Музыка в жизни ребенка
книга (старшая группа)

Гурьянова Надежда Александровна

 

 

Спросите себя, можете ли вы прожить без музыки? Не можете, так ведь? Людей, исключивших из своей жизни музыку, практически не существует. Без ее огромного, радостного и возвышающего воздействия нельзя представить духовный мир человека. Когда мы просыпаемся утром или ложимся спать вечером, гуляем по городу, отмечаем какой-нибудь праздник или ничего не делаем — везде нас окружает музыка: по радио, телевидению или просто в наших мыслях. Хочется вспомнить слова В.А.Сухомлинского «Без музыкального воспитания не возможно полноценное воспитание ребенка». Чем раньше войдет музыка в жизнь ребенка, тем глубже и прочнее он займет место в его жизни. Для развития музыкальности ребенку надо давать слушать музыку с первых дней жизни. Первые и очень важные музыкальные впечатления ребенка связаны с пением матери, так как матери пели у колыбели ребенка самые нежные, задушевные песни.

 

Не раз доказано, что ранняя музыкальная деятельность (прослушивание музыки, движение под музыку, пение, музицирование, и т.д.) открывают доступ к врожденным механизмам мозга, ответственным не только за восприятие, понимание музыки, но и расширяющих использование этих способностей для образования других высших функций мозга.

В середине XX века, врач-фониатр, оториноларинголог А. Томатис (Франция) предположил что ухо - орган слуха, возбуждаемое звуковыми колебаниями, способно как маленький генератор заряжать энергией мозг, а через него соответственно - и весь организм! Томатис успешно преуспел в использовании  музыки даже для коррекции речи у детей, а также и развития их способности к коммуникации.

Американский учёный Робберт Шофлер, утверждал, что лечебными свойствами обладают все симфонии Чайковского, увертюры Моцарта, "Лесной царь" Шуберта. Шофлер проводил исследования и пришёл к выводам, что эти произведения способствуют скорейшему выздоровлению. Будущим мамам особенно рекомендуется слушать произведения Моцарта. Вообще, о музыке этого гениального композитора до сих пор идут споры и не прекращаются исследования, ведь она - просто феномен в области воздействия не только на человека, но и на все живые организмы.
 

Пение колыбельных так же оказывает ни с чем несравнимое благоприятное воздействие: успокаивает, приводит в равновесие, создает комфортный эмоциональный фон. Кроме того, психологи рекомендуют исполнять малышам лирические песни, которые по характеру мелодии близки к колыбельным и обладают таким же успокаивающим воздействием. А у спокойного и счастливого ребенка гораздо больше шансов вырасти хорошим человеком.

Укладывание спать маленького ребенка - часто истинное испытание для многих родителей. Помочь себе и ребенку ускорить процесс можно, включив в ритуал прослушивание какой-нибудь из спокойных пьес Чайковского, «Грустный вальс» Сибелиуса, «Грезы» Шумана, «Мелодию» Глюка или, на свой выбор, просто любую музыку с медленным темпом и четким ритмом.


Оглянитесь вокруг... Мир прекрасен. В нём есть шелест листьев, пение птиц, капли дождя, бьющие по крыше, шум морского прибоя... Эти звуки не сравнятся ни с одной супер-модной и популярной композицией. Задумайтесь о том, что вы слушаете и ваши дети.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_na_osen.docx25.94 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Осенний квест

«Потеренная музыка»

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал с воспитателем садятся на стульчики.

Под музыку входит осень

Осень: Здравствуйте, ребята. Как я рада видеть вас в музыкальном зале. Давайте поздороваемся.

Игра «Здравствуй»

Здравствуй, солнце золотое! (Показывают «солнце»: кисти рук перекрещены, пальцы растопырены.)

Здравствуй, небо голубое! (Показывают «небо»: руки поднимают вверх.)

Здравствуй, вольный ветерок! (Плавные движения руками над головой.)

Здравствуй, маленький дубок! (Соединяют вместе предплечья, кисти разводят в стороны – «крона дерева».)

Здравствуй, утро! (Жест вправо.)

Здравствуй, день! (Жест влево.)

Нам здороваться (обе руки к груди) не лень (разводят руки в стороны!

Осень: Что это за звук? Слышите?

ГОЛОС: «Здравствуйте, мои друзья! Пишет вам Фея Музыки. Я хотела подарить вам красивую танцевальную музыку, но Злая Колдунья заколдовала нотки, и в нашем волшебном королевстве перестала звучать музыка. Чтобы развеять чары злой Колдуньи, нужно найти 4 нотки, а для этого нужно выполнить много заданий, одной мне не справиться. В путешествии вашей помощницей станет Сказочная Карта, которая появится по волшебному слову, а путь покажет Скрипичный ключ! Желаю вам доброго пути!»

Осень: Ребята, отправимся в путешествие в музыкальную страну? Поможем Фее Музыки расколдовать нотки и чтобы вновь в их королевстве зазвучала музыка? (Ответы)

Осень: Тогда отправляемся в путешествие. Вперед, навстречу приключениям!

Осень: Ребята, что нужно сделать, чтобы волшебная карта появилась? (Дети отвечают) 
Повторяйте за 
мной: «Сказочная карта, покажись, сказочная карта появись!»

(Дети повторяют, звучит музыка, появляется карта)

Осень: (Рассматривает карту с детьми). Какая интересная Карта! Откуда мы начнем наше путешествие(Дети отвечают, что начало обозначено скрипичным ключом).

Осень: На ней наши волшебные острова. Вот наш первый остров, посмотрите, что там изображено? (ответы)

- Правильно, там музыкальные инструменты. Остров так и называется «Музыкальные инструменты» (показ картинки)

1 Остров «музыкальные инструменты»

Идём друг за другом, не отстаём.

(музыка, круг по залу).

Осень: Так, мы с вами оказались на острове музыкальных инструментов.
Посмотрите, как их много, как думаете
 где будем искать первое задание? (ответы)

 На этом острове живут музыкальные инструменты, но тут еще есть и сундучок, (пытается открыть) но он закрыт (находят конверт с заданием)

Читает: «на этом острове случилась неразбериха, злая колдунья перепутала все инструменты, и теперь они не помнят, как они называются»

Нам надо помочь вспомнить их названия. Может сундучок и откроется?! (первая нотка находится в сундучке)

Дети называют муз.инструменты.

Осень: Ой, ребята, тут есть еще одно задание. Слушаем загадки.

  1. (Осень загадывает, дети отгадывают и показывают музыкальные

1.Ими друг о друга бьют,
А они в ответ поют
И блестят, как две копейки, —
Музыкальные... 

(Тарелки)

2.Сам пустой, голос густой, 
Дробь отбивает, шагать помогает.

(Барабан)

           3. Отпускаем молоточки,
               На железные листочки
          И летит весёлый звон.
          Что звенит?

            (Металлофон)

         

            4. За обедом суп едят,
             К вечеру «заговорят»
            Деревянные девчонки,
            Музыкальные сестренки.
            Поиграй и ты немножко
            На красивых ярких...
            (Ложках)

           5. Звук хранится непростой 
           В дырках палочки пустой.
           Кто на дырочки нажмет

            И подует, тот поймет.

Осень: Молодцы, все инструменты отгадали, давайте посмотрим, откроется наш сундучок? Нет, не открывается.

Осень: Смотрите тут лежат какие-то карточки. Да это пазлы с музыкальными инструментами. Нам нужно все пазлы правильно собрать и сундучок наверное точно откроется?!

Осень. Молодцы, все собрали. Может теперь наш сундучок откроется?!

(сундучок открывается, в нем нотка)

1 нотка

(нотка лежит в сундучке)


Осень: Ура, ребята у нас есть первая нотка! Какого она цвета? Правильно.

Со всеми заданиями на этом острове мы справились, здесь теперь полный порядок.

Давайте заглянем в нашу карту. Куда нам дальше двигаться?

А Какой наш следующий остров? – «Слушания», там нельзя кричать и разговаривать.

А поможет нам добраться до острова, необычный сказочный транспорт - топатундель. Чтобы его завести, нужно всем дружно произнести следующие слова: Топатундель - топатундель- топатундель - бумс!


2. Остров «Слушания»

Осень: Ребята, хотите получить еще одну нотку? Тогда садитесь по удобнее, на этом острове звучит разная музыка, нужно вести себя очень тихо и внимательно её слушать. Если вы правильно отгадаете и ответите на все вопросы, мы сможем получить еще одну нотку. Готовы?

Ответы детей.

(Дети садятся на ковер полукругом)

1. Задание прослушать музыку.

№1. Музыкальное произведение «Марш деревянных солдатиков»

Правило: Зачитывать ответ только тому, кто первый поднял руку и правильно ответил. За правильный ответ даем жетон.

2. Задание: На столе лежат картинки и портреты композиторов, выбирается один ребенок из группы, который должен выбрать на картинке правильный ответ.

Осень: 

3 задание.

1.Как вы думаете, это Марш? Удобно под эту музыку можно маршировать?

А, что удобно делать под эту музыку? – (танцевать)

Какая музыка по характеру? (легкая, воздушная, …)

Кто правильно ответит, так же выдается жетон.

Осень. Молодцы, ребята. Слушаем дальше музыку.

№ 2. Музыкальное произведение «Клоун» Д.Б.Кабалевский

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

1. Какая музыка по характеру? (веселая, задорная)

2. А какие это клоуны?

3. А клоуны одинаковые или разные?

 № 3. Музыкальное произведение «Баба Яга П.И. Чайковский»

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

1. Какое по характеру это произведение? (Суетливая, страшная, быстрая,  таинственная).

№ 4. Музыкальное произведения «Октябрь» осенняя песнь П.И. Чайковский»

Ответы детей (дети должны поднять руку, назвать муз. произведение и композитора)

Осень: Ребята, вам понравилось произведение?

Какая, музыка?

Хочется ли под неё танцевать? двигаться? (грустное, красивое.)

Что вы представили себе, когда слушали это произведение?

(Листья кружатся и ложатся на землю. В этой музыке можно услышать и порывы ветра и как падают листья. Мелодия звучит неторопливо, с остановками, несколько медленно, уныло)

4 задание.

Осень: Ребята, смотрите, на этом острове еще есть задание. Что же это?

(лежат листочки и карандаши)

Ответы детей.

Осень: Ребята, у нас сейчас такое замечательное время года, ОСЕНЬ.

Давайте все что мы с вами сегодня прослушали, мы изобразим на этом белом листе, а потом все рисунки сложим в волшебную коробочку и отправим Осени и получим еще одну нотку.

Ответы детей.

Дети рисуют под музыку.

(Осень собирает все листочки и вместе с ребятами отправляет их в волшебную коробку)

Осень: Какие вы молодцы, заданий на этом острове было очень много и были они сложные, поэтому вы заработали на этом острове целых 2 нотки.

Давайте искать их.

Дети находят 2 нотку.

2, 3 нотки (одну нотку муз.руководитель отдает, другую Кикимора)

Осень: Ну что, ребята и на этом острове порядок, со всеми заданиями справились. Пора отправляться дальше. (под музыку)

Смотрят карту.

Отправляются на поезде.

3. Остров «Танцевалкино»

(На столе стоит корзина с листочками)

Осень. Ребята, смотрите, что это такое лежит в корзинке?

Ответы детей.

Осень: Какое время года у нас сейчас?

Ответы детей.

Осень: Правильно осень.

И как же нам заполучить нотку? Что нам нужно с этими листочками сделать? Ответы детей.

Осень: Ребята, это не обычные листочки они музыкальные. Давайте возьмем по одному листочку и сыграем на нем под музыку?!

Берем по одному листочку и встаём в рассыпную по нашему залу.

(дети под музыку начинают танцевать с листочками)

Осень: Как же здорово у вас получилось! Вот это звук. Я и не думал, что можно так играть на листочках.

Осень: Ребята, а вы помните, как этот остров называется? Правильно. Значит пора и нам танцевать. Без танца не будет у нас нотки!

Парный танец 

Осень. Какие вы молодцы, как постарались! И заслужили 4 нотку, какого она цвета?

4 нотка

Осень: Давайте посмотрим в карту. Куда нам дальше двигаться?

Какой остров следующий?

Ответы детей.

Дети под музыку двигаются на следующий остров.

2. Остров «Домисолька»

Осень: Вот мы с вами очутились на острове, который называется «Домисолька». (картинка)

Это последний и главный остров. Помните, что нам говорила Фея музыки?

Ответы детей.

Осень: Правильно. На этом острове живут наши нотки. Сколько ноток вы с вами нашли?

Ответы детей.

Осень: Правильно. И наша с вами задача вернуть эти 4 нотки в свой домик, на свои места.

Ребята, а как называется домик, где живут ноты? (Ответы).
А сколько всего ноток в музыке?

А как они называются?

Давайте нотки назовем и поместим их в свой домик. (На доске нотный стан, дети крепят нотки на линеечки)

(Дети выкладывают нотки в свой домик, когда все нотки будут в домике звучит волшебная музыка)
Осень: Молодцы какие. У нас все получилось!!!! 

Все нотки на своих местах.

Ребята, а если нотки сложить вместе, что получается? (Ответы детей: песенка).

Вы любите петь песенки? (Ответы детей).
А мы с вами знаем песенки? Давайте с вами встанем красиво и споем песенку про осень!

(Дети садятся на стульчики)

Включается аудио запись: «Вы такие умные, дружные, весёлые, со всеми заданиями справились. Злые чары Колдуньи рассеялись, и в нашем Королевстве вновь стала звучать музыка. Спасибо вам».

Осень: Ну что, ребята, мы с вами справились со всеми заданиями, помогли Феи Музыки.

Вот теперь можно возвращаться в свой детский сад.

Давайте встаём друг за другом и отправляемся в наш любимый детский сад. (Музыка)

Осень: Вот мы очутились с вами в детском саду. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось?

Какую музыку мы помогли расколдовать Феи Музыки?
Ну а сейчас настала пора прощаться, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыка в жизни ребенка. (Материалл для родительского уголка)

О влиянии музыки на физическое и психическое развитие детей. Памятка для родителей....

статья "Значение музыки в жизни ребенка"

Статья о терапевтическом, психологическом, физическом, умственном и эстетическом влиянии музыки на ребенка....

"Музыка в жизни ребенка"

Консультация для родителей раскрывает особенности музыкальной деятельности на занятиях и в повседневной жизни групп детского сада....

Консультация для родителей на тему «Классическая музыка в жизни ребенка»

Мы все очень хотим, чтобы детство наших детей было счастливым и продуктивным. а ведь имнно в дошкольном возрасте формируются эталоны красоты, ребенок накапливает тот  опыт деятельности, от которо...

Музыка в жизни ребенка

Программня музыка для детей 4-5 лет....

Музыка в жизни ребенка

Консультация для родителей...

Музыка в жизни ребенка

Значение музыки в жизни детей...