Положение о санитарно-эпидемиологическом режиме в ДОО
материал

Положение о санитарно-эпидеологическом режиме в ДОО

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл положение33.86 КБ

Предварительный просмотр:

Принята Утверждаю

Общим собранием работников Заведующий МДОАУ № 83

Протокол № 6 Приказ № 94-о/д от #1075;.

«31» #1075;. ________З.Д.Загидуллина

Положение

о санитарно-эпидемиологическом режиме в МДОАУ №83

1.Общие положения.

  1. Настоящее Положение регламентирует содержание и порядок проведения внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад №83» (далее – детский сад).

Положение по организации и контролю санитарно-гигиенических требований разработано на основе актуальной нормативно-правовой базы Российской Федерации по соблюдению санитарного законодательства и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, во исполнение статьи 11 Федерального закона от № 52 ФЗ – «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», в котором установлены обязанности юридических лиц по выполнению требований санитарного законодательства РФ;

требований СанПиН «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Нормативно-правовыми основами внутреннего контроля за выполнением санитарно-гигиенических требований являются:

−Федеральный закон от № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

-СанПиН «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно- противоэпидемических (профилактических) мероприятий». (утверждены Главным государственным

санитарным врачом Российской Федерации 10июля 2001 г. введены с года. Срок действия 10лет)

-СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи", утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020 года № 28 (вступили в силу с года);

-СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от

№32(вступили в силу с #1075;).

-СанПиН «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов»;

-СП «Санитарно-эпидемиологические требования к эксплуатации помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, а также условиям деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляющих продажу товаров, выполнение работ или оказание услуг».

-Методические рекомендации Роспотребнадзора –МР;21(от17мая 2021года)

-СанПиН «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней» Постановление Главного государственного врача РФ от #8470;4(вступили в действие с года Срок действия до ). - СанПиН;Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» (утв. ГлавнымгосударственнымсанитарнымврачомРФ12июля2002г.).

-Приказ Министерства здравоохранения РФ от года №29н «Об утверждении Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой ст.213ТКРФ» (вступит в силу#1075;ода)

-СП#1086;т#1075;«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (C0V1D-19)

Данное положение предназначено для регулирования деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада. В нѐм определяются основные цели, задачи и регламент осуществления контроля.

Данное Положение действует до принятия нового. Необходимые изменения, дополнения вносятся при изменении вида деятельности, технологии производства, других существенных изменений деятельности детского сада; утверждаются приказом заведующего.

  1. Цели и задачи контроля.

Основные цели деятельности по контролю за санитарно-гигиеническим состоянием детского сада: предупреждение возможных нарушений санитарных правил и норм сотрудниками− учреждения; обеспечение объѐмного контроля и оценки деятельности педагогического и обслуживающего персонала учреждения, своевременного устранения выявленных нарушений.

Задачами контроля являются:

  • выявление случаев нарушений санитарных правил и норм при проведении повседневной работы по созданию здоровьесберегающей среды для воспитанников;
  • содействие в устранении выявленных нарушений;

– ведение необходимой документации по итогам контроля;

−доведение информации до администрации учреждения о санитарно- гигиеническом− состоянии помещений;

  • выявление положительных и отрицательных тенденций в организации работы по созданию здоровьесберегающей среды и разработка на этой основе предложений по устранению недостатков.
  1. Организация деятельности.
  1. Перечень должностных лиц, на которых возложены функции по осуществлению контроля.
  • заведующий
  • зам.заведующего по ВО и МР
  • зам.заведующего по АХР
  • Объектами контроля являются:
  • здание и сооружения, участок детского сада;
  • помещения детского сада;
  • оборудование и инвентарь;
  • технологические процессы;
  • рабочие места по оказанию услуг;
  • сырье и продукты питания;
  • готовая продукция;
  • образовательная деятельность с воспитанниками;
  • оздоровительные мероприятия;
  • прогулки и режимные моменты;
  • персонал детского сада;
  • воспитанники детского сада;
  • документация;
  • вода и питьевой режим;
  • мебель и белье;
  • дезинфицирующие и моющие средства;
  • воздушно-тепловой режим.
  • Контроль осуществляется с использованием следующих методов
  • изучение документации;
  • обследование объекта;
  • наблюдение за организацией производственного процесса и процесса питания в группах;
  • беседа с персоналом;
  • ревизия;
  • инструментальный метод (с использованием контрольно- измерительных приборов)

и иных правомерных методов, способствующих достижению цели контроля.

  • Контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным заведующим планом - графиком на учебный год.
  • Нормирование и тематика контроля находятся в компетенции заведующего.
  • Оперативные проверки проводятся с целью получения информации о ходе и результатах организации питания в ДОУ, за санитарно-гигиеническим состоянием помещений в ДОУ.
  • Результаты оперативного контроля требуют оперативного выполнения предложений и замечаний, которые сделаны проверяющим в ходе изучения вопроса проверяющим.
  • Для осуществления некоторых видов контроля могут быть организованы специальные комиссии, состав и полномочия которых определяются и утверждаются приказом заведующего. К участию в работе комиссий, в качестве наблюдателей, могут привлекаться члены, родительского комитета. Участие членов совета учреждения в работе комиссий является обязательным. Лица, осуществляющие контроль на пищеблоке должны быть здоровыми, прошедшие медицинский осмотр в соответствии с действующими приказами и инструкциями.
  • Основаниями для проведения внепланового контроля являются: приказ по детскому саду;

– обращение родителей (законных представителей) и сотрудников по поводу нарушения.

  1. Мероприятия по осуществлению контроля соблюдения санитарных правил, гигиенических и санитарных норм.

Наименование мероприятий

Кратность проведения

Контроль проведения периодического флюорографического осмотра сотрудников

При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год

Контроль проведения медицинских осмотров

При поступлении, в дальнейшем 1 раз в год,

Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания помещений

Ежедневно

Контроль за санитарно-эпидемиологическим режимом

Ежедневно

Контроль проведения дератизационных, дезинфекционных мероприятий

1 раза в полгода

Контроль санитарно-технического и гигиенического содержания прогулочных участков

Ежедневно

Контроль за питанием

Ежедневно

  1. Обязанности заведующего по осуществлению контроля.

Заведующий при выявлении нарушений санитарных правил на объекте контроля принимает меры, направленные на устранение выявленных нарушений и недопущение их возникновения: приостановить либо прекратить деятельность или работу отдельных объектов, эксплуатацию, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг; прекратить использование в производстве сырья, материалов, не соответствующих установленным требованиям и не обеспечивающих выпуск продукции безопасной (безвредной) для человека; снять с реализации продукцию, не соответствующую санитарным правилам и предоставляющую опасность для человека и принять меры по

применению (использованию) такой продукции в целях, исключающих причинение вреда человеку, или ее уничтожению;

информировать службу Роспотребнадзора о мерах, принятых по устранению нарушенийсанитарных правил; принять другие меры, предусмотренные действующим законодательством.

  1. Обязанности лиц, осуществляющих контроль.

Ответственные лица по осуществлению мероприятий контроля обязаны: Своевременно осуществлять контроль и вести соответствующие журналы, закрепленные за каждым лицом, осуществляющим контроль.

Информировать заведующего обо всех выявленных нарушениях, представляющих опасность для жизни и здоровья воспитанников и сотрудников детского сада.

Права лиц, осуществляющих контроль.

Требовать от заведующего своевременного устранения нарушений, выявленных в ходе осуществления контроля.

Вносить предложения по улучшению условий труда сотрудников и организации образовательного процесса с воспитанниками детского сада.

Заслушивать и получать информацию заведующего по обеспечению безопасности воспитанников и сотрудников детского сада, по улучшению условий выполнения санитарных норм и правил, санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий.

Документация

Перечень мероприятий по контролю.

Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий производственного контроля (Приложение 1)

Отчеты, справки о деятельности.

Приложение 1 Журналы учёта и отчётности по осуществлению мероприятий

производственного контроля

Наименование форм учета и отчетности

Периодичность заполнения

Ответственный

Ветеринарные справки и сертификаты соответствия о качестве товара (программа Меркурий, в электронном виде)

По факту

зам.заведующего по АХР

Товаросопроводительная документация на продукты питания

По факту

зам.заведующего по АХР

Гигиенический журнал работников пищеблока

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал учета температурного режима в холодильном оборудовании

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал учета температурного режима и влажности в складских помещений

ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал технического контроля холодильного оборудования и оборудования пищеблока;

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал бракеража поступающей пищевой продукции;

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал бракеража готовой пищевой продукции

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал бракеража скоропортящейся пищевой продукции

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Основное меню (примерное 10-ти дневное меню)

1 рв 10 дней

зам.заведующего по АХР

Ежедневное меню

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Меню-требование на выдачу продуктов питания;

Ежедневно

зам.заведующего по АХР

Журнал учета дезинфекции и дератизации;

По факту

зам.заведующего по АХР

График включения бактерицидной лампы (групповые)

Ежедневно

воспитатели

Журнал контроля санитарного состояния пищеблока и складских помещений

1раз в неделю

зам.заведующего по АХР

Журнал учета проведения генеральных уборок

1 р в месяц

(1 раз в неделю)

зам.заведующего по АХР

График выдачи кипяченой воды

Каждые 3 часа

зам.заведующего по АХР

Журнал учёта инфекционных заболеваний;

По факту

заведующий

Журнал осмотра воспитанников на педикулез

1 раз в месяц

заведующий

Личные медицинские книжки работников

По факту

заведующий

Оценка профессиональных рисков, отчет

По факту

заведующий

Справки о болезни ребёнка

По факту

воспитатели

Журнал учёта ежедневной посещаемости детей

Ежедневно

воспитатели

Журнал наблюдений (утренний фильтр) за состояниемздоровья воспитанников

Ежедневно

воспитатели

ФИО

подпись

дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольны

Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. Москва от "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно эпидемиологические требован...

Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"

Пересмотрены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.Они не распространяются на семейные группы, размещенные...