Музыка в жизни ребенка
книга (старшая группа)
Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни.
Не раз доказано, что ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.
В середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.
Американский учёный Робберт Шофлер, утверждал, что лечебными свойствами обладают все симфонии Чайковского, увертюры Моцарта, "Лесной царь" Шуберта. Шофлер проводил исследования и пришёл к выводам, что эти произведения способствуют скорейшему выздоровлению. Будущим мамам особенно рекомендуется слушать произведения Моцарта. Вообще, о музыке этого гениального композитора до сих пор идут споры и не прекращаются исследования, ведь она - просто феномен в области воздействия не только на человека, но и на все живые организмы.
Пение колыбельных так же оказывает ни с чем несравнимое благоприятное воздействие: успокаивает, приводит в равновесие, создает комфортный эмоциональный фон. Кроме того, психологи рекомендуют исполнять малышам лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным и обладают таким же успокаивающим воздействием. А у спокойного и счастливого ребенка гораздо больше шансов вырасти хорошим человеком.
Укладывание спать маленького ребенка - часто истинное испытание для многих родителей. Помочь себе и ребенку ускорить процесс можно, включив в ритуал прослушивание какой-нибудь из спокойных пьес Чайковского, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, «Мелодию» Глюка или, на свой выбор, просто любую музыку с медленным темпом и четким ритмом.
Оглянитесь вокруг... Мир прекрасен. В нём есть шелест листьев, пение птиц, капли дождя, бьющие по крыше, шум морского прибоя... Эти звуки не сравнятся ни с одной супер-модной и популярной композицией. Задумайтесь о том, что вы слушаете и ваши дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_na_osen.docx | 25.94 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Осенний квест
«Потеренная музыка»
Ход занятия:
Дети под музыку входят в зал с воспитателем садятся на стульчики.
Под музыку входит осень
Осень: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.
Игра «Здравствуй»
Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)
Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)
Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)
Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)
Здравствуй, утро! (Жест вправо.)
Здравствуй, день! (Жест влево.)
Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!
Осень: Что это за звук? Слышите?
ГОЛОС: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти 4 нотки, а для этого нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»
Осень: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки и чтобы вновь в их королевстве зазвучала музыка? (Ответы)
Осень: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!
Осень: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают)
Повторяйте за мной: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!»
(Дети повторяют, звучит музыка, появляется карта)
Осень: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие? (Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).
Осень: На ней наши волшебные острова. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)
- Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (показ картинки)
1 Остров «музыкальные инструменты»
Идём друг за другом, не отстаём.
(музыка, круг по залу).
Осень: Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете где будем искать первое задание? (ответы)
На этом острове живут музыкальные инструменты, но тут еще есть и сундучок, (пытается открыть) но он закрыт (находят конверт с заданием)
Читает: «на этом острове случилась неразбериха, злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются»
Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется?! (первая нотка находится в сундучке)
Дети называют муз.инструменты.
Осень: Ой, ребята, тут есть еще одно задание. Слушаем загадки.
- (Осень загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные
1.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные...
(Тарелки)
2.Сам пустой, голос густой,
Дробь отбивает, шагать помогает.
(Барабан)
3. Отпускаем молоточки,
На железные листочки
И летит весёлый звон.
Что звенит?
(Металлофон)
4. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)
5. Звук хранится непростой
В дырках палочки пустой.
Кто на дырочки нажмет
И подует, тот поймет.
Осень: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Нет, не открывается.
Осень: Смотрите тут лежат какие-то карточки. Да это пазлы с музыкальными инструментами. Нам нужно все пазлы правильно собрать и сундучок наверное точно откроется?!
Осень. Молодцы, все собрали. Может теперь наш сундучок откроется?!
(сундучок открывается, в нем нотка)
1 нотка
(нотка лежит в сундучке)
Осень: Ура, ребята у нас есть первая нотка! Какого она цвета? Правильно.
Со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок.
Давайте заглянем в нашу карту. Куда нам дальше двигаться?
А Какой наш следующий остров? – «Слушания», там нельзя кричать и разговаривать.
А поможет нам добраться до острова, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель - бумс!
2. Остров «Слушания»
Осень: Ребята, хотите получить еще одну нотку? Тогда садитесь по удобнее, на этом острове звучит разная музыка, нужно вести себя очень тихо и внимательно её слушать. Если вы правильно отгадаете и ответите на все вопросы, мы сможем получить еще одну нотку. Готовы?
Ответы детей.
(Дети садятся на ковер полукругом)
1. Задание прослушать музыку.
№1. Музыкальное произведение «Марш деревянных солдатиков»
Правило: Зачитывать ответ только тому, кто первый поднял руку и правильно ответил. За правильный ответ даем жетон.
2. Задание: На столе лежат картинки и портреты композиторов, выбирается один ребенок из группы, который должен выбрать на картинке правильный ответ.
Осень:
3 задание.
1.Как вы думаете, это Марш? Удобно под эту музыку можно маршировать?
А, что удобно делать под эту музыку? – (танцевать)
Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)
Кто правильно ответит, так же выдается жетон.
Осень. Молодцы, ребята. Слушаем дальше музыку.
№ 2. Музыкальное произведение «Клоун» Д.Б.Кабалевский
Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)
1. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)
2. А какие это клоуны?
3. А клоуны одинаковые или разные?
№ 3. Музыкальное произведение «Баба Яга П.И. Чайковский»
Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)
1. Какое по характеру это произведение? (Суетливая, страшная, быстрая, таинственная).
№ 4. Музыкальное произведения «Октябрь» осенняя песнь П.И. Чайковский»
Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)
Осень: Ребята, вам понравилось произведение?
Какая, музыка?
Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.)
Что вы представили себе, когда слушали это произведение?
(Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло)
4 задание.
Осень: Ребята, смотрите, на этом острове еще есть задание. Что же это?
(лежат листочки и карандаши)
Ответы детей.
Осень: Ребята, у нас сейчас такое замечательное время года, ОСЕНЬ.
Давайте все что мы с вами сегодня прослушали, мы изобразим на этом белом листе, а потом все рисунки сложим в волшебную коробочку и отправим Осени и получим еще одну нотку.
Ответы детей.
Дети рисуют под музыку.
(Осень собирает все листочки и вместе с ребятами отправляет их в волшебную коробку)
Осень: Какие вы молодцы, заданий на этом острове было очень много и были они сложные, поэтому вы заработали на этом острове целых 2 нотки.
Давайте искать их.
Дети находят 2 нотку.
2, 3 нотки (одну нотку муз.руководитель отдает, другую Кикимора)
Осень: Ну что, ребята и на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. (под музыку)
Смотрят карту.
Отправляются на поезде.
3. Остров «Танцевалкино»
(На столе стоит корзина с листочками)
Осень. Ребята, смотрите, что это такое лежит в корзинке?
Ответы детей.
Осень: Какое время года у нас сейчас?
Ответы детей.
Осень: Правильно осень.
И как же нам заполучить нотку? Что нам нужно с этими листочками сделать? Ответы детей.
Осень: Ребята, это не обычные листочки они музыкальные. Давайте возьмем по одному листочку и сыграем на нем под музыку?!
Берем по одному листочку и встаём в рассыпную по нашему залу.
(дети под музыку начинают танцевать с листочками)
Осень: Как же здорово у вас получилось! Вот это звук. Я и не думал, что можно так играть на листочках.
Осень: Ребята, а вы помните, как этот остров называется? Правильно. Значит пора и нам танцевать. Без танца не будет у нас нотки!
Парный танец
Осень. Какие вы молодцы, как постарались! И заслужили 4 нотку, какого она цвета?
4 нотка
Осень: Давайте посмотрим в карту. Куда нам дальше двигаться?
Какой остров следующий?
Ответы детей.
Дети под музыку двигаются на следующий остров.
2. Остров «Домисолька»
Осень: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (картинка)
Это последний и главный остров. Помните, что нам говорила Фея музыки?
Ответы детей.
Осень: Правильно. На этом острове живут наши нотки. Сколько ноток вы с вами нашли?
Ответы детей.
Осень: Правильно. И наша с вами задача вернуть эти 4 нотки в свой домик, на свои места.
Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке?
А как они называются?
Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)
(Дети выкладывают нотки в свой домик, когда все нотки будут в домике звучит волшебная музыка)
Осень: Молодцы какие. У нас все получилось!!!!
Все нотки на своих местах.
Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка).
Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки? Давайте с вами встанем красиво и споем песенку про осень!
(Дети садятся на стульчики)
Включается аудио запись: «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».
Осень: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки.
Вот теперь можно возвращаться в свой детский сад.
Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)
Осень: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?
Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыка в жизни ребенка. (Материалл для родительского уголка)
О влиянии музыки на физическое и психическое развитие детей. Памятка для родителей....
статья "Значение музыки в жизни ребенка"
Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....
"Музыка в жизни ребенка"
Консультация для родителей раскрывает особенности музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни групп детского сада....
Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»
Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот опыт деятельности, от которо...
Музыка в жизни ребенка
Программня музыка для детей 4-5 лет....
Музыка в жизни ребенка
Консультация для родителей...
Музыка в жизни ребенка
Значение музыки в жизни детей...