учить плавать облегченным способом.

Упражнения и игры

«Цапля», «Паровозик», «Самолет летит», «Краб», «Рак», «Крокодил», «Морские змеи», «Птички умываются», «Пройди через тоннель», «Подводная лодка», «Посмотри на рыбку», «Рыбки песенки поют», «Бегемотики», «Фонтан», «Дельфинчики», «Звезда», «Лодочка», «Пузырь», «Рыбка», «Дождик», «Карусель», «Мы в аквапарке», «Щука и рыба», «Оса», «Усатый сом», «Найди клад», «Сердитая рыбка», «Жучок- паучок», «Затейники».

 «Здоровье»

Задачи

1. Способствовать повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внешней среды.

2. Укреплять мышцы тела, нижних конечностей.

3. Формировать «дыхательное удовольствие».

4. Формировать гигиенические навыки:

  • самостоятельно раздеваться в определенной последовательности;
  • мыться под душем, пользуясь мылом и губкой;
  • насухо вытираться при помощи взрослого;
  • одеваться в определенной последовательности.

5. Учить правилам поведения на воде:

  • осторожно ходить по обходным дорожкам;
  • спускаться в воду друг за другом с поддержкой инструктора и самостоятельно;
  • не толкаться и не торопить впереди идущего;
  • слушать и выполнять все указания инструктора.

Инструктор по плаванию

Татьяна Адольфовна.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Характеристика возрастных возможностей детей 4-го года жизни"

Консультация  для родителей о возрастных возможностях детей 4-го года жизни в области музыкальной деятельности....

Критерии оценки умений и навыков детей в театрализованной деятельности. Методика проведения диагностирования способностей и возможностей детей в театрализованной деятельности.

Материал в помощь педагогу ДОУ для проведения мониторинга театрализованной деятельности детей во всех возрастных группах....

Модель образовательного процесса с использованием разнообразных форм и с учётом времени года и возрастных психо-физиологических возможностей детей, взаимосвязи планируемых занятий с повседневной жизнью детей в младшей группе

В материале представлена подробная разработка тематических недель по всем образовательным областям в соответствии с комплексно-тематическим планированием...

Конспект Досуга «Путешествие по мотивам сказки К.И. Чуковского «Цыплёнок»» в младшей группе № 4 с учетом возможностей детей с ОВЗ (АОП для слабовидящих детей, детей с ТНР, ЗПР и НОДА).

Цель: закрепление знания сказки К. И. Чуковского «Цыплёнок».Образовательные задачи:- расширять представления об окружающем мире посредством сказки.- учить различать предметы по существенны...