ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА детей дошкольного возраста по системе В.В.Емельянова.
статья
Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fonopedicheskiy_metod_razvitiya_golosa_detey_doshkolnogo_vozrasta_po_sisteme_v.docx | 17.77 КБ |
Предварительный просмотр:
ФОНОПЕДИЧЕСКИЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ГОЛОСА детей дошкольного возраста по системе В.В.Емельянова.
Фонопедический метод развития голоса – это подготовительный, вспомогательный, узконаправленный метод решения координационных и тренировочных задач для постановки голоса, основанный на двигательных приёмах и применяемый на начальном этапе работы для приведения голосовой функции в норму.
Двигательный приём – организация некоторых условий, не позволяющих издать звук привычным способом, т. е. только под влиянием слухового представления или регулировочного образа, если таковой уже имеется.
Критериями фонопедического метода являются :
• акустическая эффективность (громкость и звучность голоса);
• энергетическая экономность (петь долго и без вреда голосу);
• биологическая целесообразность (включение и развитие защитных механизмов фонации).
Преимущество фонопедического метода в развитии певческого голоса детей дошкольного возраста :
Вся система упражнений основана на особенностях строения голосового аппарата и позволяет правильно развивать голос с точки зрения экологического аспекта, так как с прогрессирующим ухудшением экологической ситуации гортань человека в большей степени выполняет функцию фильтра, на котором осаждаются вредные компоненты вдыхаемого воздуха. Поэтому необходима специальная нагрузка на голосовой аппарат в целях компенсации опасных воздействий.
Система работы построена на голосовых играх, которые повышают интерес ребёнка к занятию пением и предлагает вариативное исполнение упражнений в зависимости от индивидуальных физиологических и природных особенностей голоса ребёнка.
Упражнения первого уровня фонопедического метода
развития голоса в конкретном варианте.
Развивающие голосовые игры предусматривают создание игровых ситуаций, в которых дети непринуждённо восстанавливают естественные проявления голосовых функций : выражают эмоции независимо от какой-либо эстетики и традиции. В игре они познают возможности своего голоса и учатся им управлять, включать энергетические ресурсы организма (ребёнок может сначала крикнуть, а потом запищать, он осознает, что это разная механика. Таким образом, осваивается интонирование.
Фонопедическое упражнение «Утро»
Слова Движения
Солнышко сказало:
— Мне пора взойти! Дети пропевают «а-а-а.» на легато, поднимаясь от нижнего звука к верхнему.
Травка зашептала:
— Мне пора расти! Произносят «ш-ш-ш.» на длительном выдохе.
— Пчелы загудели:
— Мед пора собрать! Пропевают «ж-ж-ж.», делаяglissandoв пределах терции в среднем регистре.
— Птицы загалдели:
— Летать, летать, летать. Пропевают «чик-чирик.» в высоком и среднем регистрах.
Фонопедическое упражнение «Кто как кричит».
Слова Движения
Корова мычит. Дети произносят «му-у.» в низком регистре.
Лошадка кричит. Произносят «и-го-го!» :1-й слог высоким голосом,2-й и 3-й-низким.
Курочка поет, Пропевают «ко-ко-ко-ко.», опускаясь с высокого звука к низкому.
Цыпляток зовет. Коротко произносят «пи, пи, пи.» в разных регистрах.
Крякает утка,
Зовет своих малюток. Пропевают «кря-кря-кря!», произнося 1-й и 2-й «кря» в низком регистре, а 3-й — как можно в более высоком.
Фонопедическое упражнение «Метель» по методу В. Емельянова
Слова Движения
Свистели метели, Дети делают glissando от низкого регистра к верхнему на звук [у].
Летели снега, Делают glissando от высокого регистра к низкому на звук [о].
Стелила постели большая пурга Делают glissando на звук [и] то вверх, то вниз, показывая высоту звука рукой.
Стелила постели морозом она, Пропевают отрывистые, «острые» звуки [а] в разных регистрах по показу педагога.
И было метелям всю ночь не до сна. То усиливают звук, разводя руки в стороны, то затихают, приближая ладони друг к другу, на одном дыхании пропевая разные гласные.
Фонопедическое упражнение по стихотворению С. Данилова «Весна»
Слова Движения
Тики-таки! Чок-чок!
Чей стрекочет каблучок?
Это звонкая капель!
Это март или апрель? Дети проговаривают словосочетания «Динь-динь!» и «Кап- кап!» по нисходящей звуковой линии и показывают движениерукой сверху вниз.
Тики-таки! Чол-чол!
Кто там по снегу прошел?
Тики-таки! Снег осел,
Грач веселый прилетел! Произносят «Чап-чап!» в низком регистре, поочередно ударяя ладонями по коленям.
Тики-таки! Чоли-чек!
Налился водою снег!
Лучезарная весна
Птичьим щебетом полна! Подражают щебету птиц, сами выбирая, голосом какой птицы они будут петь.
Тики-таки! Чиви-чок!
Голубеет ручеек!
Вдаль уносит, чир-лили,
Самоделки-корабли. Произносят «бл-л-л.», быстро работая кончиком языка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Данная статья посвящена нетрадиционным методам, применяемым в работе по развитию речи у дошкольников. В статьеприводится метод наглядного и проектного моделирования, а также использование мнемот...
методические аспекты организации дидактической игры как метода развития речи детей дошкольного возраста.
В этой работе подробно описана технология организации дидактической игры в индивидуальной работе и в системе занятий с детьми дошкольного возраста, а также подбор методических ...
«Нетрадиционные методы развития речи детей дошкольного возраста»
Актуальность данной разработки заключается в современном подходе к проблеме развития речи детей дошкольного возраста. Вы можете ознакомиться с нетрадиционными методами обучения дошкольников, которые м...
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
Ознакомительная статья...
Средства и методы развития речи детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
статья...
Фонопедический метод развития голоса детей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.
Фонопедический метод развития голосадетей дошкольного возраста по системе В. В. Емельянова.Методика комплексного музыкально-певческого воспитания «Фонопедический метод развития го...