Публичное представление собственного педагогического опыта
консультация

        Каждому родителю нравится то, что дети здоровые и подвижные, но их беспокоит, сможет ли их ребенок  спокойно сидеть на уроке. И вот к  этому детей надо готовить.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dvig_aktiv_detey_doma.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей:

«Двигательная активность ребенка дома»

        

        Каждому родителю нравится то, что дети здоровые и подвижные, но их беспокоит, сможет ли их ребенок  спокойно сидеть на уроке. И вот к  этому детей надо готовить.

       Современные семьи способны и обязаны вместе с детским садом создавать условия, благоприятные для здорового развития своего малыша. Родители должны стремиться к тому, чтобы созданные детским садом предпосылки полноценного развития дошкольника реализовывались наиболее эффективно. Необходимо дать ребенку возможность проявлять двигательную активность, т. е. физическая культура должна стать важным компонентом воспитательной и социальной функции семьи.

        На что же должны семья и детский сад обращать особое внимание, заботясь о здоровье и физической культуре ребят? Это режим дня.

        Составляя его в семье, взрослые должны опираться на  обоснованную организацию жизни дошкольника в детском саду. Ни один из тех видов деятельности, которыми ребенок занимается в детском саду, не должен отсутствовать в его жизни дома. И даже некоторым видам деятельности в домашних условиях можно уделить больше внимания игре, прогулке. Занятия взрослого с ребенком должны быть живыми, разнообразными, интересными, радостными.

        Особое внимание надо уделять ежедневному пребыванию ребенка на воздухе. Это способствуют укреплению здоровья,  росту малыша, закаливанию организма и восстановлению сил.

       На свежем воздухе у ребенка есть возможность проявлять спонтанную двигательную активность, которая в этом возрасте естественна и доминирует. Она может продолжаться минимум до шести часов. Такая двигательная активность ребенку не повредит – он сам неосознанно регулирует физическую нагрузку. Перегрузка происходит лишь тогда, когда мы заставляем малыша долго находиться в  статичном положении.

      Кроме  возможности двигаться спонтанно, во время пребывания на воздухе, следует намеренно совершенствовать навык хождения, бега, прыжков, учить бросать и ловить мяч, играть в различные подвижные игры, организовывать небольшие спортивные соревнования, такие, как: «Кто лучше пройдет по скамейке», «Кто дольше продержит  мяч», «Кто дольше прыгает через скакалку» и т.п. Так развивается общая двигательная культура ребенка.

        Для разнообразных физкультурных занятий и игр используется различного рода физкультурное оборудование: скамейки, бревна, лесенки, качели, канаты, кегли, мячи, скакалки и многие другие предметы. На прогулках на асфальтированной дорожке или спортивной площадке часто используются летом самокаты, трехколесные велосипеды, а зимой санки, лыжи, коньки. Тренировать и закаливать ребят надо в любые сезоны: ходить с ними на лыжах, кататься на катке, купаться, загорать, организовывать небольшие туристические походы.

        В детском саду в течение дня дети систематически занимаются физическими упражнениями: на утренней гимнастике и во время динамических пауз используются общеразвивающие упражнения, во время которых начинают работать различные группы мышц.

        Очень важно! А вы знаете, что количество шагов в сутки для трехлетних детей должно составлять 9- 9,5 тысяч, для четырехлетних – 10-10,5 тысяч, для пятилетних – 11-12 тысяч шагов и для шестилетних – 13-13,5 тысяч? Подсчитать шаги можно с помощью шагомера. И если обнаружится, что ребенок двигается меньше, чем ему положено, надо срочно принимать меры.

Когда ребенок заболел…

        Для него в это время  следует выбирать игры, не вызывающие большой физиологической нагрузки, чтобы у детей не возникло желание ускорить темп выполнения, так как это может привести к перегрузкам. Необходимо  привлечь внимание ребенка на эстетическую сторону выполнения  движения, правильности действий и соблюдении правил игры.

        Внимание детей младшего возраста крайне неустойчиво, поэтому продолжительность одной игры невелика – до 5 минут, но постепенно время игры можно увеличить до 10-15 минут при условии переключения с одной игры на другую с перерывами на отдых, музыкальными заставками и пением.         Игры, следующие друг за другом и требующие длительной сосредоточенности или направленные на развитие только одного навыка, утомляют ребенка. Игры следует комбинировать и сочетать таким образом, чтобы они оказывали разностороннее воздействие. Хорошо бы проводить игры по нескольку раз в день, в соответствии с режимом дня.

        Очень важно проветрить комнату перед игрой, очистить нос от слизи, чтобы правильно осуществлять носовое дыхание. Особенно следует остановиться на способах регулирования нагрузки. Критериями усталости организма являются следующие признаки:

  • выражение лица напряженное, ребенок сильно возбужден, - без толку суетлив (кричит, вступает в конфликт с другими участниками игры), чересчур отвлекается или вялый;
  • движения выполняются нечетко, неуверенно, появляются лишние движения;
  • кожа сильно краснеет или бледнеет, небольшая синюшность под глазами;
  • ребенок сильно потеет, особенно лицо;
  • учащены пульс и дыхание, т.е. пульс увеличивается более чем на 25-50% , частота дыхания возрастает больше чем на 4-6 раз в минуту.

Если вы видите, что задание оказалось сложным для ребенка, то можно внести изменения в ход самой игры или использовать менее сложные игры.

        Для снижения нагрузки применяйте следующие действия:

  • уменьшение общего времени занятий;
  • уменьшение числа повторений одной и той же игры в занятии;
  • упрощение сюжета игры;
  • изменение исходного положения во время игр, т.е. сидя, лежа;
  • уменьшение числа участников игры;
  • более частое включение пауз отдыха и дыхательных упражнений;
  • снижение требовательности к точности и координации движений, быстроте реакций;
  • уменьшение темпа и амплитуды движений в игре;
  • более мягкий, повествовательный, а не командный, голос ведущего;
  • использование мелодичной, ритмичной, негромкой музыки в медленном и среднем темпах.

        Помните, что любая нагрузка гораздо полезнее ее отсутствия. Если даже вам и не удается соблюдать режим занятий, то просто играйте почаще с детьми. Это – самая лучшая форма выражения любви и заботы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Это сообщение о там как педагогам создать свой персональный сайт...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Путешествие в страну экологии"

Тема «Экология» выбрана мною не случайно. Страна, когда-то имевшая огромные ресурсы чистой воды, газа, нефти, полезных ископаемых, леса..., находится на грани истощения.В связи с развитием научно-техн...

публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика в ДОУ"

      В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогре...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"

В настоящее время перед ДОУ остро стоит вопрос о путях совершенствования работы по укреплению здоровья, развитию движений. За последние годы состояние здоровья детей прогрессивно ухудшается. У большин...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Фитбол-гимнастика для дошкольников"

В связи с введением Федеральных государственных образовательных стандартов в дошкольное образование,  педагоги ищут всё новые формы об...

Публичное представление собственного педагогического опыта "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "

Представление пеагогического опыта  "Театрализованная деятельность на занятиях по физической культуре "...