Сборник психотерапевтических сказок для дошкольников
материал
Что значит улыбка для ребенка? Мир в душе.Почему же не все дети улыбаются? Вероятнее всего, нарушено их психологическое здоровье.Какой самый быстрый путь к душе ребенка? Конечно же сказка!Ведь сказка, может не только укрепить психологическое здоровье ребенка, но и "вылечить"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazkoterapiya.docx | 141.7 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР №2 Г. ЧЕЛЯБИНСКА»
454030, г. Челябинск, Краснопольский проспект, 1ж
«Психотерапевтические сказки в работе педагога- психолога ДОУ»
Практический материал
Разработала педагог-психолог
1 категории
МАО «ОЦ№2 г. Челябинска»
И.В.Стряпихина
Г. Челябинск ноябрь, 2023 г.
Сказка для дошкольников: «Маленькая история о грозе»
Терапевтический эффект-снижение у ребенка страха природных явлений (грома и молнии).
Возраст детей: 3-5 лет
Сказка для дошкольников: «О Темноте-Темноте»
Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха темноты.
Возраст детей: 3-5 лет
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Сказка о Темноте-Темноте»
Жила-была Темнота-Темнота. Когда солнышко садилось, и вечерело, выходила она из домика, раскрывала свой черный плащ, и становилось вокруг темно. Люди сердились на темноту и говорили: «Ах, уже стемнело. А мы работу закончить не успели. Совсем ничего не видно стало». Они зажигали фонари. Но плащ у Темноты был такой черный, что света фонарей не хватало, чтобы осветить все вокруг. Поэтому людям приходилось идти в свои дома и ложиться спать.
А Темнота радовалась: «Вот какая я сильная, вот какая я мощная. Захочу - и ни у кого ничего не получится. И никто на улицу не выйдет». Гуляла Темнота по лесам, по лугам, по дорожкам городским. И только когда утром снова вставало солнышко, шла она спать.
Вот однажды, когда вечер уже наступил, вышла Темнота на прогулку и слышит - плачет кто-то. Видит: сидит маленькая девочка и горько плачет. Темнота у нее спрашивает: «Ты кто такая и чего плачешь?»
А девочка ей отвечает: «Я - Варя. Пошли мы с бабушкой моей за ягодой морошкой. Собирали, да только я от бабушки отстала, а в темноте тропы не видно. Как я теперь домой попаду?»
«Вот, - думает Тьма, - какая я! Самая главная на свете! Все от меня зависит! И никто кроме меня, помочь не может».
Cказка для дошкольников: «Кто не хочет чистить зубки»
Терапевтический эффект - позитивный настрой на действия по личной гигиене, учить дошкольников чистить зубы.
Возраст детей: 4-7 лет.
В одной волшебной стране жили-были зубки. Да-да, обычные зубки. Среди них был один маленький зубик по имени Зубастик. Зубастик очень любил грызть орешки, яблоки и конфетки.
В этой волшебной стране у всех зубов были свои домики, где они ели, спали и чистились. Наш зубик очень любил поспать и поесть, а вот чиститься щеткой ему совсем не нравилось ... лениво ему было.
«Удовольствие от этого дела никакого, пользы тоже не вижу, - рассуждал так Зубастик - только время зря трачу, лучше пожевать в это время конфету ...»
И однажды решил зубик совсем перестать чиститься.
Целыми днями напролет Зубастик грыз орешки и ел разные вкусности. Весело ему жилось и не приходилось дважды в день тратить время на чистку.
Однажды Зубастик пошел в гости на день рождения к другу. Когда он пришел домой к нему, то почему то никто не захотел с ним разговаривать и играть.
«Что это с ними? Раньше же им нравилось со мной играть», - расстроился Зубастик.
Там был огромный вкусный торт с шоколадом и орехами. Зубастику тоже достался кусочек торта, но к всеобщему удивлению, как только Зубастик попытался съесть тортик, то сразу закричал от боли, заплакал и убежал.
«Что это с Зубастиком? Раньше же ему нравилось есть сладости», - удивились все.
Сказка для дошкольников: «Зайчик в детском саду»
Терапевтический эффект - позитивный настрой на посещение детского сада, адаптация ребенка к детскому саду.
Возраст детей: 2-5 лет.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Зайчик в детском саду»
»
Терапевтический эффект – снижение у ребенка страха врачей и уколов.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «О вирусах и прививках»
Случилось это очень давно. В большом теплом болоте поселилось Чудовище. Не было от него людям покоя. Пошли люди к Ивану-богатырю просить помощи. И пошел Иван-богатырь, и сражался с чудовищем. Три дня и три ночи они дрались. Наконец Иван-богатырь победил.
Чтобы отомстить людям, Чудовище, умирая, выплюнуло целые полчища маленьких, сгорбленных, агрессивных пришельцев – вирусов. Они расползлись по всему миру, проникли в организмы взрослых, детей, животных и вызвали очень тяжелое и опасное заболевание - грипп.
Многие люди и животные тяжело болели от гриппа, поскольку не знали, как себя защитить, как уберечься. Это случилось в древности, но, к сожалению, эти злые вирусы очень устойчивы и живучи.
Сказки для сказкотерапии
Сказка для дошкольников: «Почему Сережа не боится засыпать сам?»
Терапевтический эффект – снижение у ребенка тревожности по поводу страха темноты.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста: «Почему Сережа не боится засыпать сам?»
Маленький Сережа лежал под одеялом и весь дрожал. На улице было темно. И в комнате у Сережи тоже было темно. Мама положила его спать и сама спала в своей комнате. А Сережа никак не мог заснуть. Ему казалось, что в комнате кто-то есть. Мальчик казалось, что он слышал, как в углу что-то шуршит. И ему становилось еще страшнее и даже маму позвать он тоже боялся.
Вдруг прямо на Сережину подушку приземлилась яркая небесная звезда.
- Сережа, не дрожи, - шепотом сказала она.
- Я не могу не дрожать, мне страшно, - прошептал Сережа.
- А ты не бойся так - сказала звезда и осветила своим мерцанием всю комнату. - Смотри, ни в углу, ни под шкафом никого нет!
- А кто это шуршал?
- Никто не шуршал, это к тебе проник страх, но его очень легко прогнать.
- Как? Научи меня, - попросил яркую звезду мальчик.
Сказки для сказкотерапии
Сказка для дошкольников: «Страшный Страх»
Терапевтический эффект - снизить детскую тревожность по поводу страха темноты.
Сказка для сказкотерапии для детей дошкольного возраста:«Страшный Страх»
В темном лесу жил маленький Страх Страшный. И такой он был интересный - боялся всего сам. Треснет где ветвь, а он, аж подпрыгивает. Но каждую ночь он должен был ходить в город и пугать детей - работа у него такая была, и он ее вежливо выполнял. Пока добирался, весь потел и дрожал, как лист на ветру, так ему было страшно.
Других пугал Страх для того, чтобы не испугали его. Но он не знал, что другие и не собирались его пугать. Поэтому продолжал свое дело, ответственно относился к работе. Побеждая пугливость, страх каждый вечер ходил в город.
В городе высились большие, высокие здания, в каждом из которых было по 100 квартир. И каждую квартиру, где жили дети, надо было обойти и напугать малышей воем, мерцанием света или просто черной темнотой. Все детки начинали бояться. Прятались под одеялом, бежали друг к другу в кроватки, включали свет или просили родителей с ними спать. Представляли себе различные ужасы, монстров, чудовищ, людоедов.
В одной из квартир жила смелая девочка Аня. Ей надоело бояться и скрываться от страха. Хотя Аня и была смелой, но все же ей было не по себе. И решила она однажды узнать, что это за страх такой всех пугает. Взяла с собой фонарик и палку, чтобы проучить того, кто всем детям по вечерам не дает покоя. Оделась в темный плащ, в сапожки и вышла в подъезд. Через некоторое время увидела странного человечка. А может и не человечка, а гномика. Тот стоял посреди двора так, чтобы было удобно работать и захватить побольше окон детских комнат.
Аня заметила, что Страх выглядел странно, весь дрожал и постоянно бормотал что-то себе под нос. У него были короткие и сухенькие ручки, кривоватые ножки, на голове большая меховая шапка, хотя на улице была весна. Такой вид вызвал у Ани сожаление к этому старому дедушке, а не страх или ужас. Даже захотелось познакомиться со стариком.
Аня, как воспитанная девочка, сделала шаг из темноты навстречу и поздоровалась:
- Добрый вечер, дедушка!
-Здравствуйте - испуганно ответил Страх Страшный и сел на землю, ноги отказались его держать.
- А что вы здесь делаете в такое позднее время? - спросила Аня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология "Снижение страхов и негативных эмоциональных состояний у детей старшего дошкольного возраста посредством психотерапевтических сказок"
Данный материал будет интересен педагогам работающим с детьми дошкольного возраста...
Картотека психотерапевтических сказок о дружбе
В данном материале представлены психотерапевтические сказки, которые можно использовать в работе с детьми-дошкольниками по проблеме построения дружеских отношений...
"Сборник экологических сказок для дошкольников"
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с м...
Картотека психотерапевтических сказок о дружбе
Картотека состоит из психотерапевтических сказок, которые развивают нравственные качества ребенка дошкольного возраста, учат взаимоотношениям с людьми. Сказки предназначены для детей старшего до...
Сборник экономических сказок для дошкольников
Экономические сказки...
Сборник терапевтических сказок для дошкольников
Терапевтические сказки творят настоящие чудеса. Они способны решать детские проблемы и справляться с возникающими жизненными трудностями. Читая сказки детям, вы сможете стать ближе и будете лучше пони...
Сборник авторских психотерапевтических сказок для детей дошкольного возраста
Сборник включает в себя терапевтические сказки на следующие темы: ребенок отказывается идти в детский сад, кусает сверстников, боится темноты, забирает чужие игрушки, боится высоты, с трудом знакомитс...