Мы выбираем спорт
материал
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 84 «Алёнка»
города Смоленска
Проект
«Мы выбираем спорт»
средняя группа № 4 «Капитошки»
Воспитатель: Шорина Т.И.
Гращенкова Е.В.
Вид проекта: познавательно – исследовательский - творческий
Продолжительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели и дети средней группы и их родители
Актуальность проекта:
Быть здоровым - естественное желание каждого человека. Основы физического и психического здоровья закладываются в детском возрасте. Важно с самого детства формировать у человека здоровый образ жизни. Надо учить ребенка любви к себе, к людям, к жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями.
Здоровье является естественной, абсолютной ценностью. Это основа жизни человека, необходимое условие полноты реализации человеком своих жизненных смыслов. Актуальность проблемы значительно обостряется и тем, что многочисленные статистические данные констатируют негативные тенденции в ухудшении здоровья детей.
Цели проекта:
приобщение детей к здоровому образу жизни;
сохранение и укрепление физического и психического здоровья;
ознакомление детей с различными видами спорта
развивать умение осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.
Задачи:
формировать представления о ценности здоровья, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;
способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни;
Формировать знания о видах спорта, пользе их для здоровья
формировать знания о мерах профилактики и охраны здоровья;
развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций;
сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
Ожидаемые результаты проекта:
организация содержательной здоровьесберегающей развивающей среды в группе, обеспечивающая комфортное пребывание ребенка в детском саду;
формирование системы закаливающих меропритий;
снижение заболеваемости и повышение уровня здоровья детей;
сформированность гигиенической культуры у детей и наличие потребности в здоровом образе жизни;
повышение компетентности родителей в области здоровья и здоровьясбережения.
Этапы реализации проекта:
I -Подготовительный этап:
формулирование темы проекта, его целей, задач;
разработка перспективного плана;
подбор закаливающих мероприятий;
подготовка материалов, необходимых для проведения проекта.
II - Реализационный этап: проведение мероприятий - НОД, беседы, ситуативные разговоры, просмотр презентаций, рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением; организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей.
III - Подведение итогов: проведение спортивно – развлекательного мероприятия «Мы со спортом дружим все»; создание дидактической игры для детей, оформление альбома с творческими работами, консультация для родителей.
Материально-технические ресурсы:
подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, картины);
подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности;
дидактические игры;
выставки книг, рисунков;
создание условий для самостоятельного изучения символики детьми;
подготовка информации для родителей: «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома», «Полезные занятия спортом для вашего ребенка».
создание картотеки с речевым материалом (стихи и загадки)
создание условий для просмотра презентаций.
Методы и формы организации проекта:
Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения). Ежедневно
Гимнастика пробуждения, дорожка «Здоровья». Ежедневно
Воздушное контрастное закаливание. Ежедневно
Прогулки и игры на свежем воздухе Ежедневно
Анкетирование родителей «Условия здорового образа жизни в семье»
Организационные формы работы над проектом:
Формы взаимодействия | Виды деятельности | Сроки |
Совместная деятельность педагога с детьми | НОД: «Художественное творчество» 1. Аппликация «Где живут витамины?» 2. Рисование «Витаминные продукты». 3. Лепка «Мы делаем зарядку» - коллективная работа. Дыхательная гимнастика: «Гимнастика маленьких волшебников» - способствовать расслаблению мышц и снятию нервно-эмоционального напряжения. Беседа «Как я буду заботиться о своем здоровье», «О здоровой пище», «Полезное – не полезное». Чтение художественной литературы: Г. Зайцев «Приятного аппетита», М. Безруких «Разговор о правильном питании», К.Чуковский «Мойдодыр», В.В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо», Ю. Тувим «Овощи», загадки об овощах и фруктах, К. Чуковский «Федорино горе», Л. Зильберг «Полезные продукты», поговорки о питании. Чтение стихотворений о спорте, физкультуре. Театрализация: «Мойдодыр». Игровая ситуация: «Безопасный спорт»: уточнять правила поведения при занятии физкультурой, выполнении спортивных упражнений, подвижных игр | Проект проходит с 21 по 27 марта 2017 года |
Самостоятельная деятельность детей | Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровье, о том, как люди занимаются спортом, какие виды спорта существуют, какие виды закаливания бывают. Сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Больница», «Магазин продуктов», «Аптека». Свободная игровая деятельность в спортивном уголке. Д/и: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи», «Угадай на вкус», «Назови правильно». | |
Работа с родителями | Консультации для родителей (папки-передвижки, индивидуальная беседа) «Рекомендации по сохранению и укреплению здоровья детей», «Организация рациональной двигательной активности детей», «Практические рекомендации по организации здоровье сберегающей среды дома». Просмотр м/ф «Незнайка и его друзья». | |
Деятельность педагога | Ознакомление с передовым опытом; Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач; Разработка методических рекомендаций по ознакомлению детей с художественным словом; Создание конспектов организованной образовательной деятельности по теме проекта; Создание альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни» Подбор материала для бесед, игр с детьми; Подготовка презентаций по теме проекта; Подборка иллюстраций, литературы. | Подготовительный этап начинается до начала проекта |
Итоги реализации проекта:
участие в спортивно – развлекательном мероприятии «Мы со спортом дружим все»;
активное участие детей в создании альбома «Новое поколение выбирает здоровый образ жизни»(фотоальбом и рисунки);
расширено у детей представление о здоровом образе жизни, о различных видах спорта;
закреплено умение играть в сюжетную игру;
активизировали знания родителей об особенностях обучения детей здоровому образу жизни.
Методическое обеспечение проекта:
Голицина Н.С., Шумова И.М. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей» - М., «Скрипторий 2003», 2010.
Лободин В.Т., Федоренко А.Д., Александрова Г.В. «В стране здоровья» - М., «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2011.
Музова О.В «Физкультурно - оздоровительная работа Комплексное планирование по программе под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Младший, средний, старший дошкольный возраст»- Волгоград, Учитель, 2011.
Утробина К.К. «Занимательная физкультура для дошкольников»- М., Гном, 2003.
Шебеко Н.В. «Вариативные физкультурные занятия в детском саду»- М., Изд-во Института Психотерапии, 2003.
Шорыгина Т.А. «Беседы о здоровье» - М., «Сфера», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!"
Информационный буклет для детей и родителей "Я выбираю спорт, как альтернативу пагубным привычкам!" направлен на пропаганду здорового образа жизни. Использованы фотографии с занятий танцевального круж...
веб-квест " Я выбираю спорт"
Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...
веб-квест " Я выбираю спорт"
Занимательные задания для детей дошкольного возраста о спорте...
Консультация "Выбираем спорт по темпераменту"
Консультация для родителей, каким спортом заниматься вашему ребенку....
Акция " Я выбираю спорт!"
Игра - викторина....
Спортивный флешмоб «Мы выбираем спорт!»
МЫ ВЫБИРАЕМ СПОРТСценарий спортивного флешмоба для воспитанников всех возрастных групп детского сада....
Буклет "Я выбираю спорт как альтернативу пагубным привычкам"
Буклет о здоровом образе жизни...