Экологическая викторина "Мы вместе на защите природы!"
методическая разработка (подготовительная группа)
Цель: Создавать условия для формирования у дошкольников элементов экологического сознания , умение осознавать влияние природы на здоровье человека, для повышения интереса родителей в области экологической безопасности и экологии в целом, активизации мыслительно-поисковой деятельности родителей и детей и укрепления детско-родительских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskoy_viktoriny_my_vmeste_na_zashchite_prirody_.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина
"Мы вместе на защите природы!"
Цель: Создавать условия для формирования у дошкольников элементов экологического сознания , умение осознавать влияние природы на здоровье человека, для повышения интереса родителей в области экологической безопасности и экологии в целом, активизации мыслительно-поисковой деятельности родителей и детей и укрепления детско-родительских отношений.
Задачи:
-расширять сотрудничество с родителями по экологическому воспитанию детей,
-развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир: вместе с родителями искать ответы на интересующие вопросы, при затруднении, высказывать догадки и предположения, развивать самостоятельность детей в познавательно – исследовательской деятельности.
-воспитание экологической культуры поведения, получение элементарных знаний и навыков грамотного поведения на природе.
Ход викторины
Педагог:
- Здравствуйте, уважаемые родители! Здравствуйте, наши зрители!
«О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух…».
Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего
поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.
А чтобы охранять нашу природу, надо знать ее секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии, ведь наше здоровье во многом зависит от состояния нашей природы, экологии нашей планеты. Можно смело сказать что здоровая планета-здоровый человек.
Я очень рада видеть Вас на нашей сегодняшней интеллектуальной викторине "Экологический калейдоскоп", где Вам предстоит выполнить задания и продемонстрировать свои многочисленные знания и таланты. За каждое правильно выполненное задание команда будет получать фишку.
Педагог:
- Сегодня в нашей викторине принимают участие две команды. Команда "Зеленая планета", и команда "Экодобро".
Но прежде чем, мы начнем с Вами викторину, я хочу пригласить в зал юных защитников природы "Эколят", которые будут вам помогать.
Выход Эколят.(Гимн Эколят)
(Эколята по двое присаживаются к командам)
Педагог:
- В каждом деле нужен настрой, и мы с Вами начнем с разминки. Итак,
1 конкурс «Пословицы».
Педагог: Вы замечательно справились с первым заданием и мы переходим ко второму, который называется:
2 Задание "В царстве лекарственных растений"
Педагог: Лес не только для нашей забавы,
Он – богатство нашей страны.
Все деревья в нем, ягоды, травы
Нам на пользу, друзья, взращены.
Луга июльские – чудо простое,
Синее, белое и золотое.
Травы лечебные, травы целебные!
Нет на земле бесполезной травы!
Все растения надо знать,
Их беречь и охранять.
Ведь из трав лесного царства
Люди делают лекарства.
«Узнай по запаху»
Следующее задание : в корзинке находятся мешочки с лекарственными растениями. Ваша задача по запаху определить название растения и объяснить какое действие оказывает растение и для чего применяется.(Раздать каждой команде мешочки с лекарственными травами: мята, эвкалипт, чабрец, ромашка, лимон, лаванда).
Педагог: Ну что а мы продолжаем и следующее задание называется:
3 задание "Сортируй мусор, помогай Родной земле"
Это задание для юных участников команды.(К экрану выходят по два ребенка от команды и сортирует мусор по контейнерам.)
На каждом контейнере надпись того материала, который нужно в него разложить: стекло, пластик, бумага, органика (пищевые отходы).
Экологическая разминка.
Наши команды засиделись на местах и пора провести экологическую разминку.
"Экологическая разминка по показу"
Педагог: Ну что размялись, пора занимать свои места и продолжать нашу викторину. Следующее задание
4. Задание "Экология воды или ставим опыты и экспериментируем"
Педагог: Уважаемые участники команд, на столе находятся предметы, из которых вам необходимо выбрать те, с помощью которых в бытовых условиях можно профильтровать воду. Вы должны провести эксперимент и доказать нам, что действительно можно воду сделать чистой.
Команды выбирают предметы для фильтрации и проводят эксперимент, затем рассказывают, что у них получилось.
Педагог: Этот способ нам доказывает, что даже в бытовых условиях, можно очистить воду, но она всё равно не достаточно чистая и в таком виде её пить нельзя. А какие специальные приспособления есть у вас дома для очистки воды? Расскажите. У нас есть небольшие видео, на которых родители некоторых наших воспитанников покажут и расскажут про свои фильтры.
Педагог: Отлично, переходим к следующему заданию под названием
5 задание "Живые картинки"
Каждой команде достается по одному конверту, где лежат картинки. Каждая команда должна рассмотреть ситуации и парами взрослый и ребенок, объяснить изображение без слов при помощи мимики и движений. Угадывают дети из противоположной команды, помогают взрослые.
Педагог: Я очень рада, что Вы прекрасно справились и с этим заданием. Итак, мы незаметно подошли к заключительному заданию в нашем поединке.
6 задание "Мы защитники природы"
На столах у команд находятся круглые знаки, пустые, каждая команда распределяет по одной ситуации из картинок с предыдущего задания и рисуют экологический знак.
Педагог: Вот и подошла к концу наша игра. Большое спасибо всем за участие! Подводя итоги нашей сегодняшней встречи, хочется сказать о том, что человек - разумная часть природы, его связь с ней неразрывна и естественна. Природа - дом всего человечества, естественный источник красоты и первый помощник в воспитании ребенка. В силах людей сберечь ее, исследовать, использовать во благо не только себе, но и окружающему миру.
Земля наш родной и единственный дом,
Так пусть Мир и Счастье поселятся в нем!
Планету Земля сохранить мы должны,
Иначе просто не будет Земли!
Подведение итогов, награждение грамотами.
Хочется закончить нашу встречу словами:
Пусть будет в человеке всё прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа!
В гармонии с природой и с собою,
На свете чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
- Спасибо всем за Ваше участие и за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическо-спортивный праздник «ВМЕСТЕ ДРУЖНОЮ СЕМЬЕЙ ПРИРОДУ СОХРАНЯЕМ» или «Мама, папа, я — экологическая семья»
В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие ребенка, родителя, педагога, которое предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направленно на повышение педагогичес...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтеры»»
КОНКУРС НА СОЗДАНИЕН СТЕНДОВ (УГОЛКОВ) «Эколята-дошколята», «Эколята» и «Молодые защитники природы» в образовательных организациях Мурманской области Экологиче...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Посвящение в волонтёры»
Конкурс на создание стендов (уголков) "Эколята-дошколята", "Эколята" и "Молодые защитники природы" ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы «Помоги птицам перезимовать»
КОНКУРС ТВОРЧЕСКИХ И СОЦИАЛЬНО- ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Мы с природой дружим - мусор нам не нужен"
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНО-ЗНАЧИМАЯ АКЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРИРОДЫ ...
Экологическая социально-значимая акция по защите природы "Экологический дозор"
Праздник Эколят- Молодых защитников природы в рамках Всероссийского детского экологического фестиваля. ...
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе"
Инструктаж "Сбережëм природу вместе","Безопасность на природе" Подготовительная группа. Ребята группы закрепили знания о правилах безопасности на природе, провели беседу о животных, деревьях и раст...
- Мне нравится (1)