подвижные игры для детей
картотека (старшая группа)
Подвижные игры влияют на умственное развитие ребёнка, они способствуют развитию логического мышления, учат укрощать эмоции, мгновенно реагировать на действия соперника и партнёра. Дети дошкольного возраста очень подвижны. Подвижные игры в плане воспитания неоценимы для детей раннего и дошкольного возраста, поэтому они должны быть неотъемлемой частью общего двигательного режима ребёнка. Важнейший результат игры- радость, удовлетворение, эмоциональный подъём.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pi2.docx | 7.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижные игры в старшей группе
Лазание, ползание и подлезание
«Поросята и волк» Цель: учить подлезать под дугу, не касаясь головой верхнего края дуги, развивать ловкость, быстроту, внимание, воспитывать интерес к подвижным играм. Ход игры: Игроки – «поросята» сидят «в домике» за гимнастическими дугами. На противоположной стороне площадки находится одна дуга, за ней сидит – «волк». Со словами: «Никакой на свете зверь не откроет эту дверь, волк из леса никогда не ворвётся к нам сюда!» дети подлезают под гимнастическими дугами, передвигаются по площадке на четвереньках. По команде «Волк! поросята быстро возвращаются в свой домик, а волк подлезает под дугой, догоняет и пятнает поросят. | «Кролики и сторож» Цель: упражнять в подлезании под предметами, развивать ловкость, быстроту; воспитывать интерес к подвижным играм. Ход игры: Игроки – «кролики» находятся в домике – «клетке». Перед ними натянута волейбольная сетка (от пола до сетки высота 40-50 см.), водящий – «сторож» сидит в домике на противоположной стороне площадки. По команде «Кролики, вылезайте из клетки!» дети пролезают под волейбольной сеткой, встают и бегают в разных направлениях. По команде «Сторож!» кролики убегают и прячутся в домик, проползая под сеткой. Сторож старается догнать и запятнать кроликов, которые не успели спрятаться в клетку. Пролезать под сеткой в упоре на коленях, стараться не касаться сетки туловищем. |
«Перелет птиц» Цель: упражнять в беге, лазании, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу. Ход игры: дети стоят врассыпную на одном конце площадки – «птицы». По сигналу «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья. По сигналу «буря» птицы прячутся от бури, залезают на гимнастическую стенку. По сигналу «буря прекратилась», птицы летают, снова бегают по площадке.
| «Пожарные на ученье» Цель: учить лазать переменным шагом, развивать у детей чувство коллективизма, умение выполнять движения по сигналу. Ход игры: дети строятся лицом к гимнастической стенке на расстоянии 5 – 6 шагов в 3 – 4 колонны. Против каждой колонны на одной и той же высоте подвешивается колокольчик. По сигналу «1, 2, 3 – беги» дети, стоящие первыми, бегут к стенке, влезают и звонят в колокольчик. Затем спускаются и становятся в конец своей колонны.
|
«Медведи и пчелы» Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, выносливость. Ход игры: На одной стороне зала находится улей, а на противоположной стороне луг. В стороне располагается берлога медведей. По сигналу «Пчелы!» пчелы вылетают из улья , слезают с гимнастической стенки, летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи выбегают из берлоги и забираются в улей и лакомятся медом. Как только воспитатель подает сигнал: «Медведи!», пчелы летят к ульям, а медведи убегают в берлогу. Не успевших спрятаться , пчелы жалят (дотрагиваются рукой). Ужаленные медведи пропускают одну игру. Игра возобновляется, и после ее повторения дети меняются ролями. Педагог осуществляет страховку, оказывает необходимую помощь. | «Ловля обезьян» Цель: упражнять в лазании, учить лазать переменным шагом, в беге, развивать ловкость, быстроту, внимательность. Ход игры: дети, изображающие обезьян, размещаются на одной стороне площадки, возле гимнастической стенки. На другой стороне 4 – 6 человек – это ловцы обезьян. Обезьяны подражают всему, что видят. Ловцы сговариваются, какие движения они будут делать. Как только ловцы выходят на середину площадки, обезьяны влезают на вышку и оттуда наблюдают. Проделав движения, ловцы уходят, обезьяны приближаются к тому месту, где были ловцы и повторяют их движения. По сигналу «ловцы» ловцы ловят обезьян.
|
«Чай-чай» Цель: упражнять в подлезании, в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, развивать ловкость, внимательность, ориентировку в пространстве. Ход игры: Педагог выбирает 3-4 человека, это водящие, им одеваются отличительные атрибуты (жилетки, платочки или др.). Все остальные на площадке, по сигналу педагога «водящие» ловят ребят.Дети кого водящие поймали замирают на месте в широкой стойке, руки в стороны, и кричат «Чай-чай-выручай!» Чтобы спасти их, другие дети должны проползти между ногами замороженных. | «Рыбки в пруду» Цель: упражнять в подлезании по дугу, в группировке, развивать лоскость, быстроту реакции. Ход игры: На площадке перед гимнастической стенкой бегают дети – это рыбки в пруду. Через некоторое время воспитатель говорит: «Щука!» Рыбки быстро прячутся (подлезают под дуги). Затем воспитатель вновь приглашает рыбок порезвиться в пруду. Воспитатель отмечает детей, которые сумели быстро спрятаться. |
«Обезьянки» Цель: упражнять в лазании по гимнастической стенке, развивать ловкость, смелость, выносливость. Ход игры: Воспитатель предлагает детям «обезьянам» (3-4 человека) подойти к гимнастической стенке и взобраться на дерево за вкусными бананами. На самой верхней рейке гимнастической стенки прикреплены бананы. Дети залезают, срывают их, возвращаются обратно. Затем взбираются другие. Перебираться с пролета на пролет, не пропуская реек, учить лазать переменным шагом.
|
«Мыши в кладовой» Цель: упражнять в подлезании под веревку, развивать ловкость, быстроту, желание играть в подвижные игры. Ход игры: Дети сидят на стульчиках на одной стороне площадки – это мышки в норках. На противоположной стороне, на высоте 40-50 см, натянута веревка, за ней кладовая. В стороне от играющих водящий «кошка». Когда кошка засыпает, мышки пробираются в кладовую, подлезая под веревку. В кладовой они находят себе лакомства, приседают, грызут сухари, перебегают с места на место, чтобы найти что-нибудь вкусное. Кошка просыпается, мяукает и бежит за мышами. Мыши убегают из кладовой (подлезают под веревку) и прячутся в норки.
|
«Спасайся от волка» Цель: упражнять в лазании на гимнастическую стенку, развивать ловкость, внимательность Ход игры: Выбирается «волк!», он находится на одном конце площадки. Остальные дети стоят врассыпную на площадке, они в лесу, пришли за ягодами, грибами. Как только раздаётся вой волка «У-у-у-у!» дети залезают на гимнастическую стенку (4-5 ступенек), «на деревья». Волк уходит, дети слезают с «деревьев» Игра продолжается. Указания: Волк детей не ловит, а только пугает голосом. |
«Белки в колесе» Цель: упражнять в пролезании в обруч, развивать ловкость, быстроту. Ход игры: 8-10 детей строятся в круг.Каждый игрокдержит перд собой на полу обруч в вертикальном положении, образовав туннель из обручей по кругу. Выбирается пара игроков – 2 «белки». По сигналу одна белка догоняет другую, пролезая через обручи. Запятнав белку, игроки меняются ролями. Затем выбирается новая пара игроков.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 2-3 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил.Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения ...
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Задачи: совершенствовать у детей бег; закреплять умение детей в прыжках с места; развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции....
План-конспект подвижной игры для детей средней группы Тема: Игра «Лиса в курятнике»
Движения, входящие в игруДозировкаТемпОрганизационно методические указанияПримечаниеБег, прыжки4-6 разбыст-рыйНа противоположных сторонах комнаты ставлю скамейкиРебята мы сегодня будем играть и игру «...
ИГРАЕМ ВМЕСТЕ С РОДИТЕЛЯМИ.Подвижные игры для детей 3-4 лет
Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...
Играем вместе с родителями «Подвижные игры для детей 2-3 лет»
Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения активизируются: дыхание, кровообращение и обменные процессы в организме. Помимо этого, подвижные игры развивают координа...
Подвижные игры для детей 4-5 лет с подробным описанием правил игры
Подвижные игры с правилами — это сознательная, активная деятельность ребенка, для которой характерно своевременное и точное выполнение заданий, связанных с правилами, обязательными для всех учас...
Подвижные игры для детей с ограниченными возможностями здоровья. Картотека подвижных игр для детей с ОВЗ
в картотеке представлены игры на формирование двигательных умений, развитие физических качеств и личностных особенностей ребенка...