Спортивно-музыкальный досуг "Прощание с осенью"
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: Формировать у детей мотивацию здоровья, воспитывать интерес к своему телу, его движениям. Помочь каждому ребёнку осознать значение физических упражнений в оздоровлении всего организма.
Задачи:
- Закрепить полученные навыки и умения в разных видах ходьбы и бега.
- Продолжать учить реагировать на сигнал.
- Совершенствовать умение действовать совместно.
- Воспитывать у детей потребность в систематических занятиях физкультурой.
- Развивать творческую активность детей.
Материал: Искусственные ёлочки, шишки, грибы, осенние листья. Вырезанные из бумаги «медвежьи следы». Костюм медведицы (маска, юбка, фартук). Декорация или макет берлоги. Миски и ложки для медведицы и для каждого ребёнка.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправимся в осенний лес, полюбуемся его красотой, попрощаемся с осенью. Но сначала нам нужно потеплее одеться.
Дети строятся в шеренгу или встают парами и проходят в ту часть зала, где расставлены искусственные ёлочки.
Педагог: Вот мы и в лесу. Какой свежий воздух! Сделаем глубокий вдох носом, задержим дыхание, выдох. Как хорошо дышится в лесу! (Дети идут по кругу и выполняют дыхательную гимнастику). Вот узкая тропинка, по ней нужно идти друг за другом. (Проходят один круг) Идите осторожно, здесь растут колючки и белочки набросали шишек. (Ходьба на носочках). Мы с вами оказались в лесной чаще. Как низко склонились ветки деревьев. Чтобы пройти, их надо раздвигать руками. Пригнитесь. (Дети идут, слегка наклонившись вперёд, разводя руки в стороны). Скоро стемнеет. Нужно торопиться. Побежали! (Ходьба с переходом на бег). Остановимся, передохнём, полюбуемся на высокие сосны! (Дети останавливаются и смотрят вверх). Попробуйте руками достать ветки сосен. (Ходьба с подпрыгиванием). Впереди поляна. (Спокойная ходьба) На ней растёт высокая трава. Ой, что за шорох в траве? (Приседания с поворотом в сторону). Это хитрая осень-лиса.
Педагог рассказывает, что золотистый, рыжий наряд лисы похож на осенние листья. Показывает особенности походки лисы и предлагает детям под музыку так же подвигаться по залу. (Звучит музыка В.Тиличеевой «Осень бродит по лесам»).
Педагог: Дети, чем же осенние листья отличаются от летних? (Ответы детей). Давайте наклонимся и вдохнём их аромат. (Вдох носом, задержка дыхания, выдох). А чем ещё пахнет осень? (Мокрой землёй, ягодами, грибами). Какие животные делают запасы на зиму? (Ответы детей).
Проводится песня-игра «Белочки». Дети самостоятельно делятся на две группы: «деревья» берут в руки листья, а «белочки» присаживаются под «деревьями».
«Деревья» поют: Листья падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?
«Белочки» поют: Много ягод есть у нас и грибов большой запас. (2 раза)
«Деревья» поют: Листья падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?
«Белочки» поют: Листьев полное дупло – будет белочкам тепло. (2 раза)
«Деревья» поют: Листья падают, осень пришла.
Рыжие белочки, как у вас дела?
«Белочки» поют: Шубки серые свои одеваем для зимы (2 раза)
Педагог: Многих лесных обитателей можно узнать по следам. Эти маленькие, наверное, следы зайца, а вот большие, похожие на листья. Давайте пойдём по следам и узнаем, чьи они.
Дети подходят к «берлоге». Слышится рёв, и появляется «медведица». (Педагог надевает маску, юбку и фартук).
Медведица: Наконец-то я вас нашла, мои милые, дорогие медвежата.
Педагог предлагает детям представить, что они медвежата, и поиграть с «медведицей». Выносит поднос с чашками и ложками.
Медведица: (берёт большую чашку с ложкой). На полянке медвежата разыгрались в прятки и разбежались кто куда. Никого не найти. (Дети бегают, прыгают, а после слов «Никого не найти» прячутся). Но я схитрила и вкусной каши наварила. Поставлю чашку на пенёк, рядом – липовый медок. (Дети выбегают, каждый берёт чашку и ложку и «едят»).
Медвежата прибежали, ложки быстро застучали:
Стук, чок, стук-чок-чок…
Съели кашу и медок!
«Медведица» прячется в берлоге. Звучит музыка, дети выходят из зала.
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно-музыкальный праздник для старших дошкольников "Дары осени"
Составители: инструктор по физо - Мальцева Е.А.музыкальный руководитель - Топоркова И.В....
Сценарий спортивно – музыкального праздника «Кубанская осень в поселке Мостовском» (для детей средних, старших и подготовительных групп)
Основная цель – Укреплять традиции, развивать патриотические чувства, формировать гражданское начало. Укрепление здоровья детей, создание позитивного настроя, атмосферы праздника.Задачи:1. Разви...
Спортивно-музыкальный праздник "Осень в город наш пришла" для детей подготовительной группы
Спортивно-музыкальный праздник посвящён приходу Осени в город Химки. Дети рады приходу Осени и приглашают её пройти по самым интересным и памятным местам любимого города, дети горды, что живут в...
Осеннее спортивно-музыкальное развлечение.
Сценарий развлечения в детском саду для детей старшего дошкольного возраста....
Спортивно-музыкальный праздник посвященный дню дошкольного работника "Осенний марафон"
Замечательтный праздник для сотрудников, воспитанников и их родителей....
Сценарий осеннего спортивно-музыкального праздника
Сценарий "Урожай собирай"...
Спортивно-музыкальное осеннее развлечение «Осень в гостях у малышей» в средней группе
Осень – грустная пора! Но мы грустить и скучать не будем. Мы ведь пришли на праздник....