Рекомендации по обучению самомассажу. (Точечный массаж по методу А. А. Уманской).
консультация
Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей я рекомендую проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.
Эти зоны обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского мединститута А. А. Уманской.
Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток).
Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактике и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью.
Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.
Для воспитанников стали любимы комплексы самомассажа «Веснушки», «День рождения слона», «Робот Федя». Эффективность данного приёма доказана в исследованиях Т. Владимировой, П. Статмэн: восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей, динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что ребёнок запоминает и использует их в повседневной жизни.
«День рождения слона».
К слону на день рожденье
Пришли его друзья:
Смешные обезьянки,
И приползла змея.
Стали мы гостей считать 1, 2, 3, 4, 5. (1 пасс)
1, 2, 3, 4, 5--- Всех их не пересчитать!
Смешные обезьянки (2 пасс)
Дарят слону подарки,
И тянут за уши его,
Как - будто лет ему уж сто!
(Погладить ушки ладошками).
Ну, а хитрая змея (3 пасс)
Шипит слону на ушко:
«Тебе ведь я подружка!
Отрежь мне тортик с розочкой,
И с вкусной, сладкой корочкой».
От такого дня рожденья,
Приключилось у слона
Головокружение (погладить ладошками ушные раковины).
Техника выполнения:
1 пасс - быстро загнуть уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить. Повторить несколько раз так, чтобы ребёнок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.
2 пасс - захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз, как это делают с именинниками. Повторить 5-6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.
3 пасс - вести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. Стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.
«Ёжик».
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
* - катать специальный резиновый мячик для массажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomendatsii_po_samomassazhu.docx | 15.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации по обучению самомассажу.
(Точечный массаж по методу А. А. Уманской).
Для повышения сопротивляемости организма к простуде и заболеваниям верхних дыхательных путей я рекомендую проводить точечный массаж особых зон грудной клетки и лица, которые являются регуляторами деятельности внутренних органов.
Эти зоны обнаружены старшим научным сотрудником 1-го Московского мединститута А. А. Уманской.
Точечный массаж повышает защитные свойства слизистых оболочек носа, глотки, гортани, трахеи, бронхов и других органов. Под воздействием массажа организм начинает вырабатывать свои собственные лекарства (например, интерферон, которые очень часто намного эффективнее и безопаснее таблеток).
Приёмами самомассажа обучаю детей, преследуя следующие цели: привлечь детей к самопрофилактике и реабилитации в ранние периоды заболевания; научиться бережно относиться к своему здоровью.
Для того, чтобы массаж не выполнялся механически, создаю у детей радостный эмоциональный настрой в форме весёлого стихотворного рассказа, который помогает создать образ и творчески подойти к процессу оздоровления.
Для воспитанников стали любимы комплексы самомассажа «Веснушки», «День рождения слона», «Робот Федя». Эффективность данного приёма доказана в исследованиях Т. Владимировой, П. Статмэн: восприятие рифмованных правил вызывает эмоционально-положительную реакцию у детей, динамика, ритм и непосредственность коротких стихотворений способствуют тому, что ребёнок запоминает и использует их в повседневной жизни.
«День рождения слона».
К слону на день рожденье
Пришли его друзья:
Смешные обезьянки,
И приползла змея.
Стали мы гостей считать 1, 2, 3, 4, 5. (1 пасс)
1, 2, 3, 4, 5--- Всех их не пересчитать!
Смешные обезьянки (2 пасс)
Дарят слону подарки,
И тянут за уши его,
Как - будто лет ему уж сто!
(Погладить ушки ладошками).
Ну, а хитрая змея (3 пасс)
Шипит слону на ушко:
«Тебе ведь я подружка!
Отрежь мне тортик с розочкой,
И с вкусной, сладкой корочкой».
От такого дня рожденья,
Приключилось у слона
Головокружение (погладить ладошками ушные раковины).
Техника выполнения:
1 пасс - быстро загнуть уши вперёд, сначала мизинцем, а потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем отпустить. Повторить несколько раз так, чтобы ребёнок ощущал в ушах хлопок. Улучшение гибкости ушных раковин способствует общему укреплению здоровья.
2 пасс - захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз, как это делают с именинниками. Повторить 5-6 раз. Эта процедура особенно полезна при закаливании горла и полости рта.
3 пасс - вести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся козелок. Сдавливать и поворачивать его во все стороны в течение 20-30 сек. Стимулирует функцию надпочечников, укрепляет нос, горло и гортань.
«Ёжик».
Катится колючий ёжик,
Нет ни головы, ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножкам вниз/по спинке вверх) бежит,
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
* - катать специальный резиновый мячик для массажа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Точечный массаж по методике А.А. Уманской
Точечный массаж самых важных биологически активных зон (БАЗ) кожи по методике А.А.Уманской. Эти зоны являются элементами важнейших систем координации и регуляции всех пр...
Консультация для родителей "Точечный массаж" по методике А .А. Уманской.
Профессор А.А. Уманская из великого множества биоактивных точек на теле человека выделила 9 наиболее важных зон....
Презентация Здоровьесберегающие технологии "Точечный массаж по системе А.А. Уманской
Для сохранения стабильности систем детского организма используется точечный массаж по системе профессора Аллы Уманской.Суть метода заключается в стимуляции девяти активных точек посредством пальцев....
Точечный массаж (по методике А.А.Уманской) как одно из средств оздоровления детей в условиях ДОУ.
В настоящее время проблема физического и интеллектуального развития и состояния здоровья детей в дошкольных образовательных учреждениях продолжает оставаться актуальной. Объясняется это, прежде всего ...
Точечный массаж по методу А. А. Уманской
комплексы самомассажа для детей...
Точечный массаж по методике А. А Уманской.
Методика детского точечного массажа разработана профессором Уманской более десяти лет назад и за прошедшие годы показала хорошие результаты при регулярном применении....
Точечный массаж по методу профессора А. А. Уманской
Профессор Алла Алексеевна Уманская из великого множества биоактивных точек на теле человека выделила 9 наиболее важных зон. Эти зоны – базисные, ключевые. Она назвала их «кнопками на пульт...