«Активизация двигательной активности детей в режиме дня»
презентация
Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dvigatelnaya_aktivnost_zorina.ppt | 2.96 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Активизация двигательной активности детей в ДОУ. Двигательная активность является важнейшим компонентом образа жизни и поведения дошкольников. Она зависит от организации физического воспитания детей, от условий жизни, индивидуальных особенностей, телосложения и функциональных возможностей растущего организма. Дети, систематически занимающиеся физкультурой, отличаются жизнерадостностью и бодрость духа и высокой работоспособностью. В виду того, что двигательная активность – это естественная потребность детей дошкольного возраста, необходимо при ее организации уделить большое внимание планирования. Наиболее рационально планировать двигательную активность по этапам. Этапы – это условное деление физкультурно – оздоровительной работы в режиме дня, они имеют свои задачи, в соответствии с которыми необходимо подбирать средства, методы и формы двигательной активности.
Рассмотрим этап педагогического процесса – «прогулка» . В течение всего дня прогулка организуется дважды: утром и вечером. Прогулка – благоприятное время для проведения индивидуальной работы с детьми и активизации двигательной деятельности детей. Рассмотрим игры в зимний период. Спортивные упражнения: Катание на санках; Скольжение по ледяным дорожкам; Ходьба на лыжах; Катание на коньках; Метание снежков; Построение снежных сугробов, фигур. Предлагаемые игры должны соответствовать зимней тематике, их следует организовать так чтобы дети долго не стояли на месте в ожидании своей очереди. Лучше всего в зимний холодные дни проводить три этапа перебежки, игры, упражнения с бегом и метанием, используя при этом снег и лед: «Загони льдинку», «Перебежки со снежками», «Не пропусти шайбу» (для старшего возраста).
Обучение является составной частью целостного педагогического процесса, направленного на формирование всесторонне и гармонически развитой личности. В физическом воспитании обучения движениям осуществляется путем непосредственного руководства воспитателя и самостоятельной деятельности детей под его наблюдением. В ходе обучения двигательным действиям происходит развитие познавательных, волевых и эмоциональных сил ребенка и формирования его практических, двигательных навыков. Обучение движениям оказывают целенаправленное влияние на внутренний мир ребенка, его чувства, мысли, постепенно складывающиеся взгляды, нравственные качества; двигательные действия, выполняемые детьми, полезны для здоровья и общего физического развития. При разработке оптимального двигательного режима важно: позаботиться об удовлетворении биологической потребности детей в реализации ДА, являющейся основным источником полноценного развития детского организма, в разнообразии, выполнении основных задач и требований к ее содержанию; рациональное соотношение разных видов занятий, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, на развитие умственных, духовных и физических способностей детей. Любая ДА только тогда приобретает характер внутренней жизненно необходимой потребности, когда она становится сознательной и произвольной.
Длительные статические нагрузки, связанные с сидением, не благоприятно воздействуют на ребенка. Учитывая положительное влияние движений, способствующих активному отдыху и повышению работоспособности, надо включать в занятия двигательные компоненты т.е. физкультминутки. Упражнения для физкультминуток подбирается не реже одного–двух раз в месяц. На занятиях по формированию математических представлений физкультминутки можно связать с содержанием занятия. Например, хлопнуть в ладоши столько раз, сколько Маша ударит мячом об пол, или присесть на единицу больше названного числа. Иногда можно использовать физкультминутки для закрепления порядкового или количественного счета, величины и т.д. На занятиях по развитию речи можно использовать физкультминутки в упражнениях по звукопроизношению. Например: Ча–ча–ча , печка очень горяча. (Три хлопка, руки вперед.) Чи–чи–чи, печет печка калачи. (Три хлопка, руки в стороны.) В роли физкультминутки используется скороговорка: Сорок сорок для своих сорочат Сорок сорочек, не ссорясь, строчат. Сорок сорочек прострочены в срок – Сразу поссорились сорок сорок.
Двигательной деятельностью нужно наполнять перерывы между занятиями. Если на них большая нагрузка досталась мышцам рук (рисование, лепка), то в промежутках между занятиями проводится упражнения с движениями рук, их энергичным сжиманием и разжиманием, потряхиванием кистей. Иногда можно использовать хороводные игры, игры со всей группой: «Не оставайся на полу», «Бой петухов», «Часовой и разведчики», игры соревновательного характера. Проводятся физкультпаузы, состоящие из различных видов бега, прыжков. Бег или прыжки заканчиваются ходьбой, сопровождая ее 2–3 глубокими вдохами через нос и последующими выходами. Помимо таких игр, перерыв между занятиями можно заполнить самостоятельной двигательной деятельностью. Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий.
Обязательным условием правильной постановки обучения в детском саду является учет состояния здоровья и физического развития детей, индивидуальный подход к ребенку, создание гигиенической обстановки. Без правильной организации обучения, тщательно продуманной методики проведения занятий нельзя добиться положительных результатов Здоровье ребенка – дошкольника во многом зависит от правильной организации в дошкольных учреждениях оздоровительной и психического здоровья детей, формированию ДА как взрослого, так и ребенка, от уровня подготовки взрослого, который должен быть для ребенка носителем здорового образа жизни, а также от того, какими принципами руководствуется педагогический коллектив ДОУ. Таким образом , целесообразная организация любого вида деятельности должна предусматривать свою индивидуальную «зону ближайшего развития». Главное, чтобы все формы ДА и двигательной деятельности, реализуемые в процессе физического воспитания в дошкольном учреждении, как организованные, так и самостоятельные, благоприятно отразились и на развитии моторики, и на здоровье, способствовали повышению выносливости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ НЕСТАНДАРТНОЕ СПОРТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ. В 2-Х ГРУППОВОМ ДЕТСКОМ САДУ.
В условиях малокомплектного детского сада, где одно помещение является и игоровой комнатой, спальней, физкультурным и музыкальным залом, как разместить физкультурное оборудование, чтобы оно не занимал...
Консультация для воспитателей «Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ. Содержит особенности организации двигательной деятельности детей в зимний период....
«ПУТИ АКТИВИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ»
Консультация...
Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста
Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...
Нетрадиционное оборудование для активизации двигательной активности детей раннего возраста
Ранний возраст, обоснованно, считается наиболее важным периодом в процессе формирования личности человека. В этом возрасте более интенсивно развиваются различные способности, формируются нравственные ...
«Активизация двигательной активности детей в зимний период»
Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление здоровья детей. Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих положение детей в общест...
Консультация для педагогов: Активизация двигательной активности детей в режиме дня - важное условие для полноценного развития.
Консультация для педагогов:Активизация двигательной активности детей в режиме дня - важное условие для полноценного развития....