Проектная деятельность "Школа Мяча"
проект (старшая группа)
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Тема: «Школа мяча»
Подготовила: Никулина О.В.,
инструктор по физической культуре
Калининград, 2023 год
ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА
Тема Формирование основ здорового образа жизни
Название проекта «Школа мяча»
Тип проекта Оздоровительный, познавательно-творческий
Цель - Обогащение двигательного опыта детей 5-7 лет, освоение
детьми техники владения мяча;
- продолжать формирование здорового образа жизни у всех
участников проекта;
- создание условий для укрепления здоровья детей.
Участники проекта Воспитанники, родители, педагоги ДОУ.
Продолжительность Долгосрочный (сентябрь – май )
Мероприятия
Формы работы с детьми: Формы работы с родителями:
- Основные движения
- Игры с элементами спорта
- Игровые упражнения 1. Газета «Спортландия»
- Игры 2. Памятки
- Продуктивная деятельность 3. Презентации
- Развлечение 4. Анкетирование
- Физминутки 5. Участие в ОД
- Виртуальный музей
- Эстафеты
Результат Освоение элементов спортивных игр.
Форма презентации Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч».
Актуальность проекта
Результаты исследования образа жизни детей дошкольного возраста дают основания говорить о возникновении новой угрожающей общемировой тенденции – недостаточной физической активности и малоподвижном образе жизни. Практически 48% детей смотрят телевизор или сидят за компьютером более трех часов в сутки).
Кроме того, в условиях возрастания объема учебно-познавательной деятельности двигательная активность стала занимать более чем скромное место в жизни современного ребенка-дошкольника. Многие дети испытывают двигательный дефицит, который приводит к выраженным функциональным нарушениям в организме: снижение силы и работоспособности скелетной мускулатуры влечет за собой нарушение осанки, координации движений, выносливости, гибкости и силы, плоскостопие, вызывает задержку возрастного развития. На фоне прогрессирующей гиподинамии актуальной стала задача формирования у детей интереса к движению, физической культуре и спорту.
Этим обстоятельством продиктована необходимость разработки и реализации данного проекта.
Важное место в системе физического воспитания детей дошкольного возраста занимают действия с мячом. Упражнения в бросании, катании, отбивании мячей способствуют развитию глазомера, координации, ловкости. Ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку. Упражнения с мячом различного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение. Они укрепляют мышцы, удерживающие позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки. Систематические игры и упражнения с мячом активно влияют на совершенствование психических процессов: силы, уравновешенности, подвижности. Совместное выполнение упражнений с мячом в парах, втроём, в кругу -прекрасная школа приобщения ребёнка к коллективу. В играх, которые проводятся в команде, он учится слаженно работать с партнёрами. Мяч по популярности занимает первое место в царстве детской игры. Поэтому упражнения с мячом занимают одно из главных мест в физкультурно-оздоровительной работе с детьми и стали основной для составления данного проекта.
Направленность моего проекта - это, прежде всего гармоничное развитие двигательных качеств, умения действовать с мячом. Проект обеспечивает достижения воспитанниками готовности к школе, а именно необходимый и достаточный уровень развития ребёнка для успешного освоения им в дальнейшем основной общеобразовательной программой начального общего образования по предмету «Физическая культура».
Предполагаемый результат
Ребёнок умеет перебрасывать мяч друг к другу снизу, из-за головы, (расстояние 3-4 метра), из положения сидя ноги врозь, скрестно, через сетку. Ребёнок может бросать мяч вверх, о пол, ловить его двумя руками (не менее чем 20 раз), одной рукой (не менее 10 раз), с хлопками, с поворотами. Ребёнок легко отбивает мяч правой и левой рукой поочередно на месте и в движении, перебрасывает набивные мячи.
Ребёнок освоил элементы спортивных игр:
Баскетбол:
-умеет передавать мяч друг к другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча);
-умеет перебрасывать мяч друг другу двумя руками от груди в движении;
-умеет ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу у пола, и с разных сторон;
-умеет забрасывать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча;
-умеет ввести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь по сигналу.
Волейбол:
-умеет выполнять отбивание мяча после подачи соперника через сетку;
-умеет производить подачу надувного мяча одной рукой через снизу, сверху.
Цель:
- обогащение двигательного опыта детей 5-6 лет, освоение детьми техники владения мяча;
- совершенствование физических качеств дошкольников;
- продолжать формирование здорового образа жизни у всех участников проекта;
- создание условий для укрепления здоровья детей.
Задачи:
- формировать у детей дошкольного возраста разнообразные навыки действий с мячом с помощью физических упражнений, подвижных и спортивных игр;
- укреплять мышцы туловища и увеличить подвижность позвоночника;
- научить детей элементам игры в волейбол, баскетбол;
- формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику, искусство ведения мяча и забрасывание в кольцо;
- развивать координацию движений, быстроту, ловкость, умение ориентироваться на площадке;
- учить детей понимать сущность коллективной игры с мячом, цель и правила;
- учить подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели;
- формировать потребность каждого дошкольника в двигательной активности и физическом совершенствовании, в регулярных занятиях физической культурой и спортом, потребность в здоровом образе жизни.
- прививать уважение и любовь у всех участников проекта к спорту;
- развивать внимание, логическое мышление детей; активизировать словарь: баскетбол, волейбол, футбол.
Этапы осуществления проекта
Подготовительный этап
(сентябрь)
- Анализ имеющейся методической и материальной базы по теме проекта.
- Изучение и подбор художественной литературы, энциклопедий.
- Мониторинг умений дошкольников действовать с мячом.
- Изучение запросов и потребностей всех участников педагогического процесса.
- Определение возможностей включения физкультурного блока «Школа мяча» в
образовательное пространство учреждения.
- Создание условий для формирования и развития данного направления.
Основной этап (технологический)
- Разработка перспективного плана
- Организация и проведение различных видов деятельности
- Проведение спортивного праздника
- Разработка дидактического и методического обеспечения
Заключительный этап
- Презентация о ходе реализации проекта
- Мониторинг умений дошкольников действовать с мячом
Перспективное планирование
Сентябрь-май
Тема «Школа мяча»
Месяц | Неделя | Основные движения, подвижные игры, игровые упражнения |
Сентябрь
| 1 | Мониторинг |
2 | ОД с малым мячом: -бросание вверх правой рукой, ловля двумя руками; -отбивание об пол правой и левой руками по - очереди. | |
3 | ОРУ с малым мячом ОД с малым мячом: - бросание вверх двумя руками, ловля одной. | |
4 | ОРУ с большим мячом ОД с волейбольным мячом: - перебрасывание мяча способом из-за головы через сетку. | |
Октябрь | 1 | ОД с волейбольным мячом: - перебрасывать мяч в парах стоя от груди и ловить, не прижимая к груди. |
2 | ОД: прокатывание мяча одной и двумя руками из разных положений (стоя, сидя). | |
3 | ОД: передача мяча через сетку способом из-за головы. | |
4 | ОРУ с малым мячом. Круговая тренировка | |
Ноябрь | 1 | ОД: - подбрасывание мяча вверх и ловля его с хлопком; - прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров. |
2 | ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину. | |
3 | ОД: - бросание мяча от груди друг другу; - отбивание мяча об пол двумя руками. | |
4 | ОРУ с большим мячом. ОД: - перебрасывание мяча через сетку способом от груди; Круговая тренировка | |
Декабрь | 1 | ОД: - отбивание мяча об пол двумя руками. Эстафета: прокатить мяч змейкой меду предметами. |
2 | ОД: - забрасывание мяча в корзину одной рукой от плеча. | |
3 | ОД: - перебрасывание мяча через сетку от груди, из-за головы. | |
4 | ОРУ с малым мячом. ОД: - прыжки с зажатым между коленями мячом. Эстафета: мяч над головой | |
Январь | 2 | ОД: - подбрасывание мяча вверх и ловля его с 3 хлопками; - отбивание мяча об пол двумя руками |
3 | ОД: перебрасывание мяча через сетку одной рукой от плеча. | |
4 | ОРУ с большим мячом ОД: забрасывание мяча в кольцо с 3 метров Эстафета: прокати мяч в ворота. | |
Февраль | 1 | ОД: - бросание мяча друг другу и ловля его в движении. |
2 | ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину. | |
3 | ОД: - перебрасывание мяча через сетку разными способами | |
4 | ОРУ с малым мячом ОД: - отбивание об пол одной рукой продвигаясь вперед | |
Март | 1 | ОД: - бросание друг другу с хлопком Эстафета: прыжки с мячом между ног |
2 | ОД: - забрасывание мяча в баскетбольную корзину в движении | |
3 | ОД: - отбивание мяча о пол двумя руками, продвигаясь вперёд | |
4 | ОРУ с большим мячом ОД: - перебрасывание мяча через сетку в команде. | |
Апрель | 1 | ОД: - прокатывание мяча ногами по прямой с попаданием в воротца |
2 | ОД: - прокатывание мяча ногами с передачей друг другу. | |
3 | ОД: - прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров | |
4 | ОРУ с малым мячом ОД: - прокатывание мяча по полу между предметами «змейкой», до ориентира, вокруг ориентиров | |
Май | 1 | ОД: - ведение мяча ногой, стараясь увести его у соперника. |
2 | Турнир по баскетболу | |
3 | Развлечение | |
4 | Мониторинг |
Работа с родителями
Месяц | Мероприятие |
Октябрь | Анкетирование |
Ноябрь | Газета Спортландия «Игры с мячом» |
Январь | Памятка «Как научить играть в баскетбол» |
Март | Презентация «Как играют Ваши дети» |
Апрель | Совместное участие родителей и детей в ОД |
Май | Развлечение «Мой веселый, звонкий мяч» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность "Такие разные мячи"
Общаясь с детьми в нашей группе, мы выяснили , что многие дети не знают правила игры в мяч. Приучая детей играть правильно в мяч, как на прогулке, так и в спортивном зале, мы познакомили и...
Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом"
Презентация на тему: Проект "Музей мяча. История, разновидности мяча, игры с мячом". Цели, задачи проекта; непосредственная образоватедьная деятельность с детьми на тему: "Музей мяча. История, разнови...
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»
Проектная деятельность по физической культуре «Такие разные мячи»Цель проекта: Научиться использовать мяч в подвижных играх, в играх с элементами спортивных игр, играя на прог...
Проектная деятельность по физической культуре "Эти разные мячи"
Проект по физической культуре "Эти разные мячи" рассчитан на обучающихся в возрасте от 4 до 7 лет.Реализация целей и задач проектной деятельности осуществляется в совместной игровой де...
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны" (о видах мячей и видах спорта с мячами).
Презентация "Мячи разные нужны, мячи разные важны"(о видах мячей и спорта с мячами) подготовлена для беседы с детьми о наиболее популярных видах спорта с мячами в рамках проекта «...
Проектная деятельность области физическое воспитание детей старшего дошкольного возраста по созданию условий для становления навыка владения мячом.
В результате работы над проектом дошкольники знакомятся с иторией мяча, с их видами, свойствами, применением и назначением. Появляются навыки игр смячом.Совершенствуется работа по укреплению здоровья,...
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами. в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»
Конспект по физической культуре с использованием фитболов, мячей, массажными мячами.в подготовительной группе: «Путешествие в страну веселых мячей»...